Легенда о Фрейе 3. Истина

Ник Иванов
Глава 3. Истина



Продолжение. Начало:
1 глава:  http://proza.ru/2013/12/23/897
2 глава:  http://proza.ru/2013/12/23/901


.. Ратибор! Его звали именно ТАК! Ну, конечно, как же я раньше это не вспомнил. Мы ведь с ним почти братья… Братья? Да, - у нас общий Отец… Отец! Как его зовут? Яркий образ тут же полыхнул в сознании… Эх, как давно я его не видел… Где ты сейчас, мой «старший наставник»?! А ведь он так походил на меня и на Ратибора!

-Колька! Мой Колька… Как жаль мне тебя. Брат!

Я чётко представляю эту страшную картинку из моего потустороннего прошлого. Колька в полумраке сидит на полу своего гаража с открытыми глазами. Мёртвый, но с глазами, полными невыразимой тоски и одновременно ненависти, уголки губ опущены вниз. Электродрель зажата в тисках на столе. Вот варнак, подобрал ведь сверло самого большого размера… Его несчастная голова и лицо обезображены… до неузнаваемости.  И кругом  кровь…. Просто всё в крови. Море её… А на полу - ошмётки мозгов… Но какие-то странные всё же… Чёрные. Как та губка… из моего далёкого прошлого. Вот только сейчас и пришло в голову это сравнение. Губка? Странно это… Сверло прошло через затылок и вышло чуть в стороне от середины его большого лба… Жуткое зрелище. Нет! Лучше не вспоминать!

Да, Колька! Ратибор... Я вспомнил его сейчас, его другую, нашу жизнь вместе здесь и всё, как в тумане. Но всё же вспомнил. Оказывается, мы с Ратибором вообще как одно лицо… Очень похожи. Да, и Колька из того, иллюзорного мира на него походил. А сколько вообще прошло времени? Андрей сказал, что после нашей последней встречи прошла тысяча лет. Господи, Мать Земля! Ну, почему я всё ещё не умер. Как Колька… Брат… А я вообще смертен? Не помню… И кто моя мать? Тоже не помню. А была ли она вообще у меня когда-нибудь? Неужели нет! По спине пробегает холодок…

-Ну, здравствуй, Светозар! Или Иван? Как тебя называть. Сам не знаю… Может, ты подскажешь!

-Поворачиваюсь и вижу приближающегося ко мне человека в серебристой одежде. Радость стремительно влетает в моё сердце. Он не говорит. Губы его плотно сомкнуты. Но я его понимаю. Его мысли плавно перетекают в мой мозг и ярко высвечиваются в сознании.
Его красивое, мужественное лицо предельно сосредоточено и всё, буквально, светится изнутри. Оно чем-то напоминает мне лицо того самогоАндрея, бармена за стойкой. Хотя и весьма отдаленно, конечно… Он выше ростом. Значительнее, масштабнее. И намного мощнее. Но в целом очень похж на Человека, хотя я, конечно же, понимаю, это - не Человек…

«Похож на человека? А что ВООБЩЕ такое человек. Кто есть Человек? В контексте того, что произошло со мной в «последние тысячелетия», могу ли я полностью быть уверен, и точно ответить вам на вопрос: что же такое Человек. И как он выглядит на самом деле?»

-Андрей! Как я рад тебя видеть… Ты не представляешь. Чувства переполняют меня. Я приподнимаюсь с земли, поворачиваюсь к нему.  Мои ослабевшие ноги не выдерживают резкой нагрузки, в глазах темнеет, и я падаю навзничь…

***

Я на борту красивого космического корабля, стены которого светятся нежным желто-зелёным светом. Мне кажется,  они - живые. Чуть вибрируют в такт моим мыслям. А на ощупь - теплые, даже какие-то родные… Они протяжно поют мне тихую, почти подзабытую мной, детскую песнь. И от этого мне становится всё легче и легче… а приходящие извне силы переполняют моё ослабевшее за тысячелетия тело…

«Я проваливаюсь в сладкий сон. Я давно уже так не спал. Я ОТДЫХАЛ. Никаких сновидений. Одно УМИРОТВОРЕНИЕ. И одно УЕДИНЕНИЕ… Господи! Как мало нужно Человеку для счастья… Спрашиваю себя: «что вообще нужно Человеку для счастья,  вот именно здесь и сейчас, в РЕАЛЬНОМ МИРЕ? Да, ничего… Всё есть… О чём же тогда ещё мечтать? Да, ни о чём…»

***

Прихожу в сознание. Он - рядом… Смотрит на меня… с Надеждой.

-Кто ты, мой спаситель? Ответь!

-Андрагор! –На его мужественном лице не пошевелился ни один мускул. А его светлые глаза смотрят на меня в упор с Любовью в самую Суть.

-Что ты хочешь от меня, Андрагор! Я давно хотел тебя спросить: что ты от меня хочешь? Зачем я тебе? И зачем я всем вам? Я ведь устал… понимаешь, я очень устал! Какая роль мне уготована… Мне нужно знать. Вот так. Отвечай!

-Ты нужен не Мне, Иван… И ты нужен не Нам, Святозар… Ты нужен Им, братишка! На, смотри! Смотри же! Сам хотел! «Иди и смотри»! Это символ вашей Смерти.

Андрагор провел рукой по стене корабля и через некоторое время она преобразилась, на ней проявилось яркое объемное живое изображение.
..................
Информация была явно устаревшей. На Планете ещё светило яркое Солнце, а деревья в лесу были зелёными. На лесной полянке ходили какие-то люди. И как-то странно они перемещались. Медленно, что ли, двигались, как будто завороженные. На них была простая рабочая одежда. Вот изображение увеличилось и я увидел одного из них. Господи! Да, это же мой брат. Его глаза застилала бледная, почти белёсая пелена, словно мгла. И он был сильно измождён, но совершал при этом какую-то непонятную однообразную работу.

«Колька мой, Колька, знал бы ты, как я скучаю по тебе!»

Вдруг он медленно повернулся и «камера» или то, что снимало картинку выхватила из полулесной тени его затылок. Он был до самой макушки облеплен какой-то непонятной однообразной черной массой, какой-то гадостью. Её было очень много. Я даже не мог себе представить, как Колька мог всё это носить на своей голове. Наверное, это тяжело…. И тут меня прожгла страшная мысль, - моё собственное откровение. А ведь я также «носил» эту Тварь на своей шее! И, по всей видимости, не одну тысячу лет… Стало плохо, чуть затошнило. Губка свешивалась грязными неправильными гроздьями ниже плеч Кольки, иногда доходя до его пояса. Но он этого почему-то не замечал. Может быть, потому что был в полубреду?! В полубессознательном состоянии?!

Вдруг сзади губки, чуть пониже Колькиного затылка открылось отверстие и из него выпал какой-то странный увесистый клубок, почти кусок плоти и, как мне показалось, - какого-то грязно-розового цвета.

-Господи! Да что же это ещё?- Смотрю на Андрагора умоляюще.

-Это… их ребёнок..

-…к…как, ребёнок?

-Так. Каждый второй ребенок – это полная копия губки, её клон, со всеми встроенными в неё соответствующими программами противодействия человеку, которые отрабатываются совершенствуются, шлифуются из поколения в поколение. Но между ними вот рождаются человеческие дети, будущие носители, да-да, они также почти полные копии человека, хотя и значительно модифицированные губками с точки зрения вашей генетики, покорённые и приспособленные к носительству вот этих самых губок.

-э…смотри-смотри, ну, почему же Колька-то уходит? И что теперь будет с его сынишкой?

-…а губки подбирают (действуя через человека-носителя) только свои копии, Иван… Человеческих детей они бросают на произвол судьбы… -Лицо Андрагора сделалось мрачным.

-…как бросают? Да что ты такое говоришь? Разве это возможно?! Это же не правильно!! Нет! Нет! Так нельзя… –Картинка снова увеличивается и я вижу  того самого человеческого ребёнка, который, по всей видимости горько плачет, закатывается. (Но звука не слышно …) И ещё. Он был весь измазан какой-то мерзкой чёрной жидкостью, почти грязью. И у него вырван пупок. А может быть, поэтому он и плачет?!

-Эх, бедный ты, бедный! Живинка! Ну, выживи! Слышишь–У меня инстинктивно сжимаются кулаки и навёртываются слёзы.

-С тех пор прошло несколько тысячелетий, Иван! И мы не знаем, остался ли он жив или же умер…

Я резко поворачиваюсь к Андрагору и сам того не ожидая, - хватаю его мёртвой хваткой за горло...

-Так почему Вы НЕ СПАСЛИ ЕГО?!!!

-Это был робот исследователь. Мы прибыли… значительно позже. Но некоторым человеческим детёнышам везёт и их подбирают Землеройки… Знаешь ведь… кто это!

-Землеройки… да… помню… да…-Я уже немного успокаиваюсь и перестаю душить своего друга-спасителя. Съемка внезапно обрывается, и стенка корабля опять принимает прежнее, естественное ей положение. Желто-зелёное, приятное свечение.

-Да, в том иллюзорном мире их не было, но здесь они есть…. Я вспоминаю… Землеройки! Да это же наши ближайшие родственники. Они очень похожи на нас, особенно головами, но живут в земле, роя гигантские тоннели-норы и полости всякие  там глубоко под землей. Да, я всегда любил их, жаль, что они не умеют разговаривать! Милые создания. И у них почти нет шерсти, а ещё – у них четыре пары сосков! – вдруг всё  вспомнил я, изумившись собственному открытию.

-Да… четыре. Как и у тебя…

-У меня? Ты что? Ты что-то путаешь! Не пугай мня ТАК!  У меня всего пара!

-Уверен? А ты посмотри. Ну, глянь!

Я задираю свою нехитрую одежду, как там в лесу, в грозу и разглядываю свою грудь. На ней - четыре пары сосков… Как и должно быть. Глубоко вздыхаю, потом растерянно смотрю на Андрагора. Он улыбается.

-Ты - самый первый! А первых они не смогли модифицировать кардинально, понимаешь?! В этом твоя ценность. Сколько таких, как ты, мы даже не знаем. Дело в том, что вы все сейчас ушли С ПОВЕРХНОСТИ ПОД ЗЕМЛЮ.

-Куда?

-Под землю. На поверхности Планеты нельзя жить. Ты же сам это видел. Она умирает! Остатки зараженного губками человечества ушли в лабиринты, залы и пещеры землероек, значительно потеснив их популяцию. И землеройки сейчас находится на грани  вымирания. А знаешь, почему?

-???????

-Губки внушают вам использовать их в пищу! Да, в том ином, иллюзорном мире вы питаетесь  в домах, в ресторанах, вам готовят изысканные блюда, а на самом деле вы отлавливаете землероек и съедаете их по частям ещё живыми, безжалостно отрывая у них, еще живых, головы, и лапы. Вот ваш нехитрый рацион питания! Мало кто это знает. Но если вы уничтожите землероек, некому будет выращивать ваше потомство и вы все вымрете! Вот почему времени у вас почти не осталось! Ты понял?!

-А разве землеройки не подвержены нападению губок?

-Единственный вид на вашей Планете, который изначально имел стойкий иммунитет против них. Землеройки им не по зубам! И мы даже первоначально думали, что эволюция пойдет по их пути, но получилось всё гораздо хуже, чем мы ожидали. Губки поработили весь животный и растительный мир, кроме землероек, а Вы начали уничтожать их в огромных количествах. И теперь вот их дни сочтены. Как впрочем, и ваши – тоже.

Андрагор провел рукой по стенке корабля и на ней вновь возникла живая картинка.

***

На траве лежал маленький, только что родившийся человеческий ребенок. И он уже почти не плакал. Как впрочем, и не дышал, наверное, тоже.. На улице хлестал дождь и поэтому его тельце было чистым, однако, оно очень промерзло и совсем уже умирало. У него была одна пара сосков и большая кровоточащая рана посредине живота, вместо пупка.

Вдруг на своих четырех лапах к нему подскочила землеройка. –Я "вытащил" её образ из своей памяти, из своего далёкого-далёкого прошлого. Почти чужого совсем, не моего… -Землеройка очень похожа на человека. Но значительно проворнее. У неё большие, огромные чёрные, выразительные глаза, большой лоб, и очень маленький рот и вот от всего этого выражение её лица казалось каким-то уж очень жалобным.  Землеройка схватила ребенка, тот на мгновение открыл глаза,  тут же заплакал, она быстро засунула его в свою кожаную сумку на животе, оставив ему одну только головку, чтобы дышал. Потом плотно прижала его к одному из своих сосков, из второй пары, кажется, погладив при этом его по голове своей длинной черной лапой с острыми когтями для рытья лабиринтов. Она гладила его по нежным детским волосикам несколько минут,  а ребёнок, тем временем, жадно к ней присосавшись, почти задремал. Землеройка подняла свои глаза к Небу. И сейчас её лицо стало особенно жалобным, она широко раскрыла чёрные глаза, потом – маленький  рот, видимо, что-то прокричала, погрозила маленьким кулачком, и вдруг из её правого глаза выкатилась маленькая слезинка, на мгновение она замерла, как бы задумалась, скорбь возникла на лице этого животного, потом резко сорвалась с места и скрылась вместе с ребёнком в своей родной, глубокой норе по соседству.

***

-Но разве губки не имеют инстинкта самосохранения. Ведь уничтожив землероек, они прекратят получать новых носителей для себя! А это – их смерть!

-Губки неразумны. Это мегавирусы, конгломерат аминокислот и полисахаридов. Они структурируются только распознав рядом с собой другой живой организм. И копируя его генетику. Но у них есть одно преимущество - цепкая генетическая память, передающаяся по наследству.  Они очень приспособляемы, адаптивны. И управляются они не отсюда… Они свободно путешествуют в просторах космоса между галактиками, с планеты на планету от звезды к звезде. А ещё они объединены в глюонную сеть и общаются между собой, то есть обмениваются информацией, почти мгновенно и не зависимо от расстояния. В нашей Вселенной они все взаимосвязаны. Погибнут здесь, на этой планете (что маловероятно), останутся на других, понимаешь, сотнях миллионах таких, как эта, они уже заразили половину Галактики…

-И вы ничего против них не предпринимаете?

-Они всячески избегают нас, что и позволяет нам сделать вывод о том, что они управляются из одного центра. А вообще они уходят от прямого столкновения с нами… так как всегда оказываются в проигрыше.

-А сколько вообще на моей Планете прошло лет с тех пор, когда я… после того, как я встретил губку?

-Четырнадцать тысяч сто пятьдесят девять лет два месяца, шесть дней и… пять часов! Естественно, в пересчёте на вашу хронологию.

-Какая точность… Зачем она мне?!

-Это число магическое, Светозар, и я допускаю, что оно «выпало» в твоей биографии не случайно. Тебя ждёт успех в борьбе с губками!

-Что ты такое говоришь! Разве могу я одолеть всю эту мерзость?

-Можешь, если захочешь… Всё в твоих руках, Человек!

-А ты… А вы мне поможете?

-Выбор всегда за тобой! Мы… поможем тебе… но только в той мере, в какой вы заслуживаете это… в эволюционном смысле. Хотите выжить?! Докажите это! И Это будет вашим пропуском в Новую жизнь… Понимаешь, основную работу вы должны сделать сами…

-Почему же вы не уничтожите губок? Вам ведь это под силу!

-Мы сторонники Эволюции! И очень бережно относимся к ЕСТЕСТВЕННЫМ процессам во Вселенной.. Выбор должны сделать вы!

-Естественным? Да, вы что! Они же напали на нас ПЕРВЫМИ и поработили!

-Ваша планетарная защита вас подвела и вы в тот момент оказались слабее. Вы пропустили этих тварей незамеченными в свой Мир. Но последний  выбор был за тобой и его сделал ТЫ! Не забыл?!

-Я… я…
………………………

-Поэтому и спасти людей должен ты! Понимаешь! Тут тайный смысл! С тебя всё началось и на тебе всё и должно закончиться. А Колька твой, то есть Ратибор, он жив! Но мы не можем его найти. И где он сейчас скрывается – мы не знаем…
………………………
-Что? Что ты сказал!? Как это "жив"? Ведь я видел его мёртвым! Ах да, это же было в том Мире… Да-да… я всё понял… «Освободился»… значит. Он же мне об этом говорил. Ну, как же я это мог забыть. Освободился… Сам! Вот кто вам нужен. И мне... Эх, молодец! А у меня – сил, видать, не хватило. Счастье какое! Жив... Я обязательно его найду. Обещаю! Найду…
***


Продолжение здесь
http://proza.ru/2013/12/23/912