Как я стал знаменитым

Лили Миноу
     Всем привет!

     Меня зовут Мика. На самом деле моё имя – Миша, но все называют меня Микой.

     Должен признаться, что в своём седьмом классе я самый маленький. Ниже даже самой мелкой девчонки из нашего, да и изо всех других седьмых классов тоже.
    
     Мальчишки не очень-то дружат со мной. Им не интересно общаться с такой мелюзгой, как я. Для проказ я не гожусь – бегаю не очень быстро. А все наши ребята – такие озорники, каких мало. Ну и девочками уже интересуются. Я бы тоже не против, да какая же из них на меня обратит внимание?
    
     Но однажды к нам в школу приехал режиссёр из самого настоящего театра. Не из большого, конечно. Но это совершенно неважно. Наш директор попросил его поставить несколько спектаклей. В воспитательных целях. Чтобы ребята научились ценить природу, друг друга, родителей, ну и разная прочая ерунда в том же духе. Для каждого года обучения свой спектакль. Начиная с первоклашек и кончая выпускным.
    
     Стали набирать составы. Как теперь говорят – проводить кастинги среди ребят школы. Для этого отвели целый кабинет. Его пожертвовал директор. Не свой, разумеется, а завуча.
    
     На кастинг седьмых классов я даже записываться не стал – какой смысл? Меня всё равно не возьмут. Да и талантов у меня никаких нет. Я даже стихи плохо читаю.
    
     Но самое смешное, что для одной роли никак не могли найти подходящего «актёра». Моя одноклассница Вика – такая красивая! – подошла ко мне и сама… нет, вы представляете… сама предложила мне сыграть в спектакле эту роль.

     А я подумал – если уж другие мальчишки не подошли, то как же я, такой мелкий и такой… ну безо всяких там талантов… подойти смогу. Но Вика настояла, чтобы я прочитал сценарий. И всунула его мне прямо в руки. А я аж весь задрожал. Сама Вика дотронулась до меня… ну то есть до моих рук. И я подумал – какой бы ни была роль, я ни за что не откажусь. Буду пыжиться до последнего, но стану актёром.
    
     Ух ты! Как я расхрабрился-то.

     Весь вечер я читал сценарий. Он оказался очень простым: в зимнем лагере ребята подобрали бобра. Выглядел он не очень здоровым. И две девочки решили его вылечить. Но не знали как. Тогда они собрали весь отряд и поручили всем, буквально всем, искать информацию про лечение бобров в своих планшетах или смартфонах. И в общем суть пьесы в том, что каждый мальчик и каждая девочка – а было их всего двенадцать – приходили к этим двум девочкам, приютившим бобра, и давали по одному совету, который накопали в инете. И так получилось, что каждый ученик своим советом немного помог этому бедолаге-бобру подняться на ноги и стать здоровым.
    
     В общем, примерно сюжет был таким.
     Я, конечно, подумал, что буду одним из этих мальчиков, которые дают советы. Кем же ещё?
    
     Когда на следующий день я подошёл к Вике, то она сразу спросила:

     – Ну как? Сюжет понравился?
     – Очень, – признался я. – До этого я почти ничего не знал о бобрах. А тут целая история из их жизни.
     – Так ты согласен сыграть в этой пьесе?
     – Ещё как согласен.
     – Тогда подойди к Марине (ух ты! к Марине!), и она попробует сшить для тебя костюм.
     – У меня есть костюм, – возразил я.
     – Откуда? – удивилась Вика. – С Нового года?
     – Нет. Просто в магазине купили.
     – Зачем?
     – На всякие праздники ходить.
    
     Тут Вика как захохочет. Я аж обалдел. Чего такого смешного я сказал?

     – Ой, Мика, Мика. Я имела в виду костюм бобра. Именно эту роль я и предлагаю тебе.
     – Бобра-а-а? Я думал, вы возьмёте мягкую игрушку, – моему разочарованию не было предела.
     – Ха-ха-ха, – Вика всё никак не унималась. – Да нет же. Бобр должен двигаться. Быть живым. Ты просто скажи – согласен или нет сыграть бобра? Ведь и говорить ничего не придётся. Только издавать бобриные звуки. Кстати, поищи их в интернете.
    
     Я хотел сразу же отказаться от такой обидной, как мне показалось, роли. Но потом вспомнил, что сама Марина будет шить мне костюм, и решил согласиться хотя бы ради одного этого.
    
     Я ещё раз прочитал сценарий. И после долгого изучения бобров в интернете, разработал свой план звуков и поведения: когда и как буду шипеть, бить хвостом, когда крикну, в каких эпизодах встану на задние лапы, а в каких побегу на четвереньках.
    
     Марина была очень ласкова со мной, и мой костюм был готов уже через три дня. За это время я немного успел подружиться с красивой одноклассницей и, кажется, даже ей понравился. Пока только как друг, но и это уже немало.
    
     На репетициях ребята поначалу смеялись надо мной. Над моим собственным «сценарием», но режиссёр пару раз прикрикнул на них, и те стали относиться ко мне серьёзнее.
    
     И вот долгожданная премьера. Зал был заполнен учителями, ребятами из других классов, даже нашими родителями.
    
     Всем ребятам-артистам было немного страшновато, а мне хуже всего. Ведь играю я не человека, а бобра. Крупного бобра. Это как человек я мал, а как бобр очень даже огромен.
    
     Во время всего спектакля я старался, как только мог. Мне нужно был играть лучше всех. Ведь моя роль была самой главной. Проще говоря, она была центральной.
    
     После окончания спектакля нам так хлопали, что у меня заложило уши. Мне стало совсем жарко, и я снял маску. А потом я услышал такие слова, какие не забуду всю свою жизнь.
    
     Весь зал встал, и зрители громко и дружно проскандировали:

     – Браво бобр! Браво бобр! Браво бобр!

     Я был на седьмом небе от счастья. Эх, а ведь поначалу я даже хотел отказаться от этой роли.

     Потом ещё долго, когда я ходил по школе, слышал восхищённые голоса:

     – Смотри, вон идёт сам бобр!
    
     Теперь я не просто Мика, а Мика-бобр.

     И горжусь этим!

    (картинка из интернета, спасибо автору)