С трещиной в голове. Частный детектив. Глава 12

Андрей Портнягин-Омич
Проснулся я от того, что кто-то легонько-так тряс меня за плечо:

-Хватит дрыхнуть... Пора ехать в Управление...

От недосыпания и постоянных ударов по затылку, голова гудела, как пустая кастрюля и совершенно не слушалась моих приказов. На приказ открыть глаза и поздороваться с лейтенантом Твистом, голова ответила: "Пошёл к чёрту!.." - И попыталась повернуть тело на другой бок. Сделать это не удалось, так как Твист рассвирипел окончательно и вышвырнул меня с кровати:

-Ах... ты... паршивый сукин сын!.. Ты кого вздумал посылать к чёрту?!. Я с тобой... что... в ладушки пришёл играть?!. Ты пожалеешь... что появился на свет... ублюдок!..

-Лейтенант?.. Что с вами?!. Вы не с той жены встали сегодня?!.

Лейтенант наклонился к самому моему лицу. В нос шибануло чесночной котлетой, кофе, табаком, виски с содовой, а, возможно, что и без, и ещё Бог весть чем и прошипел:

-Ты думаешь... что самым умным уродился на свет... а в полицию принимают одних недоумков?.. Так вот... что я тебе скажу... умник!.. Мы и не таких прохвостов выводили на чистую воду... а уж ты и подавно наследил... где только смог... Ты... по уши в дерьме!.. - Я отшатнулся от него, так как изо рта на меня действительно летели тонны всякого дерьма: И ни какой самый хитрый пройдоха-адвокат не вытащит тебя из этого...

Возразить было нечего. Лейтенант щёлкнул пальцами, как в кабаке и крикнул в коридор:

-Попросите доктора Карпентера зайти сюда!.. - Тот час в двери показалось лицо моего старого знакомого доктора, для которого эти встречи всегда заканчивались глубоким сном: Доктор... скажите пожалуйста... вы знакомы с этим человеком?..

Этот доктор, скорее всего был не проктологом, а хирургом, а, может и проктологом-хирургом, так как резал слова, словно по живому, совершенно бесстрастным голосом, аки скальпелем:

-В первый раз я познакомился с этим джентльменом... когда он выходил из кабинета доктора Беллоу... Когда я захотел задержать его... ну... чтобы выяснить... что он там делал... он представился... лейтенантом Твистом и ударил меня в живот... кувалдой...

-Кувалдой?..

-Кувалдой...

-Он ходил по больнице с кувалдой?..

-Я не видел... Но ударил он меня... кувалдой!..

-Доктор... посмотрите на меня внимательно... - Для этого я сел, повращал головой чуть ли не во все четыре стороны и состроил несколько рож: Вы меня ни с кем не спутали?.. Лейтенант... спросите у охранника... он вам скажет... что я никуда не смог бы уйти...

-Это почему это?..

-Мимо него ни одна мышь не проскочит... даже в бикини... А не то-что такой... слон... как я...

-Охранник утверждает... что ты выходил в мужскую комнату... зачем-то... Хотя... в каждой палате есть туалет... А у тебя... подонок... ещё и "уточка" есть... под кроватью...

Я заглянул под кровать. Там, действительно стояла эмалированная "утка":

-Вот... блин... не зал-то...

-Да... "уточки" положены всем раненым в голову!.. А... ты... если мне не изменяет память... с трещиной в башке лежишь!.. Продолжайте... док...

-Я на сто процентов уверен... что разговаривал именно с этим джентльменом... На нём был странно короткий костюм... явно не с его плеча...

-Где ты взял костюм?.. Уж... не в кабинете ли доктора Беллоу?.. Да... кстати... доктор Беллоу опознал его... Не чудеса-ли?..

Я пожал плечами, изображая полное равнодушие. Костюм могли найти только в туалете той забегаловки, где я его оставил на "хранение", не сильно-то и заморачиваясь. Вчера вечером, уходя из больницы, я знал, что мой уход обязательно обнаружится и был только один фактор, на который я рассчитывал. Как скоро? Это "скоро" наступило утром, что уже было минусом полиции, так как я успел к тому времени вернуться. А то, что доктор как-там-его, опознает меня, уже не имело значения. Охранник конечно будет насмерть стоять на своём, что я отлучался ненадолго и недалеко. Как поведёт себя Саманта?
Тут, как говорится, возможны варианты. Девушка была непредсказуема. Впрочем, навряд ли она захочет потерять такое шикарное место работы, да ещё и с "волчьим билетом"!

-...второй раз я увидел его на площадке четвёртого этажа... когда он разговаривал по телефону и просил принести пижаму... - Я так отвлёкся на свои мысли, что незаметно уснул и очнулся только от монотонного бормотания доктора-бормотуна...

-А вы не смогли бы узнать по голосу... с кем он разговаривал?..

-Н-нет... пожалуй... Голоса собеседника я не слышал... Но!.. Я успел заметить медсестру... которой он помахал рукой...

-Вы узнали её?..

-К сожалению... нет... Как только я повернулся... он ударил меня чем-то тяжёлым... Скорее всего... опять... кувалдой... по затылку... - Доктор показал рукой, куда именно прилетело кувалдой, но Твист был равнодушен к его страданиям: Правда... я успел заметить... что это была... женщина!..

-Спасибо... доктор... Вы нам очень помогли... Можете идти... Одну секундочку... док!.. Скажите... может ли человек с трещиной в голове, на следующий день бегать по городу... драться... лазить по водосточным трубам?.. Вобщем... вести себя... как... нормальный человек?..

-Вообще-то... я... хирург... - Доктор сделал многозначительную паузу, но никто не закричал: "Да... неужели!.." - И продолжил: И не особенно компетентен в данном вопросе... Но... если хотите... Я... почитаю... литературу...

-Нет... нет... Что вы... доктор!.. Я... думаю... специалисты найдутся!.. Ещё раз... спасибо... - И лейтенант вытолкал доктора Карпентера за дверь.

-Одевайся!..

Я изобразил на лице тупое выражение. Мол, не понимаю, о чём идет речь:

-Я одет...

-Если ты... умник... хочешь поехать в Управление в пижаме... мне всё равно!.. Ты и так уже сегодня пол города насмешил в костюме Беллоу... Если... нет... вот твои шмотки!.. - И Твист швырнул в меня моим же пакетом с одеждой.

-Лучше уж в своём...

-Пошевеливайся!..

-Лейтенант... Можно нескромный вопрос?..

-Лучше заткнись и одевайся!..

-В чём меня обвиняют?..

По лицу Твиста я понял, что это было для него оскорблением, граничащим с преступлением!

-Ты... сукин сын... спрашиваешь меня... в чём тебя обвиняют?!!

-Ну... да... Хотелось бы узнать...

-Может... ещё немного поработать с твоей головой... чтобы вернулась память?!!

-Это лишнее... лейтенант... - Я не хотел окончательно выводить его из себя, а только выведать, что им известно из моих похождений сегодняшней ночью? Твист опять наклонился к моему лицу и, принюхавшись, я с удивлением обнаружил, что, к уже знакомым запахам изо рта, прибавился запах жевательной резинки. Какой именно я разобрать не смог, но и это уже значило, что лейтенант ещё не совсем был потерян для общества...

-Первое!.. Два убийства первой степени!!!

-Ого!.. Сможете это доказать?!.

-Второе!.. Похищение человека... - Твист подождал, какую реплику я на этот раз извлеку из своей головы, не дождался и продолжил: Третье!.. Проникновение в частное жилище со взломом... Четвёртое!.. Нанесение увечий... Кувалдой!!! Пятое!!! Мне дальше продолжать или этого хватит для задержания?!!

-Пожалуй... пожалуй того... что вы тут насочиняли... хватит на пару электрических стульев... с газовой камерой в придачу...

-Твоя задница поместится и на одном стуле... Хватит трепаться!..

-Лейтенант... Можно я скажу вам ещё одну вещь?.. Пока мы наедине и без стенографистки...

-Ну... валяй... - Твист изобразил на лице самое добродушное выражение на которое только смог сподобиться и даже достал зубочистку и стал рыться у себя в зубах, показывая, как ему интересно.

-Пока вы навешиваете на меня всё это... барахло... пытаясь доказать... что дважды два это... сорок восемь... настоящий убийца заметает последние следы... А потом он просто исчезнет... Да... я залез в контору управляющего...

-Таак... в одном сознался...

-...только для того... чтобы найти список жильцов... Вам не приходило в голову... что оба убитых были знакомы с убийцей?.. Но... если Лучано был обыкновенным мошенником... то О'Нил... всего-лишь свидетель преступления... причём... возможно... сам не понимая этого... Но!.. Оба знали преступника достаточно хорошо, чтобы впустить в квартиру и... улыбаясь!.. проститься с жизнью!.. Скажу вам больше... по секрету... О'Нила-то я видел всего... два!.. раза!.. в жизни!.. И... уж тем более не был с ним знаком настолько близко... чтобы быть вхож в его дом... Первый раз я его увидел... когда поднимался в квартиру Лучано... Второй... когда нашёл его... труп...

-Послушай... Слайт... Это только твои слова...

-Это... больше чем слова... Это... ПРАВДА!.. Дальше... Насчёт похищения... Сейчас у вас на руках было бы уже три трупа... Три!.. - Для наглядности, я показал три пальца. Твист внимательно пересчитал их.

-Да!.. Кстати... Где мисс... как-её-там... подружка Лучано?.. Нам необходимо с ней поговорить...

-Она-то?.. В частной клинике... Ей потребуется какое-то время... на лечение...

Не вынимая зубочистки изо рта и, даже как-будто что-то там дожёвывая, Твист продолжил:

-Хочешь... Слайт... я расскажу тебе ещё один вариант... который мне представляется наиболее вероятным... - Твист впервые за время сегодняшнего посещения, улыбнулся, как зверюга, загнавшая в угол барана и знающая, что дальше в действительности произойдёт: Так... вот!.. Вы что-то там не поделили с Лучано и ты ухлопал его... Да-да... не маши конечностями... прямо в лобик... Профессиональная... надо сказать работа... точно с пяти метров... Наши криминалисты это установили с вероятностью в девяносто девять процентов!.. Между прочим... Билли... где ты служил в армии?.. Впрочем... можешь и не отвечать... сам знаю... Десантный спецназ... пять-десять метров... это... наверное... пустяковая дистанция... для тебя?..

-Если я трезвый...

-И кто-то... назовём его условно "О'Нил"... Вы согласны с моей формулировкой... условно?!. - Твист подождал пару секунд и, видя, что я молчу, а значит, согласен, кивнул мне и продолжил: ...видел это...

-Весь вопрос в том... ЧТО он видел?!. - Я сделал ударение на слове "что".

-Абсолютно верно!.. Но... что-то он всё таки видел и пытался тебя шантажировать...

-Не меня!.. Но... возможно... что... и пытался!.. - Какая-то нелепая мыслишка вдруг прошмыгнула в мою голову. Но я не успел её поймать и она испарилась.

-Откуда такая уверенность?!. Тебе не кажется... что ты слишком много знаешь для человека с трещиной в черепе?!. А... может... трещины-то... ни какой и... нету?!.

-Вот снимок... Да... поймите вы... лейтенант... Если бы О'Нил понимал... что он видел и попытался кого-либо... да... хоть и меня... шантажировать... он был бы на стороже и не дал бы себя прирезать... как борова... При этом... ещё и улыбаться!..

Твиста, как будто что-то кольнуло в тыл:

-Стоп!.. Стоп!!. Стоп!!! - Заорал он: Ты сейчас кажется сказал... что... О'Нил... улыбался?!.

-Ну... Так я и раньше это говорил...

-Что... ну?!! Гну!!! Откуда ты знаешь... что он улыбался?!! Если ты его не убивал?!!

-Я был там...

-Всё!.. Хватит!.. Я наслушался тебя по-уши!.. Ты не убивал... но ты там был... Может... ты там совершал ежедневные пробежки и заглянул на огонёк?!! Может... вы с О'Нилом по ночам любили петь дуэтом?!! Хватит делать из меня идиота!!! Поехали в Управление... Мне необходимо записать твои показания... Думаю... там ты запоёшь окончательно!..

-Ошибаетесь... лейтенант... Без адвоката я вообще не отвечу ни... на... один... ваш... вопрос!.. Жалко только... что убийца... настоящий убийца!.. успеет замести следы окончательно... Он совсем не глупый мальчик... В отличии от... некоторых...

-Пошли... - Твист нацепил мне на руки наручники, прикрыл их сверху ветровкой и поволок за собой, как бычка, приговорённого к забою.


Глава 13.http://www.proza.ru/2016/11/28/685