22. Постичь язык искусства

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина Эрнста Неизвестного "Взорванное сердце"


Рассказ о моем отрочестве был бы неполным, если бы я опустил музеи Ленинграда. Прежде всего, конечно, нельзя не сказать об Эрмитаже и Русском музее. И там, и там я был первый раз с мамой. Именно там я познакомился с живописью и скульптурой и полюбил их на всю жизнь. А потом был ещё не один раз.

После каждого посещения я искал книги о художниках, о мире искусства, хотя тогда их было очень-очень мало.

И именно тогда я понял, что есть непреходящие ценности человечества, живущие века.

Сам я рисовать не умел и не умею, но это не мешает мне понимать, какая картина или скульптура меня волнует или заставляет задуматься, а какая оставляет равнодушным. Настоящее искусство мгновенно трогает какие-то струны души и пробуждает какие-то глубинные чувства и мысли.

И, мне кажется, этому нельзя научиться, – это либо есть в человеке, либо этого нет. И с этим ничего не поделаешь. Но воспитать уважение к искусству можно и нужно. В детстве человек это воспримет.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/09/439