ВладЫченька СвятЫй. Гл. 8

Кот Базилио 2
                Глава 8. Нотр град в рясе.


Отец Георгий вернулся домой и задумался. А задуматься было о чем. Ни матушка, ни приходской актив не одобрили его действий на позорном судилище. В самом деле, зачем пошел он на поводу у них? Зачем письменно признал вину свою? На что надеялся? На милосердие и снисходительность? На чье милосердие? Чью снисходительность? Признав вину, он передал карт-бланш в руки правящему архиерею. Теперь на любую жалобу или проверку какую его действий, у него есть бумага, написанная собственноручно отстраненным от служения священником. И уже не имеет никакого значения, виноват ли протоиерей Георгий Зинченко в действительности или нет.

Обдумав ситуацию, в которой он оказался, отец Георгий решил откровенно побеседовать с архиепископом Пантелеимоном. Снабженный хорошим диктофоном, батюшка отправился в Энскую епархию в резиденцию, так сказать, самого.

Чем закончился этот поход? Да ничем. А вот беседа оказалась весьма содержательной. По мотивам этой беседы, автор этих строк, по просьбе своего друга Георгия, написал фельетон, и разместил его в живом журнале Кота Базилио. Фельетон был назван им «Нотр град в рясе». Вот его текст. Только имена были подлинные.

                *********


Велика и щедра страна наша на таланты всевозможные, но особенно на таланты изящной словесности. И я не уверен, что в открытом соревновании пальма первенства окажется у Виктора Черномырдина. Есть, есть еще у нас таланты самородные и неизвестные широкой общественности. Настало время исправить эту несправедливость.
    
Читатель наш помнит, как не смогли попасть мы на прием к архиепископу Энскому Пантелеимону. Как оказалось – много мы потеряли. Не расположен он был вести с нами беседы душеполезные. Но чудо: буквально на днях пребывал ВладЫченька святЫй (1) в ином расположении духа и согласился вдруг побеседовать с протоиереем Георгием Зинченко, о делах наших скорбных покалякать.
    
Пришел отец Георгий рассказать пребывающему в неведении архиерею о том, что власти светские превосходно справились со своей работой: отца Георгия полностью оправдали, а милиционеров тех примерно наказали. Но не порадовался архиепископ этому обстоятельству, и в невиновность отца Георгия никак не хочется ему верить (2). Потому что выходит восстанавливать надо отца Георгия на приходе, с которого его так бессовестно сам же и удалил. А кто ж любит ошибки свои признавать? Для этого личностью надо быть, человеком с большой буквы. Но это все не про нашего Владыку.
    
«Нельзя тебе в городе, нельзя! Воробей улетел!» – и голос так постепенно возвысил. «Ты понимаешь, говорит Архиерей, что ты есть нотр грат!».
    
Оп-па! А это что еще за зверь потусторонний? Кинулся я гримуарий (3) средневековый листать, но нет, нет там бесов с именем таким. Не сразу меня осенило – просто архиепископ наш решил блеснуть эрудицией масштабной, словечко иностранное ввернуть, да перепутались в голове его языки бесОвские. Вот и ввел его лукавый в конфуз такой. Ну, конечно, никакой не «нотр грат», а «персона нон грата» отец Георгий в глазах ВладЫченьки святАго.
    
«Да, кто ты такой?? Кто ты такой???... перед…, как сказать… Ну, кто ты такой!?  Ты мне тут галиматью разводишь… Ты… ты… да, никто ты!» – совсем вышел из себя правящий архиерей Энский.

А Энск? «Энск  нужно заслужить!!!» – выдал свое кредо Владыка.
      
Тут наш батюшка Георгий робко попытался доложить епархиальному управителю, что это, мол, люди, прихожане требуют возвращения его на приход. И вот Епископ, первейшая и главнейшая обязанность которого, как гласят Апостольские правила (№ 58), «поучать вверенный (ему) народ…, обязанность, которая должна предшествовать всем остальным – и священнодействию и управлению церковью», совсем доходит до исступления.
    
«Ха!... Люди…. Люди не кАнонов не знают…., ничего не знают…. Люди не знают, что я обещал уже священника…. Много кой чего не знают. Там уже священник другой должен быть…. Как я верну тебя, если я уже сорвал человека семейного с места?».
    
Непонимающий отец Георгий настаивает, почему ему, все-таки, нельзя в Энске служить. Долго отнекивается Владыка, но, наконец, решается все «разжевать» этому недотепе.

Оказывается, если восстановит он отца Георгия на прежнем приходе, то и две недели не пройдет, как эти враги в погонах или еще кто, осталось не очень ясно, так запятнают отца Георгия, что ему вовек не отмыться. А этого архиерей никак допустить не может в своей епархии, ну не даром же он правящий. А главное! Главное – вот  что: «желтая пресса наша (??)» просто ненавидит священников, а особенно отца Георгия Зинченко.

                Кот Базилио.


Приложение: Из письма Георгия Александрова Управляющему делами Московской Патриархии Его Высокопреосвященству Преосвященнейшему Митрополиту Варсонофию:

«… Аудиозапись та самая. Для сбора некоторой потребовавшейся информации вынуждены были мы (актив прихода) обратиться к частному детективу. В городе Энске такие тоже работают, вполне официально. Вот он и надоумил нас сделать запись, подсказал, как все устроить, с прибором соответствующим помог. Так что не виноват в записи этой протоиерей Зинченко. Его мы только попросили поговорить с архиепископом, так как с нами наотрез никто в епархиальном управлении общаться не желал и на заявления, письма наши не отвечал.
    
Пусть, мы негодяи. Запись тайную сделали. И что мы услышали? Архиепископ все силы прилагает, чтобы защитить своего священника, поднял все связи, всех на ноги поставил, у прокурора вместо нас все пороги обил, очень переживает за священника своего, ночи не спит – чем  помочь ему беспокоится, обещает в обиду не давать. Что плохого? Узнали бы мы, что необыкновенно чудесный человек наш Управитель, и жег бы нас огонь стыда за сомнения наши в нем и за поведение наше недостойное. И каялись бы мы и винились. А в статьях так бы и написали, что есть такой святейший всем на зависть Владыченька, который никого никому и никогда в обиду не даст.
    
Но что же, на самом деле? Косноязычный, неумный, но очень довольный собой и непомерно зазвездившийся мелкий человечишко, признавшийся, что приход ему срочно понадобился для человечка своего. Верх наглости и бесстыдства. О каком страхе Божием можно вообще речь вести?».


(1)Именно так, как расставлены ударения, обращался отец Георгий к архиепископу Пантелеимону.
(2)Когда отец Георгий только заикнулся, что ни в чем не виноват, Владыченька выдал очередной свой перл: «Как невиновен? В клетку-то тебя бросали?». На ответ батюшки, что не было этого, Пантелеимон выдал: «Как не было? Я-то знаю».
(3)Гримуарий или гримуар – книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов), или содержащая ещё какие-либо колдовские рецепты. Самые известные: «Ключ Соломона», «Малый ключ Соломона» (Лемегетон) и др.


Продолжение Гл.9 http://proza.ru/2014/11/27/2042