Сомнение...

Мои детские годы и юность прошли в небольшой сибирской деревне. В ней было несколько мест, где часто собирались жители: разговаривали о жизни, делились деревенскими или политическими новостями. Обо всех местах, где вольно или невольно они собирались, говорить не буду, скажу лишь о трёх. Первые два места - это очаги культуры, проще говоря, деревенские дома культуры: клубы. Как правило, их называли по расположению в деревне. Один называли железнодорожный, который находился возле железнодорожной станции; второй - колхозный, за то, что находился во второй половине деревни, в которой, большинство жителей работали в колхозе.

Вторым местом, где часто собирались мои земляки - была деревенская баня. Называли её "лестранхозной". В  пятницу, в ней был  банный день для женщин, в субботу - банный день для мужчин. Воскресенье всегда был выходным днём, а потому, многие из мужчин приходили мыться, немного выпив спиртного. В такие дни, в раздевалке, помывочной, или в парилке, стоял шум от разговоров; разговаривали и спорили они о политике, о прошедшей Великой Отечественной войне и видных военноначальниках; вспоминали Хрущёва, Ленина, Сталина, Берию и Жукова. Случалось, что некоторые из них говорили о тридцать седьмом годе и репрессиях. Нужно сказать: никогда бывшие фронтовики не говорили плохих слов о Сталине; о Хрущёве почти никто не говорил хороших слов. О том, что было в нашей деревне в конце пятидесятых прошлого века, говорю честно; у меня нет права обманывать читателей! В данном случае, я непроизвольно говорю о тех годах  как историк. Наши потомки должны знать о прошлом правду.

Третьим местом, где собирались жители деревни находилось возле железнодорожного моста: под ним проходила грунтовая дорога. В этом месте хозяева коров, телят, коз и овец, ждали подхода стада своих животных, которые подгоняли деревенские пастухи.

Живущие, в стороне колхоза жители, отгоняли от стада животных своих коров, телят, и гнали их под мост, затем, гнали по дороге, ведущей во вторую половину деревни.   

В деревне было два стада коров: лестранхозное и колхозное; а вот в стаде коз, пасли не только коз, но также и овец.

Пастухами как правило, работали наши деревенские мужчины, которых нанимали на эту работу, выбранные старосты. В те годы, за пастьбу животных, их хозяева платили "с головы": за корову - три  рубля, за молодь, так называли тёлок и бычков старше года - два рубля пятьдесят копеек, за маленьких телят- один рубль.
   
Однажды, в деревню приехал молодой цыган наниматься пастухом. Он пришёл к старосте. - Я слышал, что вы нанимаете пастуха?- спросил он её.
 
- Нанимаем, -удивлённым голосом отвечала староста.

- Не ищите пастуха! Вазьмите меня!

- Гм,- усмехнулась староста,- вы серьёзно?

- Серьёзней не бывает,- отвечал " кандидат" в пастухи, - на коне езжу с детских лет. Сами знаете: "Цыган без коня, что без крыльев птица".

Староста улыбнулась и приняла цыгана в пастухи лестранхозного стада коров.

В первые дни пасьбы скота, их владельцы, по традиции приносили пастуху продукты: хлеб, мясо, сало, куриные или гусиные яйца, разные сладости. Через неделю перестали приносить. Каково было их удивление, когда в одно прекрасное утро пастух не вышел на работу. Пришлось старосте идти к дому, в котором жил цыган. - Почему, вы не вышли на работу? -спросила она его. - Пачему? пачему?- он усмехнулся,- а патаму, что  продуктов не носят! Вот патаму и не вышел на работу.
 
Ничего не оставалось делать старосте, как искать  нового пастуха...

Об этом случае с пастухом долго помнили в нашей деревне; естественно, часто вспоминали "несостоявшегося" пастуха.

***

Мне было пять лет, когда в один летний июльский день я пришёл к мосту с матерью встречать нашу корову Белянку с телёнком. Пастух иногда немного запаздывал подгонять стадо коров. Ожидая своих бурёнок, женщины разговорились о жизни.

- Бабоньки,- сказала одна из женщин,-я слыхала, что человек произошёл от облизьяны.

- Ты, девка, ври да не завирайся,- не согласилась с ней, пожилая, стоявшая рядом. - Какой дурак мог такое сказать?

- В общем, так,- отвечала, сказавшая об облизьяне,- эти слова сказал один умный  мужик, называется "учёный". Мне Надька об этом рассказывала, когда пришла со школы. У них урок в школе был , то ли зоология, то ли ботаника. Ихняя учительница про это говорила.   

- Как это так это?-спросила вторая женщина и усмехнулась.- Этого не может быть!

- Всё может быть,-продолжала говорить первая женщина.- Однажды, облизьяна, взяла палку, чтобы сбить с дерева банан, сбила его, потом давай палкой рыть корни какой-то травы. Короче палка стала у неё орудием труда, как лопата. С той поры они начали трудиться.

- Не согласная я с тобой, - стояла на своём вторая женщина,- сомневаюсь.
 
" Если взрослые люди говорят о том, что сомневаются в происхождении человека от обезьяны, значит, не зря",- думал я слушая спор женщин о происхождении человека от обезьяны".

С тех лет, в душе моей живёт сомнение в правильности Дарвиновской теории  о происхождении человека от обезьяны.


Рецензии
Спасибо большое, Александр, за интересный рассказ (фрагмент) жизни сибирской деревни. Познавательно.

Действительно о Сталине плохо не говорили фронтовики. Для них он был Верховным главнокомандующим, выигравшим войну. Они знали, что такое война не понаслышке.

Про цыгана интересная история. Есть пища - буду работать, нет - не пойду. Свои принципы:).

А про дарвиновскую теорию, согласен, не все однозначно. Это ведь все только догадки. Тайну происхождения людей познать не просто самим людям. Кто бы поведал нам об этом:)

Александр, добра и благополучия Вам.

С уважением,

Орлов Игорь Ко   03.11.2016 15:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь!

Спасибо Вам за добрые слова!

Скажу Вам честно: мой отец воевал в Сибирской Дивизии под Москвой. На 9-ое Мая к нему приходили
однополчане. После того, как выпивали рюмки две-три водки, разговаривали о войне. Когда они были
трезвыми, о войне не говорили, даже в клуб не ходили смотреть фильмы о войне. Однажды, отец
сходил на фильм, потом, дома ругался, говорил:- Это не кино - это враньё! На фронтах так не было!

ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО!

С Уважением

Александр Андриевский   03.11.2016 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.