Тростник и голубка. Глава 6

Наталия Пегас
Глава 6. Объяснение

Соланж встретила графа Нуаре очень приветливо. Жерар воспрянул духом, и был уверен в своём триумфе. Представьте себе его изумление, когда прекрасная маркиза, потупив взор, вежливо и спокойно отказала ему. Граф резко побледнел. Все его планы рушились из-за этой избалованной мадемуазель Дюбуфэ.
- Простите, я вижу, что мой отказ ранил Вас, - заметила Соланж, сложив веер.
- Я убит, мадемуазель. Неужели у меня нет ни единой надежды? Не верю…
- Ах, я и не подозревала, какая буря царит в Вашем сердце.
Жерар бросился перед ней на колени, и принялся неистово целовать белоснежные руки. Девушка совершенно растерялась. Она не знала, как себя вести, чем не преминул воспользоваться более опытный кавалер. Целуя каждый пальчик, граф внимательно следил за своей жертвой, и пока та, лишь хлопала глазами, понял, что нужно действовать незамедлительно. Он поднял своё смуглое лицо, и, не теряя ни минуты, запечатлел жаркий поцелуй на губах Соланж. Потом, словно бы смутившись, он резко отстранился и стал с тем же пылом извиняться за своё поведение.
- Соланж, я люблю Вас! Вы даже себе представить не можете, на что я готов ради Вашей любви.
- Прошу Вас, граф, встаньте.
- Нет, нет. Я виноват, значит, заслуживаю строгого наказания. О, накажите меня, милая Соланж! – шептал Нуаре, сжимая её руки в своих. – Для меня это будет самой сладкой пыткой.
Мадемуазель Дюбуфэ вскочила на ноги, и попыталась покинуть комнату, но кавалер удержал её. Он говорил о своей любви, извинялся и надеялся, что таким образом тронет сердце молодой маркизы. Увы, все мольбы были напрасны. И как только в малую гостиную вошёл отец, девушка, пользуясь, случаем, выскользнула на волю, точно маленькая птичка. Маркиз обрадовался появлению графа, и сразу же предложил пропустить по бокалу вина. Жерар старался совладать с собой, не думать о том, что сегодня ему отказали. Франсуа Дюбуфэ о чём-то рассказывал, вот только гость слушал не внимательно, и по большей части был занят собственными мыслями.
- Я вижу, Вы чем-то расстроены, граф, - сказал маркиз.
С некоторых пор он старался вести себя более сдержано, хотя ещё недавно просто души не чаял в Жераре. Получив тревожное письмо от своего поверенного, Дюбуфэ пришёл к выводу, что с этим человеком надо соблюдать осторожность.
- Скажу как есть, маркиз. Ваша дочь отказалась стать графиней Нуаре.
- Сочувствую Вам, дорогой друг. Но что поделать? Вероятно, она слишком мало Вас знает, и поэтому повела себя подобным образом.
- Думаете, у меня есть шанс её завоевать? – с надеждой спросил Жерар.
- Поверьте, у Соланж очень доброе сердце, и со временем, вполне возможно, она сможет привязаться к Вам.
Неожиданно в разговоре всплыло имя адвоката Лавуазье. Маркиз задавал вопросы, не спеша, смакуя каждое слово, и при этом не сводил серых глаз со своего собеседника. Жерар разыграл искреннее удивление, потом возмущённо ходил по комнате и махал руками. А сам думал о том, как ему выпутаться из столь опасной ситуации.
- Если всё что Вы говорите, правда, тогда, я немедленно покину дом этого человека! – воскликнул граф Нуаре.
- Стоит ли так горячиться? Может быть, это всего лишь досужие сплетни? Я и сам пока ни в чём не уверен.
- Нет, лучше всего переехать в отель, чем иметь хоть какое-то отношение к столь грязной истории.
Через полчаса Жерар влетел в дом старого приятеля, и чуть было не свалил с ног хромого садовника.
- Анри, нам нужно сейчас же поговорить!
В кабинете помимо мсье Лавуазье находилась состоятельная супружеская чета. Анри замечательно устроился в этом городе, и кажется, не подозревал о том, что какая опасность над ним нависла. Проводив визитёров, он запер кабинет и бросил хмурый взгляд на графа.
- Как можно так врываться ко мне? Это уважаемые люди, а ты…
- Мне известно, что маркиз Дюбуфэ наводит справки о тебе, - перебил его Жерар. – Как я понимаю, ему интересно узнать так же и о моём прошлом.
- Только не это!
- Я сделал предложение Соланж, но она меня отвергла. Я ещё могу попытаться взять верх над этой гордячкой, но предупреждаю сразу, ты мне будешь только мешать.
- Вот как! – вскрикнул Анри, ударив кулаком по столу. – Для твоих грязных делишек я вполне подходил, а теперь ты готов меня предать.
- Разумеется, я помогу тебе, как мы и договаривались. Вот только никто не должен знать, что нас связывает. Ты понял? Никто.
Лавуазье кивнул, и принялся собирать важные бумаги. Пока он метался по кабинету, граф задумчиво стоял у окна и пытался разложить всё по полочкам. Ситуация складывалась не в его пользу. Во-первых, маркиз более сдержан в обращении, а значит, начал что-то подозревать. Во-вторых, Соланж никак не удается очаровать, получается, что ему нужно действовать более тонко. И в третьих, единственный человек, которому он может доверять должен будет покинуть Италию, чтобы избежать тюрьмы.
- А что ты намерен делать с маркизой?
Этот вопрос вывел его из задумчивости.
- О! Я ничего не буду делать, - ухмыльнулся Нуаре. – Соланж согласится стать моей женой без какого-либо давления.
- Что ты задумал?
- Не важно, Анри. Я переезжаю в отель, отныне буду жить там, хотя это ненадолго. Совсем скоро я войду в семью, и буду распоряжаться состоянием своей очаровательной супруги.
Граф поселился в отеле под название «Сан-Джакомо», и, глядя на него никто не смог бы сказать, что этот весьма элегантный и улыбчивый господин имеет серьёзные финансовые затруднения. Графиня Жером узнала новости от своего сына, который виделся с Нуаре каждый день. Именно он, и сообщил, что граф разругался с адвокатом Лавуазье, и более того, не желает иметь с ним никаких дел. Орабель поспешила к соседям, чтобы обсудить адвоката, который по слухам, оказался отъявленным негодяем и мошенником. Жерар не оставлял надежды разбогатеть, а потому скрыл от приятеля то самое средство благодаря которому он мог войти в семью Дюбуфэ. Стоит ли говорить, что граф Нуаре продолжал ухаживать за маркизой, но при этом часто был задумчив и даже мрачен. Соланж заметила, что с тех пор, как отказала ему, Жерар перестал посещать концерты, и часами не выходил из своего номера. Единственное что он себе позволял это прогулку в парке с мадемуазель Дюбуфэ или обед на их прекрасной вилле.
- Вы слишком молчаливы, граф, - сказала маркиза, залюбовавшись кустом бордовых роз.
- Я решил покинуть Флоренцию, мадемуазель.
- Как скоро Вы намереваетесь вернуться?
- Если бы у меня была робкая надежда на счастье, то я бы остался, - проговорил Жерар, опустив глаза. – Но теперь, мне нужно попытаться забыть Вас, иначе я просто сойду с ума.

(продолжение следует)

Художник Ekwall Knut.

http://proza.ru/2013/08/21/579