ГПЗ I Запретные порталы. Глава 11

Игорь Егле Языков
«Синерг» мягко набирал высоту. Эсперанса ввела координаты места назначения в бортовой компьютер, протестировала электронные системы и расположилась поудобнее в кресле. Затем она открыла коробку, которую взяла со стола на базе «Ханга» перед посадкой в самолёт, осмотрела содержимое и кивнула головой. Девушка пребывала в прекрасном настроении и улыбалась, глядя в иллюминаторы их воздушного судна.

Алексей сидел справа и с невероятной злостью смотрел на напарницу. Он тяжело и часто дышал, глаза наливались кровью.

— Может, ты уже объяснишь мне, что здесь происходит?! Что ты творишь?!! — вдруг заорал он на попутчицу.

— Эй, не кричи, всё отлично, самое сложное позади, — ухмыльнулась Эсперанса.

— Отлично? Ну, уж нет, хватит! Сначала нас чуть не схватили на шоссе, потом какие-то дикие писательницы чуть не убили литературой на том непонятном складе из-за какого-то самолёта!!!

— Ничего себе «какого-то»! — усмехнулась девушка. — Это лучший аппарат в мире, и мы утянули его прямо из-под носа Жрицы. Я всё ещё не верю, что он у меня в руках, как долго я этого ждала…

— Ждала чего?! — не унимался парень. — Я думал, мы дело Шапиро завершаем, а не воруем технику! Зачем я вообще тебе нужен?! Куда мы летим?!

— Успокойся, пожалуйста, тогда поговорим, — холодно оборвала юношу Эсперанса, демонстративно отвернувшись.

— Ох, нет, мне всё это надоело! — воскликнул парень и начал превращать ремень безопасности, которым была пристёгнута мирианка, в огромную змею. Он хотел приказать зверю обвиться вокруг шеи подруги и тем самым заставить её рассказать правду.

Девушка не ожидала такого поворота событий, но среагировала быстро. Она прищурила глаза, радужная оболочка которых моментально покраснела, и посмотрела на Алекса, одним взглядом причинив ему головную боль.

Лёша застонал, схватился за виски, но всё равно старался изо всех сил удержать удава и одолеть соперницу. Завязалась небольшая битва: змея душила Эсперансу, а та, в свою очередь, пыталась усилить атаку и сделать парню как можно больнее. Мятежница хотела стащить со своей шеи свежесозданного зверя и нечаянно соскользнула с кресла, с размаху упав на пол на правый бок. Алекс тоже покинул своё место и хотел отойти от Эсперансы как можно дальше, надеясь, что на расстоянии её болезненная атака ослабнет. Из этой затеи ничего не вышло — голова болела так, что даже стоять оказалось невозможным, да и места в кабине оказалось маловато: помещение, не превосходящее пяти метров в длину, было рассчитано всего на четырёх пассажиров. Благодаря тому, что «Синерг» летел на автопилоте, сражающаяся пара могла совсем не думать об управлении самолётом и полностью сосредоточиться на спонтанной драке, продолжавшейся уже на полу транспорта.

Через минуту оба сдались и с криками: «Ладно, всё, мир, хватит!» — прекратили нападать друг на друга. Немного отдышавшись, Эсперанса спросила:

— Выпустил пар? Пообщаемся, как нормальные люди?

— Как нормальные люди мы не можем, так как ими не являемся, — ответил Алекс.

— Не цепляйся к словам. Я тебе расскажу всё, но больше так не делай, я всё-таки тебе друг, — напомнила девушка.

— Не уверен.

Эсперанса хотела что-то сказать, но вдруг задумалась, полезла в правый внутренний карман куртки, нащупала там какую-то вещь и вытащила наружу небольшой прибор — тот самый чёрный прямоугольник… Сейчас он был весь в трещинах и царапинах, а в одном месте просочилась красная жидкость — похоже, что падение с кресла не прошло без последствий.

— Ой… похоже, сломался, — обречённо вздохнула Эсперанса.

— Что это? — спросил Алексей.

— Это… ну, это… как тебе сказать, в общем, штука такая, чтобы нас было отследить сложнее. Хотя в этом самолёте нас невозможно отследить в принципе, так что ничего страшного. Да, уже ничего страшного, — повторила девушка.

— Ты что-то нервничаешь. Говоришь как-то странно, — угрожающе заметил Алексей. — Что ты от меня скрываешь?

— Я? А как ещё? Да, я… — начала Эсперанса, и на её глазах появились слёзы, — доверилась тебе, гаду, взяла в дело, а ты? Ты хуже агентов ЦУМа, ведёшь себя как предатель, душишь меня, и это после всего?! — разрыдавшись, закончила девушка.

Лёша почувствовал себя очень виноватым, и его гнев начал спадать.

— Ну, ладно, прости меня, я немного погорячился…

— Ничего себе немного, мне больно, между прочим, — вытирая слёзы, всхлипнула Эсперанса.

— Вообще-то мне тоже. Но да, я виноват, так нельзя. Я вспылил, нехорошо вышло. Давай помиримся и забудем об этом? — предложил Лёша.

— Ладно, давай попробуем, — всё ещё не успокоившись, проговорила девушка.

Молодые люди поднялись с пола и вернулись в свои кресла. Эсперанса с грустью и тревогой смотрела вдаль, хотя уже была ночь, и разглядеть что-либо не представлялось возможным. Алексей ощущал себя неловко, но в глубине души осознавал свою правоту: происходящие события всё отчётливее намекали, что подруга ведёт двойную игру.

— Так… ты мне расскажешь, что на самом деле творится? — спросил он.

Эсперанса посмотрела на Алекса, затем отвернулась, закрыла глаза и вздохнула. Мятежница дрожала, создавалось впечатление, что она готовится к чему-то жуткому и ужасному.

— После того как Шапиро исчез и его дело провалилось, многие его последователи отчаялись. Разрушилась сказка, которую он нам дал… ох, — Эсперанса заметно нервничала, казалось, сейчас у неё случится срыв.

— Что с тобой? — забеспокоился парень.

— Я… Видишь ли… Мне… мне больно это вспоминать. Я ведь тоже была в отчаянии. Я надеялась, что всё получится. Поначалу я ненавидела агентов Дрейго, ведь они сорвали планы Шапиро. Но потом я занялась исследованиями и выяснила, что всё обернулось как нельзя лучше. У нашего лидера были хорошие намерения, но он ошибался. Исполни он задуманное, погибли бы люди, много людей. Однако я верила: покончить с произволом ЦУМа и тем, что они пафосно называют защитой этого мира, всё равно реально.

— И ты придумала новый план? — спросил Алекс.

— Можно сказать и так. Есть огромные, просто гигантские столбы Энергии, пересекающие этот и другие миры и уходящие далеко во Вселенную. С их помощью можно сделать очень многое, и в том числе дать людям правду и новые силы. Но они наглухо закрыты, и их невозможно активировать и тем более управлять ими. Я знала, что надо делать, просчитала, рассказала сторонникам из окружения Шапиро, но одна проблема всё равно оставалась — Потоки неуправляемы, и даже Жрица не знает способа их контролировать. Так было, пока не появился ты. Меня словно осенило, когда ты начал говорить о своих силах. Подобная способность и требовалась всё это время. Вот же он, ключ! Вот тот, кто сможет всё завершить!

— Ты хочешь, чтобы я… как бы укротил потоки Энергии? — удивился парень.

— Да, а точнее, помог мне установить над ними контроль. К ним-то мы и летим, — на последней фразе Эсперанса указала в сторону бортового компьютера.

— Так куда же? — развёл руками Алексей.

— На юг России, — уточнила девушка. — Там есть несколько старых баз ЦУМа в горных пещерах. Управление изучало эти места, много лет назад там проводились разные работы, но потом проект вдруг прикрыли, и базы забросили.

— Почему?

— Я не знаю, скорее всего, потому, что не смогли справиться с Энергией, — неуверенно предположила Эсперанса.

— Мы уже пару раз сунулись на бывшие объекты ЦУМа, и агенты быстро нас находили, — почесал голову напарник. — Мы не можем отправиться на какой-нибудь нейтральный объект?

— Нет, к сожалению, — помотала в ответ головой мирианка. — Но этот объект безопасен, как никакой другой. Никто из ЦУМа не возвращался туда несколько лет.

— Откуда ты знаешь?

— Знаю, потому что там нас давно ожидает моя хорошая подруга и те, кто остался предан делу, в которое верил Шапиро. Они ждут нас, надеются на нас… это правда, — Эсперанса сделала небольшую паузу, будто бы сама пыталась поверить в свои же слова. — Ты всё увидишь, давай только долетим, там наша последняя остановка.

Алексей задумался, а потом спросил:

— Почему ты сразу не рассказала мне всю правду?

— Я боялась, — с тяжёлым выдохом призналась мятежница. — Во-первых, боялась, что мои мысли могут подслушать. Во-вторых, боялась, что ты не поверишь какой-то девушке с её безумным планом, поэтому сослалась на замыслы такой известной личности, как Шапиро. В-третьих, мой план сложен, я боялась, что ты ничего не поймёшь и сбежишь при первой возможности. Видишь, я всё чего-то боюсь, похоже, у меня срыв, — схватилась за голову Эсперанса, закрыв глаза.

— Успокойся. Мне кажется, я тебя понимаю, — попросил Лёша.

— Ты не веришь мне. Я это чувствую, — с отчётливой болью в голосе изрекла девушка.

— Возможно. Да и не удивительно — ты всё время что-то утаиваешь, скрываешь и прячешь. Больше похоже на то, что ты следуешь исключительно личным целям и интересам. Но я тебе поверю… постараюсь, — вдруг заявил напарник.

— Правда? — Эсперанса повернулась к собеседнику.

— Если там наша последняя остановка и нас действительно кто-то ждёт, то да. Но если опять случится какая-нибудь ерунда или ты что-то утаила… я не буду следовать за тобой дальше, — холодно посмотрев на спутницу, предупредил Алексей.

Эсперанса вжалась в кресло. Тем временем, «Синерг» спокойно продолжал полёт в штатном режиме. До приземления оставались считанные минуты. Где-то далеко впереди забрезжил рассвет. Золотая полоска разрасталась и становилась больше, свет прорезал тьму. Скоро всё станет ясно.

Самолёт начал снижение. Алексей чувствовал, что устал, ему ужасно хотелось спать, но он старался сохранять бодрость изо всех оставшихся сил. Сама Эсперанса пока не думала об отдыхе, принявшись работать с бортовой системой и что-то переключать на панели управления.

— Борт «Синерг» просит разрешения на посадку, штурман Эсперанса де Ла Арна, — сказала девушка-пилот, нажав кнопку на сенсорном экране.

— «Синерг», посадку разрешаю. Добро пожаловать домой, Эсперанса, — ответил мягкий женский голос.

— Благодарю, Эльвия. Конец связи, — с улыбкой прошептала мирианка.

Высоко в горах была построена короткая взлётно-посадочная полоса. Обычный самолёт на такую не посадишь, но «Синергу» практически не требовался разгон или большой тормозной путь. Воздушное судно плавно остановилось около ворот, закрывавших вход внутрь огромной горы.

— Прилетели, пойдём, — скомандовала Эсперанса.

Алекс молча кивнул, и молодые люди, покинув уютный салон через боковую дверцу, направились к входу. Только сейчас юноша смог получше разглядеть корабль, умчавший его в неизвестность на сотни километров. По правде говоря, называть «Синерг» изящным или изысканным было очень трудно. Геометрически аппарат состоял из двух фигур: кабина была выполнена в форме четверти эллипсоида, а задняя часть, вероятно содержавшая двигатель и все рабочие системы — в виде треугольной призмы, похожей на ёлку, благодаря продольным разрезам по краям. «Синерг» не имел высоких колёсных шасси и покоился на двух салазках, поэтому трап для такого транспорта не требовался. Это была поистине удивительная машина, но у Алексея совсем не осталось сил для честной оценки и восторга, и ему даже не было интересно, как работает этот самолёт, на чём он летает, как поднимается в воздух и прочие нюансы.  

Эсперанса вела напарника к воротам, на которых был изображён символ, чем-то напоминавший чашу с небольшими крыльями по бокам и яркой звездой с четырьмя лучами посередине. Верхняя часть походила на корону, а нижняя — на пирамиду.

Ворота раскрылись, и навстречу прибывшим мятежникам вышла высокая девушка в платье цвета шампанского. У неё было вытянутое личико, пухлые губы, маленький изящный носик, большие выразительные глаза с длинными изогнутыми бровями и высокий лоб. Распущенные рыжие волосы слегка вились и спускались до талии. Сейчас они частично были заплетены в несколько косичек. Внимание Алексея привлекли вытянутые острые уши, пробивавшиеся сквозь волосы, что смотрелось очень необычно. Девушка оглядела прибывших, а затем кинулась к Эсперансе.

— Наконец-то ты здесь, как я по тебе скучала! — воскликнула остроухая, обнимая подругу.

— И я по тебе, неужели встретились…. Ой, вы же незнакомы. Эльвия, это Алекс, мой напарник. Алекс, это Эльвия, моя хорошая подруга, — представила Эсперанса.

— Я ей практически сестра, — улыбнулась рыжая. — Я много о тебе слышала, рада наконец-то познакомиться.

— Я тоже, — улыбнулся парень.

— Устали? — заботливо спросила Эльвия.

— Да, есть такое, от Писчих убегали. Ох, что было, — ответила Эсперанса, приложив руку ко лбу.

— Ничего себе, вы прямо герои, от самих сестёр ускользнули, молодцы, — искренне похвалила встречающая. — Думаю, вам стоит немного отдохнуть.

— Позже. Эсперанса сказала, что здесь есть ещё люди, я бы хотел их увидеть, — холодно потребовал Алекс.

Эльвия удивлённо посмотрела на парня:

— Что, так не терпится? Ну ладно.… Как хочешь, я думала, ты устал, пойдёмте.

Остроухая закрыла ворота и повела спутников в глубь базы. От входа вёл широкий коридор с высоким потолком, который переходил в большой зал с множеством лестниц и проходов. Эльвия вела гостей на второй этаж горной пещеры. Повсюду стояли разные незнакомые Алексу приборы и механизмы, а множество дверей и туннелей, ведущих в остальные уголки этого таинственного места, манили своей неизвестностью.

— Значит, место, где мы сейчас находимся, это и есть те самые горные базы? — спросил Алекс у своей напарницы.

— База. Это одна из них, остальные дальше, в других горах и скалах, и есть ещё под землей, — ответила Эсперанса.

— И что, все такие огромные?

— М-м, ну, почти. ЦУМ любит большие помещения. Не знаю почему, у них всё огромное, как правило.

— Да уж…

Тем временем Эльвия привела их к нужному месту. Все трое стояли около перил, за которыми этажом ниже располагалось просторное помещение. Там собралась небольшая толпа. Незнакомцы, как по команде, подняли взгляды наверх и дружно издали радостные возгласы, завидев троицу. Это сильно смутило Алексея, он резко отошёл от перил, чтобы его не было видно. Значит, Эсперанса всё-таки не лгала? Признаться, он надеялся на другое… Эльвия улыбнулась, постучала по перилам, привлекая к себе всё внимание, и громко произнесла:

— Друзья! Мы очень долго ждали этого дня! Наконец-то прибыл тот, кто поможет нам раз и навсегда покончить с произволом ЦУМа и жить так, как мы хотим, а коренные жители Земли узнают правду и примут нас! Он здесь! — восторженно заявила девушка. Её голос проникал в самые удалённые уголки зала.

Внизу закричали что-то вроде «ура». Алексей сжался. Получается, все эти люди (или не люди?) знают, кто он, ждут его и, похоже, хотят видеть. Но что он скажет? Что, вообще, надо делать?

— Алекс, ну что же ты? Тебя ждут! — радостно проговорила Эльвия.

Алексей испуганно повернулся к Эсперансе.

— А что ты на меня смотришь? Не верил мне, побил меня, а я права оказалась. Извиниться не хочешь? — улыбнулась она.

— Я.. извин… а-а-а… что мне делать?! — чуть ли не в истерике закричал парень и сел на пол, обхватив колени руками.

Эсперанса присела на корточки рядом с ним.

— Ладно, я зла не держу, у тебя были основания напасть на меня. Успокойся и соберись. Там, внизу, тебя ждёт сотня человек, и им нужна твоя помощь. Только ты сможешь закончить дело Шапиро, и дать этому миру правду. Без тебя нам не справиться, я уже говорила. У тебя в руке ключ от дверей к их счастью, — Эсперанса обвела рукой комнату, указывая на собравшихся. — Только у тебя одного. Мы все прошли долгий путь, чтобы оказаться здесь, достичь цели. Мы с тобой вместе закончим начатое давным-давно. Для нас, для них, для всех живущих в этом мире. А сейчас выйди к ним и скажи, что их надежды, вера и усилия не были напрасными. Они готовы выполнить всё, что ты скажешь, но сейчас тебе надо немного послужить им. Вставай, ты сможешь.

Парень взял себя в руки. Девушка помогла ему подняться и подвела к перилам.

— Вон он! — выкрикнул кто-то из толпы. Люди загомонили. В их возгласах слышалась искренняя радость. Алексей растерялся и не придумал ничего лучше, кроме как легонько помахать рукой, как делали политики на экране. Вскоре все замолчали, и молодой человек понял: от него ждут речь.

— Эм, привет, я… Алексей, впрочем, можете звать меня Алекс, — дрожащим голосом начал свежеиспечённый оратор, — я… я не знаком со всеми вами… но, похоже, вы знаете меня. Странно, ещё неделю назад я не думал, что это всё реально, но я всегда знал, что смогу быть частью чего-то… нет, не так, что я… ох…

— Ты дашь нам свободу? — послышался мужской голос из толпы.

— Свободу? — переспросил Алексей.

— Да, сможешь свергнуть гнёт ЦУМа? — послышался ещё один голос.

— Я не знаю, но, думаю, да. Потому что… я верю. Да, я верю и всегда верил, что всё возможно, — Алексей начал набираться смелости. — И теперь я перед вами, здесь. Да, конечно же, все вместе мы сделаем это, совершим невозможное. Мы дадим этому миру свободу, надежду и… правду. Будьте со мной! Свергнем режим ЦУМа! Мы сильны, мы вместе! Ура!!!

— Ура!! — отозвались люди.

Юноша продолжал изображать из себя революционера-освободителя, раздавал пламенные обещания и прогнозы на светлое будущее. Эльвия и Эсперанса наблюдали за этим, стоя в стороне.

— Ну вот, а ты боялась. Всё по плану, смотри, ему даже нравится, — улыбалась остроухая.

— Я всё равно переживаю. Там, в самолёте, мы подрались и разбили пси-внушатель. Не знаю, сломался он ещё до взлёта или в кабине, но мне пришлось применить весь свой актёрский талант, чтобы Алексей не догадался ни о чём. Теперь я не контролирую его, он перестал мне верить так, как раньше. Без этого устройства он вообще вряд ли пошёл бы за мной, — волновалась Эсперанса.

— Да успокойся, — хитро прищурилась Эльвия, — тебе больше не нужна никакая особая технология, чтобы туманить Алексу мозги. Теперь этим займётся слава, в лучах которой он сейчас греется. Всё как нельзя лучше.

— Ты думаешь? — продолжала нервничать Эсперанса. — Пока мы сюда добирались, ему приходили видения из его прошлого, он даже видел богиню своего мира! Вдруг он одумается, вдруг всё бросит и сбежит?

— Не сбежит, — ответила Эльвия, сделав улыбку ещё шире. — Он наш, я чётко это вижу в его ауре. Он наслаждается происходящим и уже сам не захочет прибегнуть к рациональному мышлению, даже если поймёт, что делает что-то нехорошее.

— Есть ещё одна проблема. Каждый раз, когда он создаёт зверя, его волосы меняют цвет. Я не решилась сказать ему, боялась напугать, но рано или поздно он заметит. Что мне делать? — беспокойно искала совета Эсперанса.

— Проблема решается элементарно, — пафосно ответила та. — Он же любит сказки? Вот и расскажи ему какую-нибудь легенду, что-нибудь о том, как волшебство проникает в его Душу, очищая её и наполняя новыми силами. Скажи, что он становится благородным рыцарем, настоящим магом, что угодно — ты всё придумаешь лучше меня, ты же умница. Кстати, он знает, зачем мы на самом деле активируем энергопоток?

— Нет, я сказала, поток нужно взять под контроль, чтобы завершить дело Шапиро. Убедила его, что это даст людям силы и поможет свергнуть режим ЦУМа, — всё ещё с нотками тревоги проговорила Эсперанса.

— Отлично, вот пусть и дальше он в это верит, — удовлетворенно кивнула Эльвия.
_________________________________________________
Продолжение: http://proza.ru/2016/03/06/1485