Музыка волшебного бубна III

Начало сказки - http://www.proza.ru/2018/04/11/1699

РИСУНОК АВТОРА

Очутившись на полу кибитки, девушка освободилась от покрывала и осмотрелась.
Сквозь щели материи купола кибитки пробивался скудный свет. Вокруг валялись стоптанные сапоги, старая одежда, грязные накидки, у стены трепыхался рваный веер, что-то гремело в двух сундуках.

Под потолком, под стук лошадиных копыт, раскачивалась, легонько поскрипывая, клетка с небольшой птахой, уцепившейся за корявую жёрдочку.

Холод страха блуждал по всему телу девушки, а сердце билось так часто, что мешало дышать.
Её украли! Увезли! Среди бела дня, на глазах у отца и многих людей! Никто, и отец, не заступился, не остановил наглого возницу.

Никому не нужна! Что же теперь с ней будет? Как посмотрит людям в глаза?
Малика! Маленькая, больная, сестрёнка! Кто её накормит, заплетёт косички, уложит спать, успокоит, расскажет на ночь сказку? Малышка боится темноты и вечно недовольного отца.

Отец… Гейла дрожала и покорно сносила его постоянные придирки. А Малика пряталась от одного звука его приближающихся к порогу дома шагов.

Гейла закрыла лицо руками и заплакала.
– Красивая, – послышался шёпот рядом.
– Это плохо.
– Несчастная.
– Она плачет.

– Кто здесь? – Гейла закрутила головой по сторонам, стараясь рассмотреть тех, кто говорил.
Из тёмных углов кибитки появились четыре маленьких танцовщицы. В одинаковых простых камизах* и шальварах**, с косичками, собранными лентами.
– Я видела вас на площади, – почему-то обрадовалась Гейла. – Кто вы? Куда мы едем?

– Тише! – прошептала одна из танцовщиц. – Услышит наш хозяин.
– Жаль огорчать тебя, красавица, но правда лучше, чем неведение, – продолжила вторая. –  Мы – четыре сёстры: Горечь, Грусть, Печаль и Тоска.

– Едем подальше от твоего города, – подхватила третья, – пока ограбленные нашим хозяином зрители, не послали за ним погоню.
– Однажды такое случилось, и мы не хотим, чтобы повторилось снова, – заключила четвёртая, и сёстры переглянулись.

– Кто же ваш хозяин? – Гейла осторожно пересела ближе к маленьким танцовщицам.
– Он бывший меняла и неудачник, – прошептала первая танцовщица.
– Всё, что ему нужно – это деньги, – покачала головой вторая танцовщица.

– Он где-то раздобыл волшебный бубен и с помощью его музыки околдовывает, а потом обирает зрителей-зевак, –  продолжала нашёптывать третья танцовщица.
– С волшебным бубном он превратился в жадного колдуна. – Гейла в ужасе зажала рот рукой. – Мучает нас, заставляя танцевать для публики.

– У вас красиво получается, – похвалила Гейла.
– Заставил, научились, – вздохнула одна из танцовщиц. – А иначе – кнут. Часто бьёт нашу бывшую хозяйку.

– Неужели у него поднимается рука на ту красивую девушку в серебристом платье? – удивилась Гейла.
– Нет, – покачала головой первая из танцовщиц, – Фрезию не трогает. Она своим танцем приносит ему деньги. Раньше ещё и пела сладко. Но от тоски по родному дому потеряла голос. Хозяин её украл на глазах у родителей. Вон там, в клетке грустит.

– Но это птица! – воскликнула Гейла.
– Безголосая девушка, – добавила танцовщица. – Чтобы не сбежала, хозяин превращает её в птицу и держит в клетке. А мы должны за ней присматривать. Или всем будет хуже. Хозяин накажет.

– Как наказал нашу бывшую хозяйку - тётушку Нищету, – печально заключила другая танцовщица. – Хозяин разозлился и превратил её в лошадь. И стегает кнутом, мстит за свою бедность.

Гейла слушала и всей душой переживала за тех, к кому так слепо занесла её Судьба…


            *Камиза – рубаха, обязательно с длинными рукавами, обычно ниже колен, традиционная одежда, например, в Пакистане. Носят как мужчины, так и женщины. Камиза может быть повседневной и праздничной, расшитой, например, цитатой из Корана, национальными узорами, жемчугом или другими камнями.
            **Шальвары – то же, что шаровары, широкие и длинные штаны, часть национальной одежды некоторых народов Востока.

            Продолжение - http://www.proza.ru/2018/04/27/1048


Рецензии
В нашей Уфе в 60-70-годах шаровары считались самой модной одеждой.
Трико почти не продавали на физкультуру в основном ходили в шароварах.
Особенно они удобны при сборе картошки в колхозе перевернёшь шаровары штанины с низу завяжешь узлом. .Перекинешь через плечо до 30 кг можно утащить с колхозного поля до дома все так и делали домой шли в плавках ,но довольные весёлые с добычей..
================================================
православная Губернская Уфа после революции была отдана Лениным баш
кирии .Поэтому нам понятны мусульманские обычаи.
Сказка очень понравилась.Если бы действие было в Уфе то можно было бы добавить курай, малахай , бабушку Убыр и Шурале или Мудариса или Кыш бабая .

Игорь Степанов-Зорин 2   18.06.2018 21:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Игорь!
Интересные факты.
С уважением всегда Наталия

Добрая Добрая   29.06.2018 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.