ВладЫченька СвятЫй. Гл. 12

Кот Базилио 2
                Глава 12. Поставленный на вид.


Бывает случается так: взлетает человек на головокружительную высоту и вследствие кружения этого перестает замечать, что уже давно лежит на дне самого глубокого ущелья. Особенно касается это вопросов духовных.
    
Вот это самое все и произошло с ВладЫченькой святЫм. А кто ж виноват? Виноват, как обычно, дядя. Я даже имя этого дяди знаю. Но обо всем по порядку.
    
17 мая 2010 года в Храме Христа Спасителя Общецерковный суд Русской Православной Церкви, под председательством митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора вынес долгожданное решение по делу отца Георгия.
    
Не «нотр грат» больше батюшка Георгий и Энск скорбями своими и семьи своей заслужил. Так что ж тебе еще надо, котяра? Ну, что ж ты никак не успокоишься? Радуйся и веселися! Хоть овцы несколько потрепаны, но целы, и волки при своем интересе, как бы.
    
Все это так, дорогие мои и верные читатели, но живем мы с вами в такой стране удивительной: никак нельзя у нас бочке меда без ложки дегтя. Во всем, за что ни возьмись.
    
Решил суд церковный, что поместил я в сети Интернет статьи, содержащие «оскорбительное описание действий архиепископа Энского Пантелеимона в рассмотрении судебного дела протоиерея Г.В.Зинченко». А виновным за статьи мои суд назначил отца Георгия и поставил ему все это на вид (1) (!).
    
И тут я категорически против. Никакого отношения к статьям кота Базилио протоиерей Георгий Зинченко не имел и не имеет. Да и знаком я был с отцом Георгием на момент безобразного начала нашей истории не более чем любой другой рядовой прихожанин.

Никак не возьмут в толк епархиальные вожди, что именно мне бывшему советскому человеку, возможно впервые задумавшемуся о судьбе души своей, они своей грязной провокацией и упорством в нежелании это признать наплевали в эту самую душу. И не мне одному, а многим и многим таким же, как я. Просто я долг свой христианина по защите униженных и оскорбленных облек в  форму такую. И окажись в подобной ситуации архиепископ Пантелеимон, я точно также встал бы на защиту его.
    
Что же касается оскорбительного содержания фельетонов моих, то должен я тут напомнить, что правда никого не может оскорбить. Правда может быть неприятной, нежеланной, досадной и голой, наконец, но оскорбительной – никогда. И никто не может оскорбить, унизить и скомпрометировать человека больше, нежели он сам себя.
    
Это ВладЫченька святЫй оскорбил себя и всю церковь православную нашу тем, что «торгонул» приходом перспективным и набиравшим силу. И не имеет никакого значения в прямом ли смысле – за деньги, или за услуги прошлые или будущие, сам ли все организовал и состряпал, или по недомыслию пошел на поводу интриганов внутрицерковных. Как главный наблюдатель епархиальный (архиепископ) он, так или иначе, за все несет ответственность. А ежели он чего не заметил, так надо в этом честно признаться, а если не хочется признавать свою недееспособность на посту епархиального управителя, уйди в отставку – верни себе остатки доброго имени.

А что же ВладЫченька? Он и сегодня, так ничего и не поняв и ничему не научившись, продолжает плести интриги. Уже и небо ему подсказывает – иди отдыхай (выпадающая Чаша из рук), а он никак не угомонится, с братом своим во Христе войну ведет не на жизнь, а на смерть.

«Не вышло по-моему, - думает Владыченька, -  так и по-вашему не будет».

Даже если земля разверзнется под ним как под Кореем, не вернет Владыченька отца Георгия Введенскому приходу. Ну, кто еще больше может оскорбить и унизить Владыченьку нашего? А главное, чем еще?
    
Почему Владыченька святый оказался в центре истории поганой этой? Что ему не хватало? Какие дивиденты намеревался обрести для спасения души своей из мерзости этой? Неоднократно задавался я этими и подобными вопросами. И представить пытался себя на его месте и со старшими товарищами советовался. Но потерпел полное и окончательное фиаско. Так и не знаю я сегодня, зачем он все это затеял? Зачем так оскорбил себя, зачем  пятно такое положил на церковь многострадальную нашу?
    
Немножко ответил на терзания мои сам ВладЫченька святЫй. Как оказалось (см. Нотр грат в рясе) разделил Владыченька людей его окружающих на небожителей, таких как он сам, и тех, кто никто, как отец Георгий или автор строк этих. Забыл, наверное, а, может, не знал никогда Владыченька, почему Господь одного Адама создал, а не наштамповал легион адамчиков всевозможных.
    
Вот эта вот самая непогрешимость и полная безнаказанность и привели Владыченьку святого в столь оскорбительное состояние, на дно того самого ущелья детей Енномовых (2).
    
А протоиерей Г.В.Зинченко, как человек немножко не от мира сего, угодил в раскинутую для него грубо и топорно сработанную паутину. И оказался в таком плачевном положении жертвы чей-то нечистой игры и интриг. Так за что ж ему на вид?
    
А Владыченька святый не заслужил разве строгача с занесением в личное дело? По мне – так пенсию, а лучше – монастырь.
    
И еще осталось непонятным из Решения суда общецерковного – кто оплатит год вынужденной безработицы отцу Георгию. Те, кто были когда-нибудь какой-либо отрезок жизни своей без средств к существованию, хорошо знают, что это такое. И это тоже на совести ВладЫченьки святАго.
    
Вот примерно те слова, которые я бы сказал суду Общецерковному в случае, если бы меня туда пригласили.


Ps.: Буду очень признателен владыке Евлогию, если он пригласит и меня поучаствовать в процедуре примирения архиепископа Пантелеимона и протоиерея Г.Зинченко.

(1)Терминология то какова, а? Так и веет родным и душу щемящим! А вообще-то, спасибо, конечно.  «На вид» - это мы как-нибудь переживем.  «На вид» - сущий пустяк по сравнению с обещанным монахом Никодимом (секретарем Энской епархии) ворочанием болванок на самом захудалом заводе (примечание Георгия).

(2)Ущелье детей Енномовых - "геенна огненная".


Продолжение Гл.13 http://proza.ru/2014/12/05/2006