Витька

Александр Андриевский
Лето для меня, деревенского мальчишки, было самым лучшим временем года, как и для всех школьников. В шестом классе я сидел за одной партой с Николаем Мухиным. Я подружился не только с ним, но и со всеми его братьями. Одним словом: со всеми был в дружеских отношениях, не дружил только с самым младшим из его братьев.

Витька, так звали самого младшего брата Николая, был его шестым братом. В один июньский день я пришёл к нему в гости. Витьке в тот год было пять лет. Как всегда, во дворе их дома было много ребятишек. Они рассказывали друг другу анекдоты.

Последний из анекдотов, рассказанный Николаем, был очень смешным. Я смеялся над ним до слёз. Просмеявшись, сказал: - Никогда так не смеялся!
    
- Ты ещё не слышал нашего Витьку,- заметил Иван, один из его младших братьев, - услышишь его рассказ про охоту, тогда скажешь, что никогда так не смеялся.   
 
- Гм,- я улыбнулся и посмотрел на Витьку с недоверием. " Как может это  шпен рассказывать смешно про охоту? Иван шутит! Не может этого быть!"- подумал о нём.

- Не веришь? -Иван улыбнулся. - Витька,-сказал он : - Расскажи нам как вы с папкой были на охоте. Вы с ним сначала на лодке поплыли на Старый Хилок. Помнишь?

- Ага! Витька улыбнулся. - Помню.

- Тогда расскажи нам про охоту, а то не все знают, как вы с папкой охотились.- Иван улыбался и смотрел на него.

- Значит, так,- Витька шмыгнул носом. - Это было перед сенокосом. Вас никого дома не было, вы все на Хилке купались. Я сижу на завалинке тепляка, в тени. Папка выходит из него и говорит: - Витька, где старшие? - На Хилке, купаются,-говорю ему. Он мне :- Ты, поплывёшь со мной на Старый? Говорят, там уток много. Поохотимся. Я, конечно, согласился. Папка взял рюкзак, положил в него харчи, потом, взял  шестнадцатый*  и мы пошли в огород. Папка лодку скатил на палках в воду, и мы поплыли в ней на Старый.

До Петрушиного места доплыли. Вы знаете, где он всегда рыбачит. Потом, значит, заплыли в Старый. Проплыли немного, потом, папка говорит :- Немного пройдём по бережку. Смотри только под ноги, не наступай на сучки. Нужно идти тихо, чтобы, уток не вспугнуть.
 
Лодку поставили, значит, и идём. Папка впереди идёт, за ним-Верный, а потом я иду. Откуда не возьмись такая чепура пошла, такой лес густой пошёл. -Ха-ха-ха,- грохнули смехом ребятишки, внимательно слушавшие  охотника .

- Витька, - Николай улыбнулся.- Чепура бывает в непроходимой тайге, а вы с папкой шли по берегу
 реки, возле кустов. Ты, если врёшь, то сильно не завирайся и не забывай иногда волос с губы убирать.
 
- Зачем?- Витька посмотрел на него.

- Затем, чтобы не мешал тебе врать, - Николай улыбнулся.

- Значит, так, Витька посмотрел на ребят. Лица его слушателей были серьёзными. Все парни ждали продолжение его рассказа  про охоту .
 
- Идём мы с папкой по берегу, идём. Смотрю я на воду и вижу стаю уток. Плавают они и даже не догадываются, что мы, с папкой приехали на них охотиться. У меня дух даже захватило. " Ну папка сейчас настреляет уток",- думаю. Смотрю вперёд, а папки нигде нет. Хорошо, что Верный рядом бежит. 

- Верный,- говорю ему,- смотри на воду. Ты видишь уток? Верный: - Гав! Где утки? Не вижу.
 
- Ха-ха -ха,- смеялись все друзья над рассказом самого младшего из братьев Мухиных.

- Гав-гав...Где?  Верный молодец! Ха-ха-ха,- смеялись они, - он даже разговаривает! Молодец, Верный! Было бы хорошо, если бы дичь раньше хозяина чуял. Ха-ха-ха.

- Я растерялся,- продолжал Витька рассказ,- даже не знаю чё делать. Смотрю под ноги: палка лежит! Я взял её и: - ба-бах!  По уткам, начал из неё стрелять. Значит, всех уток перестрелял, потом, говорю Верному :- Залазь в воду, доставай уток. Верный достал из воды всех уток. Потом, папка пришёл. Увидел уток, обрадовался. Мне говорит: - После такой охоты домой идти не стыдно. Сынок, не говори никому, что уток ты настрелял, а то мне стыдно будет.

Минуты три-четыре смеялись мои друзья над  охотником. Я смеялся над ним до слёз. - Вообщем, мамка уху из уток наварила, - закончил рассказ Витька.

- Витька, - Николай посмотрел на него, когда все ребята перестали смеяться. - Я хорошо помню уху из 
уток, про которую ты нам рассказал. Ел я её и думал : " Почему утки пахнут рыбой?" Ты скажешь, почему
они пахли рыбой?

- Конечно!- с готовностью отвечал Витька.-  Скажу . Из-за рыбы, которая живёт в воде.

- Интересно!- Николай был озадачен его ответом . - Я не могу этого понять. Объясни мне.

- А чё тут непонятного?- Витька был удивлён. - Когда ты подходишь к речке, то какой запах чувствуешь?

- Гм,- Николай усмехнулся,- запах рыбы, конечно.

- Выходит, речка пропахла рыбой?- Витька хитро улыбался.

- Выходит так,- Николай был озадачен его вопросами.

- Утки же в воде плавают?-  рассуждал Витька.

- В воде,- согласился Николай.

- Вот поэтому они пахнут рыбой!- Витька улыбался  победной  улыбкой, а его слушатели смеялись до

до слёз.
 

" Правильно Иван сказал: - Ты не слышал ещё как Витька рассказывает про охоту,- думал я,-  услышал
его рассказ, всю жизнь буду его помнить!"


Шестнадцатый - охотничье ружьё шестнадцатого калибра.(прим. автора)