24. Таня

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Казнь Тани - Зои Космодемьянской


В конце января дедушка принес газету «Правда» и показал мне статью .военного корреспондента Петра Лидова с фотографией девушки, повешенной немцами в селе Петрищево под Москвой. Там рассказывалось о подвиге комсомолки, которую звали Таня. Она выполняла важное задание в тылу врага. Немцы поймали ее, допрашивали, пытали, но она никого не выдала. Тогда они ее повесили. В моих глазах Таня была героиней, и я конечно, хотел быть на нее похожей. Я бы не задумываясь, повторил ее подвиг. Жаль, что я еще маленький. Никто не возмет меня воевать.   

В конце февраля дедушка принес еще одну газету «Правда», где тот же военный корреспондент писал, что он выяснил настоящее имя героини. Ее звали Зоя Космодемьянская (на снимке слева). Подлинные фотографии казни Зои Космодемьянской нашли впоследствии у одного убитого немецкого офицера.
Я потом, через много-много лет читал, что жители села Петрищево, которое Зоя Космодемьянская подожгла, выступали на стороне немцев. Они помогали им ловить поджигателей их домов.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/24/427