Глава 4. Сестрёнки

Тамара Злобина
    Предыдущая глава:http://proza.ru/2017/09/29/1163

Дома Веронику ждала телеграмма от Натальи Роговой: «выезжаю седьмого, дома буду десятого в семь пятнадцать утра. Встречай. Наталья».
Девушка прочла телеграмму и опешила. Первой мыслью было, что у Натали что-то случилось. Такая поспешность была не в правилах подруги: обычно она сообщала о своём приезде чуть ли ни за месяц.
Ломать голову, что произошло, не имело смысла: это всё равно, что гадать на кофейной гуще. В этой области Ника была полнейшим профаном — скорее в математических выкладках она смогла бы что-то изобразить, хотя и тогда итог будет весьма приблизителен.

Когда шесть лет назад обе подруги поднялись и уехали почти в одном направлении: Натали в Узбекистан, Кира в Южный Казахстан, Ника очень скучала по своим девчонкам, ведь они столько лет не расставались. Для неё обе были, как родные сестры. Хотя почему как? Они были сёстрами по душе и, как говорят, по группе крови. И вот теперь, через столько лет разлуки, подруги возвращались в родной город: сначала вернулась Кира, теперь Натали. Вероника была несказанно рада: наконец-то они соберутся вместе, как в былые годы.

Они все настолько разные, но вместе — единое целое. Такое встречается нечасто.
Если Кира — сгусток энергии, взрывная, вечно куда-то стремящаяся, всегда в дороге и желании всё успеть, всё увидеть, везде побывать, то Наталья — домоседка,  готовая каждого обласкать, накормить, утешить. Ника, пожалуй, соединительное звено между двух полюсов: в меру целеустремления, в меру амбиций, в меру домоседства и терпения.

Кира и Вероника каждый раз удивлялись бесчисленному «хозяйству» Натальи, её многодетности. В ответ Наталья смеялась:
-В Узбекистане — это маленькая семья!  Там норма пять — семь детей. Вот мы с Анатолием и наплодили троих сынков, чтобы не быть белыми воронами.
Виктория пыталась представить, как трудно флегматичной Наталье с её детьми, мужем, остальными членами семейства, которая умудрялась при этом ещё и преподавать в школе. Но, чтобы это понять, нужно, если и не побывать в её шкуре, то хотя бы всё видеть своими глазами.

Наталья никогда не жаловалась. Спокойная, покладистая, казалось всегда всем довольная,  она  на все «каверзные» вопросы подруг отвечала с искренней улыбкой:
-Должен же кто-то из нас воспитывать и учить детей, оберегать дом, заботится о муже? Ну, нет у меня диссертации — нет! Зато у меня есть Толик, Валера, Виталик и Митенька. И меня они любят. А кто любит вас? Институт? Деканат? Студенты? Сослуживцы?

Можно было бы и обидеться на эту «отповедь», если не знать того, что Наталья говорит так не со зла, без какого бы то ни было желания поддеть, обидеть: её душа, как открытая книга, в которой есть место всем. Натали - душа их «организма». Кира - энергия. Вероника — мозг.
Раздумья Вероники прервал телефонный звонок. Брать трубку не хотелось: вдруг это опять Кира со своей назойливой идеей срочно выдать подругу замуж? Но звонок заливался настойчивой трелью, не собираясь успокаиваться, и Ника, наконец, поняла, что это межгород.
Женский голос поинтересовался тот ли номер набран.
-Да, это мой номер, - подтвердила девушка.
-Будем говорить с Челябинском!

Вероника хотела возразить, что никакого Челябинска не заказывала, но не успела - незнакомый мужской голос поздоровался и поинтересовался:
-Это Вероника Круглова?
Не понимая, что от неё хотят, Ника подтвердила:
-Да, это я.
Голос представился:
-Я Владимир Береговский.
-Это имя мне ничего не говорит, - отреагировала Вика.

-Я прочитал ваше объявление в газете, - пояснил мужской голос, - и хотел бы познакомится с вами поближе.
Вероника почти потеряла дар речи, понимая, что это проделки Киры, а голос вёл дальше:
-Мне 35 лет. Работаю в авиации. Не женат. Без жилищных и материальных проблем.
И не сбавляя темпа, словно опасаясь, что абонент не станет выслушивать его до конца, продолжил:
-Для того, чтобы имели обо мне более чёткое представление, я отправил на ваш адрес более подробное письмо со своей фотографией. Запишите мой номер телефона.
-Говорите, - отозвалась Ника, - я запомню.
Голос диктовал номер, но Вероника, не слушала его, в голове лишь одна мысль:
-«Ну, Кирка! Ну, погоди! Доберусь я до тебя — уши надеру, как напроказившей девчонке... Это же надо до такого додуматься? Родную подругу так подставить?!»

Голос ещё что-то говорил, о чём-то спрашивал, и Ника автоматически отвечала «да», «нет», желая только одного, чтобы этот «допрос» прекратился. Наконец, далёкий голос попрощался и девушка так же на автомате ответила:
-До свидания!
И повесила трубку.
Сразу же начала набирать номер подруги, отлично понимая, что разговаривать с ней на повышенных тонах бесполезно, потому как любое такое общение она способна превратить в шутку, в розыгрыш — таков уж у неё характер. На Киру действует только безразличное отношение, не желание с ней общаться.

Впрочем, сегодня-завтра она будет избегать Веронику, а через два дня сама начнёт искать её с таким видом, словно ничего не произошло.
Ника оказалась права: трубку никто не взял. Девушка улыбнулась и дала отбой, решив оставить подругу на время в покое. Пусть пеняет на себя, что пропустит приезд Натальи, которая уже послезавтра утром будет дома.

Вероника надеялась, что её исчезновение из поля зрения Киры, заставит ту отказаться от бредовой идеи навязать её кому-нибудь в качестве дорогой жёнушки.

Нет, Ника не мужененавистница, если вы невольно подумали так, она просто разочаровалась в семейной жизни, имея перед глазами пример подруг и знакомых, ведь из десяти семей, как минимум шесть, распадаются в течении первых пяти лет совместной жизни. Ещё две - в течение последующих трёх, и лишь две из десяти доживает до серебряной свадьбы. До золотой, пожалуй, одна из нескольких тысяч.

Так стоит ли «ломать копья» за такую малость? И стоит ли тратить единственную жизнь на бессмысленную семейную, когда вокруг столько всего интересного: математика, книги, путешествия, театры, подруги?
Разве это всё доступно замужней женщине? В большинстве своём нет. Доступны -  кухня, сопливые детишки, муж подшофе, стирка-готовка и скандалы.  Редкой женщине удаётся вырваться из этого плотного круга и добиться чего-то в жизни.

Но вот, что странно: все подруги в один голос жаловались на то, как им невыносимо трудно, одиноко и неприютно в их семейной жизни, и все в один голос желали ей того же. Это так похоже на «девиз», однажды услышанный Вероникой от одной из знакомых: почему тебе должно быть хорошо, когда мне так плохо?!

Буквально пару дней назад Вероника прочла на сайте «Стихи.ру» стихотворение одного автора под ником Тара Влади и была удивлена тому, как мысли этого автора совпадают с её собственными:

«Ты сегодня некстати приснился -
о тебе я забыла давно.
Уверял, что в меня ты влюбился,
а в глаз было только одно:

-«Я хочу тебя больше и больше!
Этой страсти ничем не унять»...
Но чем ближе к тебе я и дольше -
тем сложнее тебя мне понять.

Не хочу возвращаться к былому-
до сих пор вспомню - сердце болит
Моё сердце подвластно  иному.
Ну, зачем мне такой инвалид?

Ты сегодня опять мне приснился.
Я бежала быстрее козла.
Одного от меня ты добился:
я на всех мужиков стала зла»...

   Продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/02/938