Священны ли законы, не в загоне ли законы

Хамзат Фаргиев
История самый лучший учитель,
у которого самые плохие ученики.
Индира Ганди

С огромным сожалением приходится констатировать, что государев люд РФ является нерадивым учеником Истории. Он совершенно игнорирует ее назидания, создавая клубок проблем, таящий в себе опасность развала страны. Выдающийся русский историк В. Ключевский писал: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Однако государев люд демонстрирует наплевательское отношение к «фонарю» Матушки Истории. Одним из проявлений его пренебрежения к Истории является отказ от учета одной из причин развала империй - национального гнета и дискриминации народов.

Примером такого отношения государевых людей к истории является их категорический отказ от осуществления территориальной, политической и культурной реабилитации репрессированных народов, в том числе, и ингушского этноса. Обеспокоенность этим фактором вынудила меня весной 2018 г. разработать проекты Совместного Заявления (Обращения) Народного Собрания Ингушетии, Главы РИ, Правительства и членов Совета Федерации и Госдумы РФ от РИ о возвращении проблемы территориальной, политической и культурной реабилитации «наказанных народов» в правовое пространство РФ.1

 Но с этим случился казус потери гражданского мужества: Обращению не суждено было отправиться в Москву в упомянутом качестве совместного Заявления, как сначала мной планировалось, составлялось и публиковалось 23 апреля и 28 мая 2018 г. В последнем случае оно, наверняка, было бы на порядок более внушительным по значению и с совсем другой «весовой категорией», чем послание бывшего депутата несуществующего государства СССР. К сожалению, мне пришлось пойти на этот одиночный политический выпад. Поразительно, но в ингушском парламенте, Правительстве и среди 4-х депутатов Госдумы и Совета Федерации от РИ для такого заурядного дельца не нашелся даже хотя бы один единственный волк-одиночка...2

Какие именно аргументы и доводы имелись у наших Iаьдалхой - власть имущих, для непринятия такого обращения к федеральному центру и мне, и читателям видны невооруженным взглядом: «Да это все равно бесполезно», «Как бы чего не вышло» и т.д., и т.п.

Тезис о бесполезности имеет право на существование, потому что, если исходить из нашей житейской мудрости и опыта, негативных политических реалий даже последней четверти века, то, действительно, грош цена всяким обращениям и прочим писулькам. Если для Российского государства ровным счетом ничего не значат вердикты своей самой высшей судебной инстанции - Конституционного Суда РФ, то, и вправду, казалось бы стоит ли огород  городить  Заявлениями, которые прямиком проследуют в прорву кремлевских измельчителей бумаги?!..

Однако есть высшая сфера Воли и Мудрости, неподвластная ни нам, ни власть имущим. О ней я ранее писал: «Самое главное, что необходимо уяснить, вступая на путь правовой тяжбы с государством, состоит в том, что последнее слово в ней остается не за судебными инстанциями РФ и мира, а за Создателем. Говоря заранее, что борьба против государственной жестокости и произвола совсем бесполезна и обречена на провал, мы тем самым ставим под сомнение Промысел Всевышнего, за Которым стоит Его Воля и Решающее слово. А такое деяние несовместимо с понятием Иман (Вера) и недопустимо для правоверного человека...»3

В связи с этой мыслью пророк Мухаммад (САС) дал такой афористичный и мудрый наказ: «Помни об Аллахе - и ты узришь Его. Поминай Господа во дни благоденствия - и Он вспомнит о тебе в дни твоих тягот. Знай: то, что миновало тебя, - и не должно было случиться с тобой, а то, что уже произошло с тобой, - никак не могло миновать тебя. И знай: победа приходит только с терпением и стойкостью духа; печаль сменяется радостью, а на смену тяготам приходит облегченье» (ат-Тирмизи).

Что касается изречения чеховского человека в футляре Беликова «Как бы чего не вышло», то здесь открывается примечательная связь сути наших Iаьдалхой с трясущимся нутром персонажа А. Чехова. Он напяливал на себя всевозможную и своеобразную «бронь» в виде «футляров - чехлов», для защиты своих телес от отрицательных и опасных воздействий окружающей среды.

Ингушские Iаьдалхой, на мой взгляд, до смертельного ужаса боятся лишиться своих «футляров-чехлов» - должностей, званий, наград, мандатов и, конечно, материальных благ, связанных с ними. Также, вне всех сомнений, они до колик в животе и кошек, скребущих в душе, страшатся не Господа, а вышестоящих хакимов. А как же долг правоверного мусульманина - любить и бояться только Всевышнего?!.. А может - это мои фантазии и домыслы?!..

ЦаI-м хов сона, бакъдар аьлча, белгалла. ХIара саго, шийна Иблиса цIур мара тIаоттабаь низ боацаш, ший синца, дегаца хьоржам а бий ше дIакхет е Сина Аьлий тоабах, е ТIангар Лай ордингех... (Одно знаю определенно и точно. Каждый человек, не имея на себя ни малейшего силового воздействия, кроме прельщений Иблиса, сам, сделав выбор и душой, и сердцем, добровольно вступает в воинство Князей Духа или сброд Холуев Брюха.).4

Как уже отмечалось, это Обращение в государственные органы РФ в связи с отказом Народного Собрания РИ, Главы РИ, Правительства и депутатов Госдумы и Совета Федерации РФ от РИ исполнить свой политический долг было отправлено мной адресатам в электронном виде 5 июня 2018 г., но только от собственного имени.

Спустя три года после его отправления вынужден признать, что вопрос, вынесенный в заглавие данной статьи блуждает в виртуальности или висит где-то в темнице, вздернутый власть предержащими на дыбу ожидания. Так они - любых мастей и политической окраски, два тысячелетия игнорируют предостережение Цицерона: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Но государеву люду Расеи сие золотое правило процветания и сохранения государства отвратно и обрыдло. Оно-то было да сплыло, быльем поросло и мимо Расеюшки на Запад иль в небытие унесло. Ой ли?!.. как бы Колесо Истории государев люд не переехало...

Хамзат Фаргиев

5 июня 2018
в редакции от 28 июня 2021 г.

Примечания

1. Текст Обращения приведен после примечаний.
2. Имеются в виду следующие статьи: 
а) «Бунт депутатов и чиновников Ингушетии против Иблиса»  от 23 апреля 2018 г. -  http://www.proza.ru/2018/04/23/561
б)  «Мы – не прихвостни Брюха, мы – воины Духа» от 28 мая 2018 г. -
http://www.proza.ru/2018/05/28/381

3. См. статью «Не узреть прока, коли слов перебор, а дел недобор». -
 http://www.proza.ru/2016/03/28/934
4. Использование слова Брюхо имеет иносказательный смысл. Утроба, брюхо в русском языке являются символами алчности, стяжательства и ненасытности к земным благам. Один из синонимов к слову брюхо – мамон (-а), имеет такое же значение как у русского, так и у других народов и в их верованиях.

***

ОБРАЩЕНИЕ

Данное Обращение составлено в связи с необходимостью довести до сведения высших органов государственной власти Российской Федерации - Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, что любая годовщина образования Республики Ингушетия омрачена тем фактом, что  вместе с тем она является и годовщиной позорно половинчатого исполнения закона РФ «Об образовании Ингушской Республики...», которое совершенно не соответствует духу справедливости и правомерности закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» и вердиктов Конституционного Суда РФ.

Вышеупомянутые законы обрели конституционную силу в Решении и Определении Конституционного Суда РФ, соответственно, от 16 сентября 1993 г. (№ 73-р) и от 1 декабря 2005 г. (№ 365-О). Однако ни эти вердикты, ни законы не исполнены в территориальной, политической и культурной составляющих ни для ингушского, ни для других репрессированных народов.

Подобное отношение к законам Российской Федерации и вердиктам Конституционного Суда РФ абсолютно несовместимо с принципами правового демократического государства. Важнейшие из них - это верховенство права и закона, гарантия и незыблемость прав и свобод человека и гражданина, а их «признание, соблюдение и защита (является) обязанностью государства» (ст. 2 Конституции РФ).

Исходя из вышеизложенных аргументов и опираясь на правовой принцип о безусловной обязанности «органов государственной власти (и) должностных лиц... соблюдать Конституцию РФ и законы» (ч. 2, ст. 15 Конституции РФ),

настоятельно и убедительно прошу Президента Российской Державы, Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство РФ вернуть вопрос о территориальной, политической и культурной реабилитации ингушского народа в правовое русло для его окончательного разрешения в соответствии с законами РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. и «Об образовании Ингушской Республики...» от 4 июня 1992 г., а также вердиктами Конституционного Суда РФ от 16 сентября 1993 года (№ 73-р) и от 1 декабря 2005 года (№ 365-О).

Хамзат Фаргиев
журналист, народный депутат СССР,
член Верховного Совета СССР (1989 - 1991 гг.)

5 июня 2018 г.