Почему безвкусно одеты мужчины?

       Изобретатель мужской кепки, вне всякого сомнения, руководствовался принципом: «Головной убор должен подчеркнуть невысокий социальный статус». Жиган, воришка, подмастерье. Каким образом можно увидеть ясные глаза мужчины, в которых отражается светлейшая душа, или его высокий красивый лоб, олицетворяющий интеллект и духовные устремления? Все это будет наглухо закрыто плоской, как сковородка, кепкой, которая, помимо всего прочего, сформирует тупой, прямоугольный мужской силуэт. Явное неумение или нежелание мужчин импозантно выглядеть, в общем-то, объяснимо. Красоваться в этом мире – эту роль небеса безоговорочно отвели женщине.
       Мужчина средних лет сидит в поликлинике. Через рубашку проглядывает футболка, на нем – безрукавка с огромным, словно декольтированным вырезом и  пиджак. Значит, еще потребуются шапка, шарф и длинное пальто, которое и старит, и придает мужчине беспросветно унылый вид. Долой все эти сорок одежек! Джинсы, свитер, легкая куртка с глухим воротом и капюшоном – вот все, что нужно. Целый ряд архаичных аксессуаров отпадает сам собой.
       Они уже час в супермаркете. Муж стоит около переполненной продуктовой тележки с безразличным видом, как будто после обезболивающих уколов. Зато жена смотрит на косметические товары, словно  видит их в первый раз. В ее глазах – любопытство и фантазия, женщина явно заинтригована, в ней нет и намека на усталость. Так для кого же должна стараться вся эта индустрия, придумывая фасоны, материалы и стили?
        В 1997 году меня назначили начальником небольшого банковского отделения на улице Рубинштейна в Питере. Клиентов было немного, и я вел многочисленные переговоры с близлежащими предприятиями, приглашая их стать нашими клиентами. В зоне «моей ответственности» оказался небольшой магазин, так называемый секс-шоп. До того момента я никогда не был в подобном заведении, но потом решил: какая мне разница, ведь «деньги не пахнут». Почему бы не пригласить это предприятие на обслуживание в наш банк? Пока я ждал в магазине его владельца, как оказалось, молодого симпатичного человека, признаюсь, что не без любопытства разглядывал ассортимент. Когда я возвращался в банк, пришла весьма занятная мысль. Если все товары магазина классифицировать, как сейчас выражаются, по гендерному признаку, то 70-80%  продукции была очевидным образом предназначена для женщин и только 20-30% была ориентирована на мужчин.
      Этот «фундаментальный закон» – лишь следствие того положения вещей, по которому весь мир главным образом работает для того, чтобы удовлетворить бесконечные, разнообразные и самые прихотливые желания женщин. Где будут размещены деньги? В женском сегменте рынка, где покупательница не расстается с зеркалом или в мужском, где клиент крайне неохотно примеряет одежду? Видел недавно сцену в Гостином дворе. «Тебе трудно примерить?» – этот вопрос раздосадованная жена вслед задавала сердитому мужу, который торопливо выходил из отдела. Мой приятель рассказывал, что одно время он работал в фирме, которая привлекала по договорам подряда водителей автотранспорта, и с ними расплачивались наличными, перечисляя деньги на карточные счета. Владельцами  указанных водителями пластиковых карточек в подавляющем большинстве, разумеется, были женщины. Всякий раз, когда я бываю в театре и вижу эти огромные очереди в женский туалет, я понимаю, что нельзя игнорировать этот «фундаментальный закон».
     Вы когда-нибудь подсчитывали количество предметов в женской сумочке? Мужчины здесь идут на военную хитрость – у них дутые портфели и огромные сумки через плечо. Но это никого не обманет – количество предметов там, несомненно, меньше, чем в женской косметичке.  В любом торговом центре отношение площадей, где расположены разнообразные и яркие женские отделы, к территории серых и скучных мужских отделов, приближается к той же пропорции – 70/30. Какой ощутимый контраст существует между красивой, элегантной женской одеждой и ее бесчисленными аксессуарами, и простоватой мужской одеждой, скроенной по лекалам полувековой давности. Обращали ли вы внимание, что женские вещи  гладить труднее из-за сложности покроя приталенных вещей и всех этих рюшечек и оборочек? То ли дело мужская одежда прямого покроя, которую гладить одно удовольствие. Создается впечатление, что мужские головные уборы, все эти чудовищные кепки или короткополые шляпы, специально созданы для того, чтобы навязать окружающим образ глуповатого и явно неудачливого охотника. Конечно, гламурный прогресс в моде коснулся и мужчин. Это видно хотя бы по молодежной спортивной моде и костюмам в обтяжку современных стильных ребят из многочисленных офисов.
    Но все, я думаю, закономерно. Мужчина в моде должен идти вторым корпусом, оттеняя хранительниц ключей райских удовольствий. Женщина никогда не уступит своего первенства. Она всегда будет украшением любого приема, вечера или праздника. Она везде будет в центре внимания: в вагоне метро, в автобусе или за рулем шикарного автомобиля. И это справедливо!


Рецензии
С кепкой - это Вы прямо в точку!:))

Петровна 2   29.08.2016 13:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.