Свинья за столом 2

 Профессор Рождественский и его помощник доктор Розенталь обедали в кабинете.Семён Семёнович Розенталь любил сидеть за столом с шефом. Очень умные и грамотные советы профессор давал своему ученику, касающиеся не только медицины, но и жизни в целом.

 -Я считаю,говорил профессор,  люди, которые не могут  вынести успех в делах, благополучие, счастье и радости, выпавшие на долю,  заслуживающих этого достойных людей и не отдающие  им предпочтение над собой, не понявшие и не вычислившие высотную планку их духовного и культурного развития, сами счастливыми и успешными никогда не будут. Им ничего другого  не остаётся как только обсуждать, злорадствовать, а порою и высмеивать их в силу своего бессилия, возмущаться и негодовать, незаслуженными на их взгляд успехами, достижениями и результатами упорных и нелёгких усилий вышесказанных людей.


  Конечно же легче тешить себя  иллюзорными мыслями, что сами они ничем от них не отличаются, а «те» стали Личностями не благодаря упорному самосовершенствованию, а в силу обстоятельств, материального достатка, или родственных связей.


Да! Народу много, а Людей, а тем более Личностей мало.  все человеческие особи чисто физиологически одинаковы, однако далеко не всем дано постижение знаний, законов природы,  осознания и преодоления жизненных трудностей, препятствий,   испытаний, выпавших на их долю (это обязательное условие становления).
Трудно  постоянное нахождение в поиске своего «я», своего кредо, стремление к поставленной цели и считают это единственно  смыслом своей жизни. Немаловажным является накопление багажа знаний, жизненного опыта, постоянная работа над совершенствованием своего интеллекта и самое главное – духовное нравственное и культурное развитие. Это то, что возвышает человека и даёт возможность формироваться, расти и достигнуть градации Личности. А для этого нужно развивать   талант,  мышление, логику.   Жажда к познанию, постоянный труд, поиск, развитие., желание, как можно в большей мере, использовать свой духовный и творческий потенциал, способности, заложенные в каждом человеке. Никогда нельзя отчаиваться, опускать руки, а уверенно идти вперед на каждом жизненном этапе. Редко, когда Личностями рождаются, но ими становятся только те люди, которые способны мобилизоваться для того, чтобы как можно в более полной мере реализовать свои потенциальные и духовные возможности. Чем выше духовность, оценка и понимание красоты и прекрасного, тем больше общечеловеческих приоритетов. У них высокоразвитое мышление, анализ, глубокое осмысливание и понимание природы и сущности явлений, жизненных устоев, культурных и духовных ценностей. Им свойственны свои, присущие только им идеалы, приоритеты, мнение и видение жизни. Своё жизненное кредо.
  Они никогда не будут бесцельно существовать и убивать каждый миг драгоценного времени, отведённого для творчества и самореализации. Трудно и невозможно представить их среди безынициативных болтунов, разглагольствующих о демократии, недовольными и не желающими замечать окружающие позитивные и прогрессирующие перемены. Они не будут уподобляться жалкому подобию «приоритетов», стоящих с бессмысленными лозунгами, или крушащими всё на своём пути, называя это построением нового строя, толпе – единственными лозунгами и пределом мечтаний, которых является не демократические и прогрессивные преобразования, а только экспроприация материальных ценностей.
  Никаких целенаправленных программ, направленных на развитие и подъём всех направлений медицины, экономики, культуры, духовности, образования, признания на мировой арене нет и речи. Им это непонятно и малоинтересно. Главное для них только удовлетворение собственных амбиций, своего тщеславия, достижение главного предела желаний – должностей
 

  Гюстав Лебон одним из первых попытался теоретически обосновать наступление "эры масс" и связать с этим общий упадок культуры. Он полагал, что в силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня больших масс людей ими правят бессознательные инстинкты, особенно тогда, когда человек оказывается в толпе. Здесь происходит снижение уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, критичность, исчезает личность как таковая. Он стал известен тем. что пытался показать то общее, что имеется между положением вещей и закономерностями в психологии масс.

Никакие интересы народа и возможности улучшения их благосостояния их не интересуют. Трудно представить себе уважаемого интеллигентного человека, скачущего по крышам автомобилей, стоящих на пути движения толпы или, сокрушающих ломом витрины. Они созидатели а не разрушители, они идейные, у них свои программы, цели, задачи. Если человек производит сильное, порою вызывающее восхищение, благоговейное и почтительное впечатление, то такие люди, как правило Личности. Они являют достойный пример для подражания, у них  есть чему поучиться, или хотя бы понять их высокий уровень развития.
 
 На каждом этапе процесса становления важным является где, как и с кем человек общается, то есть среда обитания, круг общения, контакты. Значительное место занимает роль духовных, культурных и общечеловеческих ценностей в его воспитании и совершенствовании, а немаловажное значение имеет кем, как и где воспитывался ребенок.
 

   Человек рождён не для насыщения, утоления своих физиологических потребностей, жизни в своё «удовольствие», а с тем, чтобы стать настоящим человеком, оставить после себя память в делах, в творчестве, в детях. Порою люди совершают поступки, действия, которые не свойственны их природе, когда они предают свои идеалы, принципы, сложившиеся моральные и жизненные устои, лишь только для того, чтобы прослыть и остаться «хорошими и своими» в глазах у далеко «нехорошей» массы людей. А ещё хуже придерживаются принципа: «С волками жить,  по волчьи выть», что совершенно недопустимо. При этом, они забывают, о выпавшим на  их долю счастье родиться и называться человеком, самым высокоорганизованным и совершенным в природе, Божьим созданием. Во-вторых я согласна с изречением героя М.Горького «Человек – это звучит гордо!» И это действительно так. Чаще всего люди выбирают не те приоритеты, служат не тем идеалам, поклоняются не тем кумирам. Мы все должны гордиться, что мы родились, живём, и дышим, думаем, мыслим и постигаем и должны быть достойными и в той или иной степени этого высокого назначения – быть Человеком.


    Многие задаются вопросами,  почему мы  всё такие разные, почему наши дети выросли не такими, как хотелось бы  и   мы не видим, не находим в них  те черты характера, которые вызвали бы  чувство гордости, наполнили душу радостью и уверенностью, что твои труды не пропали даром и ты выполнил главное своё предназначение – родить и воспитать достойного члена общества – Человека.
Порою больно видеть и тяжело переносить недостатки и неблаговидные действия, недостойных уважения людей. Мы можем просто отстраниться от этого человека,  постараться реже с ним общаться. Это сделать нам просто. А как же быть Высшему Создателю, который в ответе за всё живое и созданное Им , который в ответе за всех от момента зарождения до самой смерти.

    Тому, который установил всякой вещи и всему во Вселенной свой срок и создал всё в Мире, долженствующим образом существовать в совершенстве, гармонии, взаимосвязи. Если мы  печёмся только о своей телесной и тленной, в конечном счёте, оболочке-носителе души и прилагаем для её «облагораживания» много ненужных усилий и материальных средств, которые представляются человеку только для повсеместного и постоянного совершенствования духовного потенциала (духа). А потом мы сетуем и жалуемся на отсутствие материальных поступлений, которые в случае неправильного и неразумного расходования их только на удовлетворение потребностей бренного тела, а не души, не на те нужды перестают поступать от Мира.
  Мы всегда там на контроле и в ответе за свои приоритеты, поступки, намерения. Многим людям не дано даже прочувствовать красоту произведений искусства и зодчества, окунуться головой в волшебный мир музыки, поэзии, там, где человек возвышается над самим собой, становится чище, лучше, благородней - там, где есть место утончённости, возвышенному, прекрасному, духовному. 

То есть только через просвещение, жизненный опыт с преодолением трудностей, ошибок, порою неудач и разочарований, прохождением уроков жизни, появляется вдохновения дух и жажда открытий, путь к творчеству.
  Только сейчас, по истечению стольких  лет прожитой жизни, понимаешь в чём смысл жизни, общечеловеческих и гуманных отношений, и поняв всю ценность жизни с её радостями познавания и превратностями судьбы, благодаришь Судьбу за Счастье, за возможность лечить людей,любить, радоваться, грустить, созидать и творить. Только пройдя все этапы познания набираешь крохи мудрости, обретаешь степенное, душевное равновесие и покой, находишся в гармонии с окружающей средой.
          


Рецензии