Путешествие на Капри. Часть 9

Борис Готман
   Продолжение. Предыдущая часть - http://proza.ru/2016/06/18/1328

   Когда спускались с Монте Соларо,  я непрерывно фотографировал открывавшиеся сверху виды на Анакапри, чтобы потом выбрать  для этого репортажа лучший снимок  Chiesa  di San Michele Arcangelo – знаменитой церкви Святого Михаила Архангела.
       
   Эта церковь  была построена в конце  XVII, начале XVIII веков по инициативе  сестры Серафины  в благодарность Святому Михаилу.
      
   Немного истории. В августе 1683 года вторгшиеся в Австрийскую империю турки подошли к Вене и осадили её.
      
   Сестра Serafina di Dio, она же  Prudenza Pisa обратилась к Михаилу Архангелу с молитвой, в которой были и такие слова:  "Если Ты освободишь Вену, обещаю построить в Анакапри  церковь и монастырь, к вящей славе Господа и  в Твою честь".

   Когда  после двухмесячной османской осады 12-го сентября  1683 года  Христианская коалиция, объединявшая  польско-австрийско-германские войска под командованием Яна III Собеского, короля Польского и Великого князя Литовского,  взяла верх над турками, сестра Серафина отправилась в Анакапри, чтобы выполнить  свое обещание…
   
   Сегодня эта церковь  считается одной из красивейших достопримечательностей  Анакапри  благодаря,  в первую очередь,  полу - уникальному  панно из керамической плитки, на котором изображено изгнание Адама и Евы из Эдема - рая.
   
   Поэтому иногда местные жители называют эту церковь Эдемской.
   
   О том,   какие  именно животные были в раю, до сих пор спорят теологи. Так что каждый читатель свободен в своих предположениях…
   
   Известно, итальянцы считаются непревзойдёнными мастерами и по части изготовления плитки, и по части укладки картин из неё, из мозаики и из других материалов.
   
   Мне часто приходилось участвовать в строительстве уникальных зданий, и всегда для таких высокохудожественных работ приглашали итальянских специалистов.
   
   Но такого красивого пола, как в этой церкви, строительство  которой  было закончено в  1719 году, видеть не приходилось.
   
   В левом нижнем углу я поместил снимок части пола, которую можно охватить одним  кадром. А рядом расположил ещё несколько фрагментов – из более 90 - которые, конечно очень теряют в выразительности из-за вынужденного уменьшения снимков, но, тем не менее, дают представление о высочайшем искусстве итальянских мастеров.
   
   А ведь плитка изготовлена почти три века назад! Даже сегодня это очень сложный процесс, особенно обжиг готовой плитки.
   
   Достаточно сказать, что со всей автоматикой невозможно получить две партии полностью  идентичной по оттенку и размеру плитки!
   
   Поэтому сегодня на качественной плитке  обязательно указываются  калибр (градация точности), номер партии, дата и время обжига.
   
   Тот, кто хочет выложить красивый пол из керамики,  должен не только купить плитку одной партии, но даже  и эту плитку перед началом укладки перетасовать – то есть открыть все коробки и для работы брать плитку по очереди из каждой!
   
   Только в таком случае не будет видимых глазом различий в готовом полу.
    
   А в церкви Святого Михаила Архангела плитка безупречна – видите сами!
      
   Фотографировать пол в церкви совсем не просто – ходить по нему запрещено!
      
   Посетителей  пускают только по узкому помосту, проложенному  по периметру пола.
      
   Попробуй, остановись в непрерывно движущейся вдоль стен колонне по одному…
       
   Ещё одним украшением церкви является алтарь  из белого мрамора с изящной резьбой  и  белыми ангелами из цельного камня по бокам. 
       
   Алтарь, кроме того,  инкрустирован  драгоценными камнями.
       
   Построил церковь предположительно архитектор Антонио Доменико  Ваккаро.
      
   Творцом удивительного керамического пола считают неаполитанского мастера Леонардо Чиаезе.
      
   Теперь, в конце заметки, после того, как воздали  должное святому Михаилу, вспомним о ещё одном широко известном и любимом народами многих стран памятнике, тоже связанном с этим событием – победой над османским войском.
      
   И опять  немного истории.

   Существует легенда, что в 1683 году венский пекарь Питер Вендлер (нем. Peter Wendler) впервые сделал булочку в честь поражения турок при осаде Вены и участия в этом событии пекарского цеха.
      
   Как гласит легенда,  дело было так.
      
   Однажды под утро  пекари, готовившие по ночам  свежие булочки для горожан,  услышали доносившиеся откуда-то из-под земли металлические стуки.
   
   Они быстро сообразили, что турки делают подкоп под стенами города,  и вовремя сообщили об этом солдатам.
      
   И хотя булочки в форме полумесяцев (нем. Kipferl) выпекались в  Австрии, по меньшей мере,  с XIII века, после победы над турками они стали по-настоящему популярны как символ поражения  исламских завоевателей.
      
   Именно поэтому  сегодня круассаны  запрещены в некоторых исламских странах.
      
   Продолжение следует - http://proza.ru/2016/06/23/734