Умер Габриэль Гарсиа Маркес

17 апреля 2014 года не стало Величайшего писателя всех времен и народов - Габриэля Гарсия Маркеса. Было ему 87 лет. И хотя он написал много романов и рассказов и до и после публикации своего главного произведения, "Сто лет одиночества" (1967), он никогда бы не приобрел всемирной славы и не получил бы Нобелевскую премию в 1982 году, если бы не этот шедевр.

В формулировке Нобелевского Комитета по премиям было написано: "за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента". Но в этой формулировке Маркеса явно НЕДООЦЕНИЛИ. Во-первых, он не "континентальный писатель", а ВСЕМИРНЫЙ. Во-вторых, "совмещение фантазии и реальности" - это ни о чем не говорящая формулировка, ибо большинство известных и малоизвестных писателей делают именно это. Более точную формулировку дала литературная критика, назвав роман писателя "магическим реализмом". Но и эта формулировка не отражает в полной мере сути творчества писателя.

Главным и основным открытием его романа "Сто лет одиночества" является совмещение ВЕЧНОГО ВРЕМЕНИ (нелинейного) и ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ (линейного). Историческое время писатель изобразил на отрезке жизни шести поколений вполне конкретных людей, что читатель быстро экстраполирует на всю конкретную историю конкретного человечества. Что касается ВЕЧНОГО ВРЕМЕНИ, то, очевидным образом, оно выражено в легендах и сказаниях ВНЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА. Искусствоведы называют это словом "МИФ". Термин хорош для ученых, но плох для рядового обывателя, который услышав это слово, понимает его как "глупейшие фантазии". Однако, будем придерживаться искусствоведческого и религиоведческого понимания этого слова.

Заметим, что любой миф любого народа, либо любой религии всегда основан на совокупности РЕАЛЬНЫХ событий, происходивших когда-то на территории проживания людей, создавших конкретный миф. Однако, уже на самых ранних стадиях своего формирования любой миф начинает искажаться и трансформирроваться до такой степени, что от него остаются только главные концепции, которые, вследствие этого становятся "вне времени и пространства". А затем этот миф быстро выходит за географические рамки проживания его создателей, описывавших когда-то вполне реальные события. На новых территориях миф опять трансформируется и модифицируется на различных языках, превращаясь, таким образом, в ВЕЧНОСТЬ, которая указывает человечеству его правильный путь. Подробнее о понятиях "миф", "хроника", "легенда", летопись", "религия" и др. я пишу в своих статьях на другой страничке этого сайта (но под псевдонимом).

В заключение, хотелось бы привести историю написания романа "Сто лет одиночества", как ее описал сам автор, а с его слов и "литературоведы". Эта история поучительна в том смысле, что автор в тот самый момент, когда почувствовал мистическое озарение, БРОСИЛ ВСЕ НА СВЕТЕ, и заперся в своей комнате на долгих 18 месяцев.

"В 1965 году, когда Габриэль Гарсиа Маркес ехал на своей машине в Акапулько, у него возникает замысел первой главы "Ста лет одиночества" - романа, положившего начало направлению "магический реализм".
Он разворачивает машину, возвращается домой и запирается в комнате, переложив все заботы по обеспечению семьи на жену и оставшись наедине с бумагой и тремя пачками сигарет в день.
Через 18 месяцев он выходит из добровольного заточения и обнаруживает, что у его семьи накопился долг в размере 12 тыс. долларов. К счастью, на руках у Маркеса есть 1300 страниц феноменального текста, которому предстоит стать шедевром латиноамериканской прозы.
Первое издание романа на испанском языке было распродано в течение недели, а в последующие 30 лет книга была продана тиражом более 30 млн экземпляров и переведена на более чем 30 языков, в том числе и на русский в 1970 году".

Вот так, почувствовав внезапное озарение свыше, и создаются самые великие произведения, литературы, живописи, музыки, науки и т. д. Основная часть замысла появляется у автора во сне, когда отключается сознание, но полностью работает подсознание, которое и "переформатирует" всю информацию, накопленную  автором до того. Так, во сне, Менделеев создал свою знаменитую Периодическую систему элементов (утром проснулся, и записал ее на бумаге). И именно так, проснувшись рано утром, и заспешив на своем автомобиле по семейным делам, Маркес окончательно осознал свои сны, настолько ясно, что тут же развернул автомобиль и забыл о своих семейных делах на долгие 18 месяцев. ОН ПОНЯЛ, ЧТО ПРИКОСНУЛСЯ К ВЕЧНОСТИ. А в таких случаях, отказываться от того, что "послано свыше" - не принято. Если откажешься, то "свыше" может быть принято иное решение о твоей собственной жизни.

Андрей Лучник


Рецензии
Удивительно, но у меня есть статья в двух частях:
http://www.proza.ru/2014/04/20/1640
и
http://www.proza.ru/2014/04/21/2126
об этом же гениальном писателе, опубликованная примерно в те же же даты, что и Ваша, Андрей. Причем иногда мы говорим, примерно, о том же и почти также. Что впрочем, не удивительно, поскольку уход мастера вызвал тысячи откликов, в том числе, и в России.

Рад разделить преклонение пред этим необыкновенным писателем.
Спасибо за Вашу прекрасную статью и за приятное совпадение, Андрей!

Томас Памиес   30.06.2016 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.