Разные берега или под защитой любви Глава 25

Идагалатея
Глава двадцать пятая
Досужий застольный разговор, который почему-то разозлил абсолютно всех

Находясь в чужой компании, пребывая в уверенности, что больше с этими людьми никогда не встретится Тамаре, хотелось хоть таким образом рассказать всем, какой ее муж скотина и сдерживать себя она и не думала.
- Ну, я на помощь особенно не рассчитываю. У мужиков свои дела. В деревне очень много чисто мужского тяжелого труда, разве у меня хватит совести заставить будущего мужа памперсы менять и корову доить, - ответила Люда.
- А разве у вас есть памперсы? – искренне удивилась Тамара.
- У нас все есть,- ответил Степан, и недобрый огонек сверкнул в его глазах, - Завела песенку про топор в погребе.
Он не терпел две вещи. Уничижительное отношение к деревне и неуважение к мужчинам. Тамара ухитрилась одной фразой настроить против себя мужчину, поначалу проявившего симпатию, но еще не успевшего забыть ее выступление в парилке.
- Я так, просто в магазине не увидела, короче, понятно, что всё у всех есть, - попыталась оправдаться Тамара, но это у нее не получилось.
- А ваш муж бомж, алкоголик или бездельник? Что вас заставило так ненавидеть мужиков, - Степан задал логичный вопрос, плотское желание и неприятие слились воедино.
Людмилу он троллил давно, знал ее реакцию, на большой скандал он не рассчитывал. Анфису никогда не трогал, она сразу со всем соглашалась, без спора. Он и по сей день не догадывался, она действительно так думает или не желает вступать в дискуссию. А Тамара попалась как глупый воробей.
- Нет, он преподает в техникуме, и в еще одном частном вузе, часы берет, - ответила женщина и улыбнулась, как ни в чем не бывало.
- Выходит супруг на двух работах впахивает, чтобы вы ни в чем не нуждались. А вы решили, по наивности, что сами растили детей? Не получилось заставить мужика еще и подгузники менять и сранки стирать. В таком случае мужик - скотина, и ничего по жизни не сделал. Странный подход, - распаляясь, сказал Степан.
Анфиса посмотрела на Степана с благодарностью, она вчера не нашлась, хотя именно этот текст так и вертелся у нее на языке.
Тамара намеревалась сказать, что зарабатывает больше мужа, но обе промолчали. Часть правды женщине пришлось признать, зарабатывать она начала больше мужа года три назад. До этого она сидела в декрете и не один год. И жили они на его заработок, и в общем-то не так уж и бедно.
- А вам не приходило в голову, что муж деньги зарабатывал. Я вообще считаю, никакой это не труд ухаживать за детьми. Пока они не подрастут и не смогут помогать главе семейства. Это женский долг, как долг мужчины воевать и приносить добычу домой. На войне случается погибнуть и на охоте случается. А бабе случается уставать с детьми, так это ее предназначение. А ну, Виктор, поддержи меня, - командным тоном сказал Степан.
- Это всегда пожалуйста. Природа к женщине немилосердна. Я скажу вам как врач. Не успеет женщина разобраться, что к чему. Как любить, как наслаждаться. А у нее внутри уже живет другая жизнь. Портить фигуру, раздвигает внутренности, отравляет организм. Роды не всегда просто. Только вырастит детей, возраст из-за угла как вор с кастетом. Нет, я бы не захотел родиться женщиной. И никогда бы не завел детей. Инстинкт, продолжения рода, будучи бабой, удавил бы в себе на корню. И как мужик скажу, не хочу я никаких детей, - ответил он другу.
Степан не ожидал такой своеобразной поддержки и сбавил обороты.
- Вот от таких мужиков, скоро весь мир превратиться в подстилку под бабские задницы. Уничтожили семью, как ячейку общества. В старину семья была оплотом. Детей полон дом, жили кланом, мамки няньки. Понадеялся я на тебя Виктор и что сейчас, они все втроем на меня кинуться и загрызут, - упрекнул он Виктора.
- Степан, ты всякой дряни начитался в интернете. Грязь тоска, беспомощность, жестокость, мракобесие. Умирало много детей. Инвалиды рождались, женщины сплошь без зубов, выпадение матки. Не надо старину притягивать. Хреново тогда жили. Просидел бы за учебниками изучая как менялось строение скелета, короче не позорься, неуч, - остановил Виктор описание старины в пастельных тонах.
- Ладно, отбросим старину, а сейчас чего бабам не хватает? И стирать не надо и памперсы эти пресловутые, слово мерзкое. И няньки, и садики, а они придумали играть в независимость и бесконечно на жизнь жаловаться, несчастные они, можно подумать, - продолжил гнуть свою линию Степан, - Вот кто из вас тут счастлив, признавайтесь бабье неотесанное.
- Я абсолютно счастлива, - поведала Анфиса и продолжила, - насчет домостроя поспорю, но в остальном согласна. У женщин слишком много свободы и у меня тоже. Я бы с радостью отдала часть.
Людмила знала Степана и решила промолчать, догадываясь, если Анфисе ее выступление сойдет с рук, то для нее у Степана найдется обидная пакость. Тамара никогда не считалась с мнением собеседников, и подстраиваться или молчать не умела.
- А я считаю, что мужики в современном мире надо только чтобы родить. Виктор полностью прав. У женщин невыносимая жизнь. Повезет если муж, понимающий и любящий попадется, а так.... ад, - вынесла Тамара свое тяжелое мнение.
Ее ответ симпатии не добавил, но дискуссию остановил.
- Ну, что выпьем, кофейку с тортиком, ну и вина, кто желает, - предложил Виктор.
- А за что? – спросила Анфиса.
- За любовь, без любви жить невыносимо, - внесла предложение Людмила.
- Согласен, - принял тост Степан, - вы не смотрите на меня, я не злой. Просто я не понимаю, куда все катится.

продолжение следует: http://proza.ru/2018/03/31/1785