Глава 13. Исповедь

Анна Куликова-Адонкина
- Ребята, - однажды обратилась к парням хозяйка. - Уже поздно, пора отдыхать. Это к Николаю и Ивану относится. А ты, Федя, останься.
               
Двое кавалеров встали и, не сказав ни слова, ушли, хлопнув дверью. 
Анна убрала со стола лишнюю посуду, оставив две чашечки чая и вазочку с печеньем. Фёдор следил за ней глазами-живчиками, в которых плавали ласковые искорки. Управившись с хозяйством, девушка села напротив.

Оба волновались так сильно, словно в этот час решалась их судьба. Впрочем, только будущее покажет, так ли это. Откашлявшись и вытерев платком вдруг взмокшие руки, Анна, опустив глаза, тихо сказала:

- Федя, мне надоел этот квартет.

Мужчина вдруг побелел, неправильно истолковав ее слова. На короткое время повисла тяжелая тишина. Заметив это, Аня поспешила его успокоить:

- Федя, я вижу, что нравлюсь тебе, и ты мне не безразличен. Но я не хочу, чтобы между нами были тайны и недоговоренности…

Лейтенант с жаром перебил собеседницу:

- Мне все равно, что было с тобой раньше. Я прекрасно знаю, в какое время мы живем. Каждому из нас приходилось совершать ошибки и идти на жертвы. Но это сейчас не важно. Важно будущее. И в нём  я хочу быть с тобой.

- Я тоже хочу быть с тобой, - потупив глаза и покраснев, сказала девушка.
Теперь кровь прилила к лицу молодого человека. Он закрыл глаза и проговорил:

- Это правда?
- Правда, - просто и искренне ответила девушка.

- Тогда скрепим наш союз поцелуем, - Федор вскочил, дрожа от возбуждения. Анна тоже чувствовала сильное волнение, но сказала, что сначала должна открыться ему.
- Я уже сказал, что меня это не интересует.

- Но мне хочется, чтобы ты знал про меня все, чтобы никогда и ни в чем не упрекал.

- Знаешь,  Феденька,  я думала,  что всегда останусь девчонкой с ободранными коленками. Но время берет своё.  Как выросло всё,   чему и где надо было,  так почувствовала,  что пора прекращать по деревьям лазить: парни   неплохие   посматривают с интересом,  стыдно. Однажды девчонки постарше позвали в парк на танцы.  Тонька в это время за своим москвичом гонялась. 

Я надела её платье чайного цвета,  туфли в тон на высоком каблуке,  и отправилась покорять казачков.
- Не  забоялась? - с улыбкой спросил Фёдор.

- Ты как в воду смотрел. Прячусь за девчонок,  а все  равно слышу:

- Откуда такая цаца?

- А как увидела глаза серые,  большие, и взгляд острый,  как игла…

- Сразу влюбилась?

- Испугалась  до дрожи! И убежала домой.

Фёдор захохотал:

- Покорительница!

- Ладно.  Пошутили и хватит - боль к горлу подступает.  В общем,  в этот раз я убежала,    а через месяц снова встретились.  Он в военной форме,  я успокоилась. Он же прямиком ко мне: «Николай Гуревич - сотрудник НКВД».

И закрутилась первая в моей жизни любовь.  Сказал,  что у него была жена и двое детей,  но он разошёлся с семьёй, а меня  увидел - голову потерял,  умолял стать его. Не оправдываю себя,  но была,  как былиночка одинока,  и хотелось тепла и ласки.  Сомневалась, это было.  Но отдалась ему. И была  счастлива.  Однако нашелся  «правильный»  коммунист, стукнул куда надо о том,  что Гуревич благополучно женат,  имеет двоих детей  и разводиться не собирается.  Николая чуть из партии не исключили,  в звании понизили и отправили во Львов.  Он плакал,  умолял дождаться,  клялся принадлежать только мне…

- Дождалась?

- Во Львовской парикмахерской бендеры ему горло опасной бритвой перерезали…
Он оставил все деньги, которые копил для нашего отъезда. А я узнала, что была беременна.  Какой стыд и позор! Меня не только чужие люди, но и свои родственники презирали. Однако  ждали, кто родится. Особенно бабуля моя. Увы, не дождалась: осенью тридцать седьмого года умерла, почти разом с Акулиной, которую досрочно выпустили из тюрьмы. А в мае тридцать восьмого родилась моя девочка, моя Маечка.

Четыре месяца мы жили у мамы (Мислеров), а потом Мотя  сжалилась и взяла нас на постой. Я нянчила её дочерей, мыла полы, платила двадцать рублей, которые дал мне на прощанье  Николай, а Мотя за это нас кормила и терпела. Даже находясь вдали, во Львове, Гуревич продолжал любить меня, дочь  записал на свою фамилию, планировал обязательно вернуться, когда шумиха вокруг нашей истории уляжется. Но судьба сложилась иначе. Не успел он: опасная бритва  опередила…
Анна замолчала. Она и не заметила, как по щекам катятся слезы. Федор приблизился к ней:

- Хватит,  милая. Не мучай себя. Было и прошло. Теперь все будет иначе.

- Нет, - покачала головой Анна. - Еще не все тебе  рассказала.

- И не надо. Что было ДО - мне безразлично,  я говорил.

- А я  от своих слов не откажусь: чтобы ты знал про меня все, чтобы никогда и ни в чем не упрекнул,  расскажу о главном.

Продолжение читайте здесь http://proza.ru/2017/03/24/1049