2018 Книга Великие Немые на конкурс Runtu Uri

Рюнтю Юри
Книга ' Великие Немые : Галина Уланова , Наталья Дудинская , Майя Плисецкая , Махмуд Эсамбаев , Булат Аюханов и Рудольф Нуреев. Автор - Юри Мэттью Рюнтю Австралия / http://proza.ru/2018/02/06/338 / 2018 - 2021.


ДОСТОИНСТВА КНИГИ - Связь поколений - есть гарант достойного будущего для Российской Державы в XXI веке.

Жизнь М. Эсамбаева материлизовалась в пьесе 'Дети Братьев Карамазовых'. Здесь перекличка поколений XIX-XXI веков.

Беспокойное сердце Б. Аюханова создало пьесу 'Приемыши Федора Карамазова'. Здесь перекличка поколений XIX-XX века.

Г. Уланова поведала о Гениях Серебряного Века Поэзии России, что представлено в пьесе 'Русский Сальери - Борис Пастернак'. Структура пьес включает текст действующих лиц как диалоги и монологи.

Тексты обсуждены в беседах автора с Ириной Одоевцевой (1895-1990) и с Анастасией Цветаевой (1894-1993). Письма Георгия Иванова (1894-1958) к жене И. Одоевцевой стали основой двух пьес по роману Ф.М. Достоевского 'Братья Карамазовы'.

Все эти личности глубоко и искренно дорожили - Великой Культурой Родины.

Интеллектуальная Элита - знала и знаает - Свое Особое Место в Национальной и Мировой Культуре России.   
   

ОСОБОЕ В ЖИЗНИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА - сверстник Булат Аюханов - из Балетной Академии на Неве. Там были 1000-чи часов общения и взросления. Завтракали и бегали на классы классического балета и выстаивали в очередях за билетами в Эрмитаж - вместе. Посещали все балетные спектакли в Мариинском Театре - ежедневно. Были из мусульманских семей. Была дружба и чувственная привязанность. Сдавали экзамены и боролись за свое место на олимпе Российского Балета. Мальчишеские проказы и тайные хулиганства - сопровождали быт подростков - но это - не исключало их возмужание и взросление для достижений вершин мастерства в часы учебы. Помогали взаимная солидарность и самоуважение к духовным ценностям в национальной культуре - которую они унаследовали от родителей на Родине из Татарии ( Рудольф : 1938 ) и Казахстана ( Булат : 1938 ). Любовь и Преданность к Искусству Танца - подружили на всю жизнь. Избегая сложного русского языка - общались на родном татарском и письменном - фарси. Общая религия - определила доверие между ними. Особое слово благодарности о их педагогах и учителях по жизни и творчеству в России.

   
ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ

1 . Назидание от Звезд
2 . Предисловие
3 . Вступление от Гете
4 . Каприз Нуреева
5 . Три Портрета
6 . Разговоры
7 . Благословение
8 . Звезда Зажглась: Уланова
9 . Уланова сегодня
10 . Уланова: Линия Жизни
11 . Звезда Зажглась: Эсамбаев
12 . Две Жизни: Уланова и Эсамбаев
13 . Эсамбаев Сегодня
14 . Эсамбаев: Линия Жизни
15 . Звезда Зажглась: Аюханов
16 . Три Жизни: Уланова, Эсамбаев и Аюханов
17 . Аюханов Сегодня
18 . Аюханов: Линия Жизни
19 . Доктор Фауст
20 . Вместе
21 . Век
22 . Душа в Душу
23 . Сказано – Сделано
24 . Уланова: сокровенное
25 . Эсамбаев: сокровенное
26 . Аюханов: сокровенное
27 . Совесть без Бога
28 . Общая Судьба
29 . Соглядатай и Друг
30 . Дудинская: сокровенное
31 . Плисецкая: сокровенное
32 . Великие Немые
33 . Непредсказуемое
34 . Приёмыши
35 . Дети
36 . Эпилог
37 . Сегодня
38 . Постскриптум


1. ГЛАВА Назидание от Звезд         


' Интересен роман, в котором описано Чудовище Франкенштейна. Когда Чудовище бьет тарелки, это обычно относят на счет инстинкта разрушения, которым оно наделено. Здесь же наоборот - объяснение находят в хрупкости тарелок. Осознавая себя Чудовищем, оно хотело одного - похоронить себя в одиночестве, и только хрупкость жертв без конца превращала его в убийцу, вот в чем дело. Значит, пока в этом мире существует то, над чем можно совершить насилие - что можно разломать, разорвать, сжечь, чему можно пустить кровь, что можно задушить, - Чудовищу лишь остается без конца совершать насилия. В поведении Чудовища, в общем, не содержалось ничего нового. Само Чудовище не что иное, как изобретение своих Жертв... ' - Кобо Абэ 'Чужое лицо' (1966)

' В настоящей трагедии гибнет не Герой - гибнет ХОР ' - Иосиф Бродский 'Нобелевская лекция' (1987)


2. ГЛАВА Предисловие
 

У Анти-Бога есть тоже - Свои Дети.
И, кажется, он Более плодовит, чем Бог.

Мефистофель, Люцифер, Сатана, а в славянских преданиях известный всем нам Бес или черт, явился на свидание с Фаустом в облике черного пса:      

" Забавный пудель. И притом - огонь.      
Живой такой, понятливый и бойкий,      
Поноску знает, может делать стойку.      
Оброните вы что-нибудь - найдет.      
За брошенною палкой в пруд нырнет ".            

Удивительно, что все начиналось с такой милой игры и светлой надежды.

Видимо, не случайно, что Люцифер по-латыни это " утренняя звезда ", а по-русски " денница ", возвещающая начало нового дня. Странное, беспокоящее противоречие нашей цивилизации.

Еврей и Мудрец Иисус Христос - сын отца - Бога, и символ добра и жертвенности во имя грешного - Человечества, возвещал о себе: " Я есмь... звезда светлая и утренняя " (Откровение 22, 16).      

Здесь страшное предопределение двуединства Добра и Зла.

Вспомним, что демоны в мире христианских представлений - суть падшие ангелы.

Каждый из них в слугах Анти-бога.

Человеку неизощренному и доверчивому, не просто понять нюансы различий между добром и злом, тем более что зло - умный мистификатор и актер.               
               
Зло изменчиво и многолико,
как изменчив и многолик был наш ХХ век.

Помним мы и оборотней нашей политической поднебесной. На свидание с миром, который им предстояло растлить и разрушить войнами и революциями, они являлись " в белом венчике из роз " и с соблазнительными речами - о Светлом Будущем без Бога.

Вождь Бенито Муссолини - умел очаровывать окружающих и мурлыкал как добродушный кот при виде женской юбки.      

Вождь Адольф Гитлер на политические свидания с престарелым Гинденбургом - появлялся в черном фраке и перчатках.      

Другой вождь - обольститель ХХ века, оставивший после себя миллионы могил, умиленно слушал " Аппассионату " и тоже, как выясняется теперь, не чурался сентиментальных rendez-vous с многодетной матерью и вождем - Инессой Арманд.      

Не надо забывать только того,
что Великих Бесов -
надо знать " не по верхам ", а " изнутри ".    

Александр Блок действительно говорил слова:
" В белом венчике из роз впереди Исус Христос ".

Тот видимый глазом - Исус Христос -
заходил по столичным улицам -
Революционной Империи...
и взявшись - Ниоткуда и Вдруг -
из Темноты и Ночи Российской.

И это не ошибка - впереди был - однофамилец - Христос, но настоящего христианина - Иисуса Христа там не было и нет.

Вот этой разницы в одно " - и - " россияне и не заметили - в 1917-1918.

Их Иисус - стал вровень - Революционному и Новому Исусу на Родине.

Так - Совесть от Бога - подменили - Совестью от Вождей в России.

Те, кто увидел, что святость и человечность Иисуса - вовсе не ровня лже-пророку Исусу со сворой новоявленных Бесов-Революционеров, были растерзаны и убиты на Своей Родине в России!      

Злоба и ненависть взорвали церкви, раскопали мощи христианских святых и сожгли мемориалы воинской славы России. Лже-пророк увлек соблазненных на лже-путь.

Почти все они умерли не своей смертью и без священника. Секретные могильники таят рецепты пыток и истязаний жертв. Ужас коснулся каждой семьи россиян.

Звезда бывает утренняя и светлая, что и есть Иисус Христос.

Бывает звезда утренняя и темная.

Вожди от Люцифера искалечили - пятьдесят миллионов граждан не Христианской России, а Анти-Христианского государства СССР.

Грамотность предостерегает о неизбежности человеческих жертвоприношений. Безграмотные совершили революцию, что и закончилось самоубийством народов.    

Следует помнить слова Бога: "Сначала было слово".

Это сказано за много тысячелетий до Рождества Христова.

Читая слова, не мешает считывать буквы, чтобы Бес не попутал. Количество букв " Исус " равно " 4 ". Количество букв " 5 " в " Иисус " - меняет ход истории.

Примечательно, что - СССР - из " 4 " букв...      

Лже-пророки и " одно-фамильцы " - предостерегают...
христиан о неизбежной крови в стране.

У поэта Блока, филолога и пишущего без грамматических ошибок,
было основание к презрительной улыбке,
что и следует из стихов Анны Ахматовой:            

" И, в памяти черной пошарив, найдешь,      
До самого локтя перчатки,      
И ночь Петербурга. И в сумраке лож      
Тот запах и душный, и сладкий.      
И ветер с залива. А там, между строк      
Минуя и ахи и охи,      
Тебе улыбнется презрительно Блок -      
Трагический тенор эпохи ... "          

У каждого своя линия жизни.
Все записано на наших ладонях.

С этими линиями, что определяют наши судьбы,
люди рождаются на Свет.      

Эта книга о людях искусства, которые спасли свои души для Бога.
Яд славы и соблазнов не убил в них чистосердечность.

+ + + 400 стр.