ГПЗ I Запретные порталы. Глава 4

Игорь Егле Языков
— Эй, пора вставать! — звук женского голоса бесцеремонно ворвался в комнату.

Эсперанса пребывала в великолепном настроении. Она уже успела привести себя в порядок и накрыть завтрак на двоих, а сейчас весело теребила гостя, вытаскивая его из мира снов:

— Лёша поднимайся! Скоро полдень уже, а ты всё спишь!

— Ой, отстань, я всю ночь не мог уснуть, — сквозь сон пробурчал парень.

— И что теперь?  — подняла брови девушка. — У нас полно дел. Давай, давай, подъём!

Алексей только сильнее укутался в одеяло и пробормотал что-то похожее на «уйди».

— Ах, так, — сердито заявила Эсперанса, — ну хорошо. Сейчас…

Мирианка сделала два шага от дивана, на котором по-прежнему спал молодой человек, вытянула вперёд правую руку и закрыла глаза. Её вены немного набухли и приобрели розоватое свечение. Спальное место, на котором отдыхал Алексей, вдруг принялось вибрировать и трястись. Через пару секунд он подлетел вместе с подушкой и одеялом на полметра и с размаху приземлился на пол. Метод оказался действенным: уже через секунду гость проснулся окончательно и теперь смотрел на Эсперансу выпученными глазами, буквально потеряв дар речи.

— М-м-м, а я молодец, не разучилась, — с гордостью сказала мирианка, глядя на свою ладонь, от которой шёл лёгкий розовый дымок.

— Как ты… Что это… Я… — пытался выговорить Алексей.

— Ты проснулся. Наконец-то. Благодаря мне. Одевайся и подходи на кухню, позавтракаем, — распорядилась девушка, хитро улыбнулась и, повернувшись, ушла.

Алексей постепенно приходил в себя после утренних полётов. Он растерянно помотал головой из стороны в сторону и тихо произнёс:

— Ведьма…

— Эй-эй, я всё слышала! — прозвучал голос из соседней комнаты.

— А что, я не прав, что ли? — язвительно заметил парень.

— Частично. Ты скоро там?

— Да иду, иду.

Разбуженный и изрядно шокированный Лёша посидел на полу ещё некоторое время. Да уж, чудеса не всегда бывают приятными, пожалуй, это стоит запомнить! Закончив оценивать ситуацию и жалеть себя, молодой человек поднялся, оделся и пошёл умываться. Через несколько минут он уже сидел рядом с Эсперансой за обеденным столом.

— Ты на меня обижаешься? — спросила девушка.

— Немного, можно было бы и поласковее, — холодно ответил гость.

— Я не могла тебя поднять, а у нас дел много. Прости, действительно вышло грубовато… Но есть и хорошие новости: я не позабыла телекинез! — радостно сообщила Эсперанса.

— Можно позабыть способность? — с лёгким недоумением спросил Алексей.

— Как тебе сказать… — Эсперанса скосила глаза. — Он всегда не особо мне удавался, и я почти не тренировалась. Насколько мне известно, каждая планета способствует развитию определённого круга умений, который формирует привычный уклад жизни той или иной цивилизации. На Земле, как ты, возможно, догадался, поощряется в основном стремление к власти, заработку и роскоши.

— Не слишком ли узко ты судишь?

— Как будто я не права? — с ехидной ухмылкой произнесла Эсперанса, затем вздохнула и с грустью добавила: — Эх… а вот, говорят, на Мартусе телекинез и его формы — неотъемлемая часть жизни…

Дальше они ели молча. Завтрак девушка приготовила простой, но очень вкусный. На столе стояли омлет, небольшой овощной салатик, бутерброды с икрой, свежевыжатый сок и расписной чайник с заваркой. Алексею всё очень понравилось. За такое сытное начало дня он был вполне готов признать вину мирианки заглаженной.

— Благодарю, что простил, — вдруг изрекла она.

— Что? Ты опять? Эсперанса! — гневно возмущался Лёша.

— Извини, ничего не могу с собой поделать, — пожала плечами девушка. — Ты, правда, громко думаешь.

— Да как можно думать громко? — вскинул руки негодующий собеседник.

— Можно. Но не бойся, не все твои мысли громкие. Мы с тобой поговорим об этом позже, и я научу тебя думать тише, чтобы другие обладатели подобных способностей не знали наперёд о каждом твоём шаге.

— Что ж, это… правильно, — солидарно кивнул юноша.

После завтрака Эсперанса повела напарника в комнату, где стояли тазик с сухим цементом, горшок с песком и лежали три небольшие доски.

— Что это? — поинтересовался Лёша.

— Будем тренироваться. Кстати, давно хотела спросить: можно я буду звать тебя Алекс? Так проще, короче и звучит лучше.

— Ладно, мне не жалко, — несколько равнодушно ответил тот. — Меня так некоторые друзья называют.

— Так-то лучше. Итак, я знаю о твоей способности. Теперь я хочу её увидеть. Начнём с песка. Сделай мне зверя, — попросила Эсперанса в почти приказном тоне.

— Хм, какого? — задумался испытуемый, поднеся ладонь к подбородку.

— Какого-нибудь небольшого. Белку давай, — уверенно решила мирианка.

В первые мгновения Алексей несколько задумался, вспоминая, как последний раз создавал мышонка недалеко от дома. Сейчас, экспериментатор уже не чувствовал в своём теле той теплой вспомогательной волны Энергии, изрядно не дававшей покоя тем вечером.

«Надеюсь, мои способности никуда не пропали», — подумал юноша и сосредоточился на песке, представив себе обыкновенную белку. Песок зашевелился, принявшись формироваться в объёмную фигуру. Алекс не отводил от горшка взгляда, и вот меньше чем через полминуты на полу сидел небольшой зверёк песочного цвета. Создание зверей удавалось уже значительно лучше и проще, чем в самом начале. Видимо, необычная волна, которая прежде чувствовалась столь отчётливо, просто впиталась внутрь тела и стала податливее.

— О-о-о, класс. Как здо;рово! Впечатляет, — приглушённым голосом оценила Эсперанса.

Девушка присела и поманила белку к себе — та сидела абсолютно неподвижно.

— Ты хочешь, чтобы она подошла? — уточнил Лёша.

— Ага, — легко кивнула тренерша, не шевелясь.

Алексей мысленно отдал приказ зверьку, велев ему подойти к девушке. Зверёк незамедлительно тронулся с места и присел перед Эсперансой. Некоторое время она рассматривала диковинное животное, затем решила погладить. Белка не шелохнулась.

— Алекс, ты ощущаешь это? — спросила мирианка, будто проводя исследование.

— Да. Словно ты касаешься меня, — последовал лаконичный ответ.

— Хм. А если я надавлю на неё, вот так? — девушка нажала белке на спинку.

— Как будто тычешь в меня, — просто описал ощущения Алексей.

— Как ты себя чувствуешь? Голова не болит? — заботливо осведомилась Эсперанса.

— Нет, всё хорошо, — уверил испытуемый.

— Давай попробуем сделать ещё одну. Посмотрим, можешь ли ты управлять несколькими животными одновременно.

Алексей вновь сосредоточился на песке и сделал новую белку. Он ещё не пробовал создавать больше одного существа за раз, если не считать давнего сна про волков, но это оказалось проще, чем он полагал. Уже через несколько мгновений перед Эсперансой стояли две абсолютно одинаковые песочные белочки. Девушку охватил восторг.

— Да у тебя талант, давай ещё одну! — задорно потребовала она.

Песка оставалось ещё много, и Алекс создал новое существо, идентичное предыдущим. Управлять одновременно тремя зверушками становилось уже сложнее, но, тем не менее, ему это прекрасно удавалось — он ощущал каждую из них отдельно и мог независимо контролировать.

Экспериментаторы так увлеклись происходящим, что не заметили, как часть волос на левой стороне головы парня поменяла цвет, сформировав зеленоватую полоску.

Эсперанса не унималась:

— Ещё! Покажи, на что ты способен!

Так продолжалось, пока количество белочек не достигло шести. Когда был создан последний зверь, у Алексея мучительно закружилась голова, и ему стало трудно стоять на ногах, о чём он незамедлительно сообщил девушке. Та, в свою очередь, решила, что пора прекратить тренировку, и предложила передохнуть.

Лёша мысленно приказал белкам исчезнуть, и вскоре они испарились одна за другой, оставив после себя лишь небольшие кучки песка. Измотанный, но ужасно довольный собой триумфатор присел на диван и позволил себе расслабиться. Зелёная полоска в его волосах сразу же потускнела и стала едва заметной. Голова ещё кружилась, но, к счастью, пульсирующая боль проходила быстро. Эсперанса села рядом и спросила:

— Как себя чувствуешь?

— Не очень, но, кажется, скоро приду в норму, — честно отвечал Алексей согласно своим ощущениям.

— Итак, мы установили, что с пятью существами ты справляешься хорошо, а на шестом тебе становится плохо, — сделала промежуточный вывод Эсперанса. — Придётся тренироваться. Надеюсь, мы добьемся того, чтобы ты научился управлять ещё большим количеством зверей за раз.

— Посмотрим. Слушай, а зачем нам цемент и доски? — Алекс указал на остальные предметы.

— Насколько мне известно, некоторые трансформации вещей в другие формы зависят от материи, из которой они состоят, — рассказала мирианка. — Я хочу узнать, одинаково ли хорошо ты справишься с разными материалами. Это всё, что пока удалось здесь найти.

— Понятно…. Знаешь, всё хочу сказать, что я очень благодарен тебе за твою помощь в моём развитии. Я ценю это, правда, — искренне признался юноша.

— Нет проблем, я сама рада помочь, — улыбнулась наставница. — Хочешь, передохнём, чайку попьём, а потом продолжим?

— Давай.

После перерыва Эсперанса предложила Алексею поработать с цементом. Парень проделал всё то же самое: сотворил пять белок, теперь уже сероватого оттенка, заставил их побегать по комнате, а затем разрушил. По его словам, никакой разницы между песком и цементом он не ощутил.

Зелёная полоска вновь появилась на том же месте, и на этот раз Эсперанса её заметила. Это несколько неприятно озадачило, но своими наблюдениями она предпочла не делиться, опасаясь испугать напарника — к этому вопросу можно вернуться позже.

— О чём думаешь? — спросил Лёша, заметив смятение на лице мирианки.

— А… да ни о чём. Хорошо, — девушка перевела разговор в другое русло, — перейдём к доскам. Но усложним задачу. Я хочу теперь кое-что другое.

— Что же? — несколько пафосно спросил Алексей, готовый к новым вызовам.

— Создай волка. Большого волка. Сможешь? — с лёгким прищуром спросила Эсперанса.

— Хм, недавно я делал это во сне… — вспомнил парень и несколько раз легко покивал головой. — Да, думаю, смогу.

Алексей сосредоточился на досках. Прежде он создавал маленьких зверей, а о создании больших как-то даже не задумывался. «Да что сложного, ну, будет чуть побольше, и всё», — думал он. Приготовившись и настроившись, Лёша принялся за дело. Доски податливо распадались на небольшие частицы, формируя будущего зверя. Процесс происходил медленнее, чем с белками, и в целом создание волка заняло не меньше трёх минут. Во сне выполнить задачу было значительно легче.

— Ух ты, получилось, молодец! — воскликнула Эсперанса.

— Да, но белок делать проще, — признался испытуемый.

— Что ты чувствуешь?

— Знаешь, ощущение такое же, как когда я управлял тремя белками, — описал Алекс. — Видимо, чем больше зверь, тем больше внимания и Энергии требуется. Я правильно сказал, Энергии?

— Да, я думаю, если будешь тренироваться, со временем тебе станет легче, — предположила Эсперанса. — Давай, попробуй прогулять зверя по комнате.

— Хорошо, — кивнул парень и принялся отдавать мысленные приказы волку. Тот был очень послушен, и Алексей неплохо чувствовал его. Пока он всё это проделывал, мирианка внимательно посматривала на волосы напарника — ей показалось, что полоска стала значительно шире…

— Ну как, всё нормально? – отвлёкшись от странного побочного эффекта, поинтересовалась она.

— Да, голова не болит, зверь послушен. Но не говори создать второго, мне сейчас точно не хватит сил, — настоятельно попросил экспериментатор.

— Не-е… Я другое хотела проверить… — приглушённо протянула мирианка.

— Да, и что же?

— Прости меня, — вдруг извинилась девушка.

— За что? — удивился Алексей.

В следующий момент Эсперанса схватила саблю, висевшую на стене, размахнулась и отрубила волку голову. Зверь моментально распался на деревянные частицы, а Лёша сжал руками свои виски и с криком упал на пол. Эсперанса тут же подбежала, помогла товарищу подняться и усадила его на диван. Парень стонал ещё минут пять, мучаясь от боли.

— Зач… зачем ты так? — спросил он, тяжело дыша.

— Мне просто нужно было проверить сразу несколько вещей, — немного цинично призналась Эсперанса. — Смертны ли эти существа, легко ли их убить, чувствуют ли они боль и чувствуешь ли её ты. Должна сказать, что, когда я отрубала голову, я не ощутила особых проблем, будто я режу плоть, которая чуть твёрже обычной. А что почувствовал ты?

— Ощущение такое, словно голову отрезали мне, — с трудом ответил подопытный. — О-о-ох, я ужасно себя чувствую, думаю, мне надо полежать. Позже мы ещё это обсудим.

— Хорошо. Но учти, вечером у нас намечена поездка, — вдруг заявила девушка. — Нужно поговорить со старыми друзьями, убедить их сотрудничать с нами, а, главное, забрать одно устройство.

— Я точно нужен? — слабым голосом уточнил Алекс.

— Да, в любом случае, одного я тебя не оставлю. И не спорь со мной, — жёстко утвердила мирианка.

Молодой человек злился на Эсперансу: сначала телекинез, теперь сабля. Подруга, если её можно так назвать, совсем не жалела его, и такая грубость была ему не по душе. Впрочем, размышлял о своих обидах он недолго: сон свалил его почти моментально.

Пока Алексей спал, девушка аккуратно осмотрела его голову. С левой стороны волосы явно стали немного светлее. По какой-то причине они реагировали на применение способностей, необъяснимо меняя цвет. Вряд ли это что-то серьёзное, но Алекс может запаниковать, решив, что использование сил опасно для его здоровья. Что ж, видимо тренировки стоит временно прекратить.

Эсперанса прошла на кухню, села за стол и достала из сумочки небольшое прямоугольное устройство чёрного цвета. Она рассмотрела его со всех сторон, нажала едва заметную кнопку и вытащила из корпуса квадратный пузырёк с красной жидкостью. Девушка подняла сосуд к свету, пристально вгляделась, пощёлкала по нему ногтем, улыбнулась и убрала обратно внутрь устройства.

— Вот так, главное, чтобы всё работало, — прошептала мирианка, поглядывая на спящего товарища. — А с этим мы разберёмся, ничего страшного.
_________________________________________________
Продолжение: http://proza.ru/2016/03/06/1459