РоманЭ. кн2 ч4 гл14 К вас рассказ капитана

Ирина Лианова
См.содержание РоманЭ
http://www.proza.ru/2013/08/08/68


Я УЖЕ ЛЮБИЛА…
(музыкально-поэтический РоманЭ)

под Грифом "особой важности"

Приложение №6  к роману
 «Записки медведя или По ту сторону реала»
см. роман:   http://www.proza.ru/2013/12/13/1795



КНИГА ВТОРАЯ

ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ СТИХАМИ


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ


Вторая книга – это выборка из стихов Владимира Высоцкого, и конфетти из его стихов, нарезанное моей душой.

Песни лейтмотивом вплетаются в повествование, поэтому рекомендуется вторую книгу «История, рассказанная стихами» читать под аудиоформат.



Часть четвёртая

ИСТОРИЯ «К ВАС», РАССКАЗАННАЯ СТИХАМИ…


Глава 14

К ВАС…(РАССКАЗ КАПИТАНА)

ГЛАВА 2
РАССКАЗ КАПИТАНА

ЧАСТЬ 1
ПРОГУЛКИ ПО САРАНСКУ

Вот – главный вход, но только вот
Упрашивать – я лучше сдохну, -
Вхожу я через чёрный ход,
А выходить стараюсь в окна.

Но меня – окровавленного,
ВсеМирно прославленного,
Прям как был я в амбиции
Довели до полиции.

А потом – перевязанному,
Несправедливо наказанному –
Сердобольные мальчики
Дали спать на диванчике.

Проснулся я – ещё темно, -
Успел поспать и отдохнуть я, -
Встаю и, как всегда, - в окно,
Но на окне – стальные прутья!

И меня – патентованного,
Ко всему подготовленного, -
Эти прутья печальные
Ввергли в бездну отчаянья.

В Мире – тишь и безветрие,
Чистота и симметрия, -
На душе моей тягостно,
И живу я безрадостно.



ЧАСТЬ 2
НА БОЕВОЕ ПАТРУЛИРОВАНИЕ

Корабли простоят – и ложатся на курс, -
Но они возвращаются сквозь непогоды…
Не пройдёт и полгода – и я появлюсь, -
Чтобы снова уйти,
Чтобы снова уйти на полгода.


ЧАСТЬ 3
ЭТОЙ ЛОДКОЙ Я КОМАНДЫВАЛ МНОГО-МНОГО ЛЕТ!

Уходим под воду
В нейтральной воде.
И что там полгода…
Мы можем по году,
Мы можем по году
Плевать на погоду, -
А если накроют –
Локаторы взвоют
О нашей беде.
 
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
         Спешите к нам!
Услышьте нас на суше –
Наш SOS всё глуше, глуше, -
И ужас режет души
         Напополам…

Но здесь мы – на воле, -
Ведь это наш Мир!
Свихнулись мы, что ли, -
Всплывать в минном поле!
«А ну, без истерик!
Мы врежемся в берег», -
Сказал командир. 

Тут рассказчик перешёл на прозу и протянул руку через стол:
«Разрешите представиться, командир атомной подводной лодки -
Матросов Александр Романович».




ЧАСТЬ 4
ПАРУС (это всего лишь полотенце)

А у дельфина
Взрезано брюхо винтом!
Выстрела в спину
Не ожидает никто.
На батарее
Нету снарядов уже.
Надо быстрее
На вираже!
 
Парус! Порвали парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь! 

Даже в дозоре
Можешь не встретить врага.
Это не горе –
Если болит нога.
Петли дверные
Многим скрипят, многим поют:
Кто Вы такие?
Вас здесь не ждут!

Парус! Порвали парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Многие лета –
Всем, кто поёт во сне!
Все части света
Могут лежать на дне,
Все континенты
Могут гореть в огне, -
Только всё это –
Не по мне!


Парус! Порвали парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь! 


ЧАСТЬ 5
АНГЛИЙСКИЙ КОП (от слова «копать»…или «мордочкою в квастер»)

Опасаясь контрразведки,
                избегая жизни светской,
Под английским псевдонимом «Волк Ив Ларсен мистер
                Пек»,
Вечно в кожаных перчатках –
                чтоб не делать отпечатков, -
Жил в гостинице «Советской» несоветский человек.
Волк Ив Ларсен в одиночку,
                преимущественно ночью,
Щёлкал носом – в ём был спрятан инфракрасный
                объектив, -
А потом в нормальном свете
                представало в чёрном цвете
То, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив.

Но работать без подручных –
                может, грустно, а может, скучно, -
Враг подумал – враг был дока, - написал фиктивный чек,
И где-то в дебрях ресторана
                гражданина Епифана
Сбил с пути и с панталыку несоветский человек.


…Враг не ведал, дурачина:
                тот кому всё поручил он,
Был чекист, майор разведки и прекрасный семьянин.
Да, до этих штучек мастер,
                чтобы мордочкою в квастер!
Но жестоко просчитался пресловутый мистер Пек –
Обезврежен он, и даже
                он пострижен и посажен, -
А в гостинице «Советской» поселился Мирный грек.





ЧАСТЬ 6
НЕВИДИМКА (ранен пулею навылет)

Сижу ли я, пишу ли я, пью кофе или чай,
Приходит ли знакомая блондинка –
Я чувствую, что на меня глядит соглядатАй,
Но только не простой, а – невидимка.

Иногда срываюсь с места
Будто тронутый я,
До сих пор моя невеста –
Мной не тронутая!

Про погоду мы с невестой
Ночью диспуты ведём,
Ну а что другое если –
Мы стесняемся при ём.

Обидно мне,
Досадно мне, -
Ну ладно!

А вот он мне недавно на работу написал
Чудовищно тупую анонимку, -
Начальник прочитал, мне показал, - а я узнал
По почерку – родную невидимку.

Оказался невидимкой –
Нет, не тронутый я –
Это самая блондинка,
Мной не тронутая!

Эта самая блондинка…
У меня весь лоб горит!
Я спросил: «Зачем, Маринка?»
«Чтоб женился», - говорит.


Обидно мне,
Досадно мне, -
Ну ладно!

См. продолжение: РоманЭ.кн2 ч.4 гл.15 "К ВАС…(ПОСЛЕСЛОВИЕ)"
http://proza.ru/2013/07/28/164