7. Академия искусств Гонолулу

Евгений Никонов
Суббота, 9 сентября 2000 года. Сразу после завтрака едем в музей – Академию искусств Гонолулу. Спустились к стойке регистрации, Мису все уже знают, предложили доехать до музея на лимузине, бесплатно, а то стоит без дела, нет заказов. Сели, поехали. В длинном салоне вдоль стенок стоят фужеры, бутылок нет. Мне не до этого, я с волнением ожидаю встречи с Клодом Моне и Винсентом ван Гогом.

Дело в том, что я тогда в течение предшествующих трёх лет увлёкся творчеством, в основном, французских, импрессионистов. Поимённо: Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и несколько других, а также причислил к ним постимпрессионистов Винсента ван Гога и Поля Гогена.
Об этом я написал в своём произведении:
Импрессия. Моя дорога в Космос
http://proza.ru/2025/05/25/114

В Интернете я нашёл массу источников соответствующей информации, скачал изображения понравившихся картин-пейзажей этих художников в свой компьютер. Набралось несколько сотен файлов. Слишком малыми размерами изображений, произвольно обрезанными, с неуместными надписями – пренебрегал. Заметил главный недостаток – порой весьма существенную разницу цветопередачи одного и того же живописного произведения имеющимися файлами. Стал специально ходить по музеям. Например, как раз недавно мы вчетвером побывали в музее Сан-Франциско. По результатам походов я отмечал у себя наиболее точные копии, остальные отбрасывал.

То же, надеялся, будет и в этот раз. Я сумел подготовиться к посещению музея и знал, что там хранится одна картина ван Гога, именно “Пшеничное поле со снопами”, 1888 года, классификационный номер F561. Картина известная, с чёткими рисунком, остаётся только посмотреть её, запомнить вид, цвет, может быть, сфотографировать и из имеющихся у меня картинок выбрать наиболее подходящую.
По Моне сложнее: в рекламных материалах сообщалось, что музей обладает несколькими картинами Клода Моне, и не уточняется, сколькими. В моей коллекции находится только одна, относящаяся к Гонолулу: “Кувшинки в пруду”, 1917-1919 гг., номер 1895. Любопытно узнать, какие ещё Моне есть в этом музее? Зачастую реклама не соответствует действительности. Надеялся, что скоро всё увижу воочию.

С таким приподнятым настроением я приближался к заветной цели. Вкратце поделился своими мыслями с Ниной, Димой и Мисой. Они всегда поддерживали меня в моих изысканиях. У Мисы тоже было в то время увлечение именно Моне и ван Гогом, она увесила все стены своего дома постерами – крупного размера репродукциями любимых картин.
Размышления закончились, мы подъехали к Академии искусств.

Музей предстал перед нами в виде нескольких соединённых переходами одноэтажных галерей и внутренних двориков. Забавно!
В основном здесь представлена коллекция азиатского искусства, всякие китайские, японские раритеты. Из европейского – потрясла картина “Каин убивает Авеля” старинного итальянского художника; Каин весь тёмный, настоящий дьявол во плоти, замахнулся какой-то челюстью вроде крокодильей. Ужас!

Но настоящий ужас был в том, что половина залов музея оказалась закрытой… Залы импрессионистов тоже… Ещё как вошли, бросилось в глаза некое странное хождение сотрудников музея с коробками в руках, туда-сюда, туда-сюда. Как будто происходило “великое переселение народов”. Наша экскурсия была сорвана. Мы двинулись на выход. Миса пошла в администрацию. Она была возмущена, что всё это было сделано без предупреждения, без всяких сообщений. Что-то гневное написала в книге отзывов. Кажется, позвонила в гостиницу, чтобы отменить заказ на обратный транспорт. 

Пошли на автобусную остановку. Автобуса не дождались, взяли такси до гостиницы.

Хорошо поплавали в бассейне. И пошли в итальянский ресторан “Траттория”. Написано – один из лучших ресторанов в мире. Ели лазанью – пласты теста, переложенные курицей, белыми грибами и чем-то ещё. Вкусно. Выпили вина. Благодарили Диму и Мису за роскошный подарок – поездку на Гавайи.

Пошли гулять по городу, ходили по магазинам, ели мороженое. Зашли в наш соседний магазин и нежданно-негаданно к нам как уважаемым клиентам, оказывается, накопившим неплохие бонусы, вышел хозяин и вручил по фирменному бокалу нашим женщинам, а нам, мужчинам, – по пакетику очень полезных орешков макадамия. Знает, кому что преподносить. Подаренные бокалы с рисованной картой Гавайев живы у нас до сих пор. Хорошая память!
Вернулись в гостиницу, собирали чемоданы. Завтра отъезд.



Перейти к:

Оглавление    .        .        .        .       http://proza.ru/2016/07/23/486
1. Начало       .        .        .        .       http://proza.ru/2016/07/23/518
2. Кругосветка        .        .        .          http://proza.ru/2016/07/23/543
3. Вулкан Алмазная голова                . http://proza.ru/2016/07/23/553
4. Полинезийский культурный центр  http://proza.ru/2016/07/23/569
5. Жёлтая подводная лодка                . http://proza.ru/2016/07/23/594
6. Гонолулу. Наши в Перл-Харборе     http://proza.ru/2016/07/23/627
7. Академия искусств Гонолулу           http://proza.ru/2016/07/23/648
8. В Сан-Хосе, домой                .            http://proza.ru/2016/07/23/666