Азбука свекрови. О - Обида

Ася Котляр
#Ася_Котляр_Азбука_Свекрови
О - ОБИДА

ОБЕРЕГ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОБЪЯТИЯ, ОБИТЕЛЬ

  Дорогие мои! Продолжаю писать "Азбуку свекрови". Так, почти совсем незаметно, я добралась до буквы "О". И посмотрите, какие слова всплыли!

  ОБИДА.
.
 Как вы думаете, возможно ли  жить, не обижаясь? Интересно, есть ли на свете хоть один человек, который живет в полной гармонии с собой и окружающим его миром? Наверное, это то самое состояние, называемое чудесным словом "счастье"! Я обижаюсь. Не часто, но обижаюсь. Но мне не нравится состояние обиды и я стараюсь гнать от себя это ужасное чувство, которое разъедает изнутри, как ржавчина разъедает железо. Особенно страшно, если обижаемся мы, взрослые, на своих детей.
 
Давным-давно я прочитала притчу о Ходже Насреддине. Хочу поделиться ею со всеми, у кого способность обижаться постепенно превращаясь в фобию и неминуемо ведёт к заболеваниям и, не дай Бог, к смерти.
 
"Что делать с обидой? - спросил ученик Ходжу Насреддина.
  - Обида бывает Малая, Средняя, Большая, а также Острая и Хроническая, - сказал мудрец.
 Каждая из этих обид есть болезнь, которая требует своего лечения.

 МАЛАЯ ОСТРАЯ ОБИДА похожа на укус слепня - поболит и тут же пройдет. Её лучше всего не заметить...

СРЕДНЯЯ ОСТРАЯ ОБИДА может заставить человека пошатнуться: она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой обиде следует развернуться лицом и победить её в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя её подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.

БОЛЬШАЯ ОСТРАЯ ОБИДА подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

МАЛАЯ ХРОНИЧЕСКАЯ ОБИДА подобна постоянно гноящийся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота. У этой Обиды важно найти её корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

СРЕДНЯЯ ХРОНИЧЕСКАЯ ОБИДА подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек, незаметно для себя, привязывается к этой змее, тем более, что она поддаётся дрессировке. Её нельзя изгнать, иначе как договорившись с ней, Обидой, по-хорошему и поселив на её место основательную Добродетель.

И, наконец, БОЛЬШАЯ ХРОНИЧЕСКАЯ ОБИДА поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает её. Единственный выход здесь - полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку..."

Как вам притча, мои хорошие? На мой взгляд она очень подходит "Азбуке свекрови" и я сейчас поясню, почему.

Нам, свекровям, обижаться на невесток вообще нельзя! Даже если очень хочется обидеться - не допускайте эту мысль и не развивайте ее.
 У меня есть несколько изобретенных мной синдромов. "Синдром мусорного ведра", например, "Синдром дороги", "Синдром педагогического кульбита" и так далее. Я расскажу, что такое "Cиндром дороги" и как он вписывается в нашу тему.
Я еду на машине. Дорога - это всегда потенциальная опасность, согласитесь! И даже если ты едешь безупречно, найдется некто, кто не справляется со своей гордыней: ему непременно нужно подсечь, обогнать,  ослепить и в его арсенале есть для вас еще куча автосюрпризов. И после каждого такого экстрима хочется непременно съехать на обочину и больше за руль не браться: сердце колотится, адреналин зашкаливает, глаза собираются плакать... Я поняла для себя одну простую вещь: нужно в одну секунду сказать себе: "Стоп! Это уже прошло! Я не принимаю этот страх и еду дальше!" Причем, скинуть с себя оцепенение нужно именно в ОДНУ СЕКУНДУ, сразу! Стоит помедлить - всё: слёзы рекой, валидол под язык, одышка и прочие неприятности. Потому что обида захлёстывает: зачем со мной так? Я еду, никого не трогаю.

 Так и с обидой на невестку: мы же не знаем, как она смотрит на ту или иную ситуацию - возможно, она видит все как-то иначе, по-своему. Обида на сыновей иная - она проходит быстро. А с невестками мы,почему-то, загоняем ее внутрь и из МАЛОЙ ОСТРОЙ она начинает быстро перерастать в БОЛЬШУЮ ХРОНИЧЕСКУЮ, с которой справиться ох как сложно!
 
Поэтому, я дарю вам ПРАВИЛО ПЕРВОЕ, как справится с обидой на невестку: в одну секунду сказать себе "Стоп! Это же тоже мое дитя! Я не принимаю эту обиду и живу дальше». Главное - это сделать сразу, иначе потом будет трудно. И жить дальше, понимая, что дети могут обижать своих родителей, но родители должны их прощать. Обязаны прощать!
 
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: сесть и поговорить. Сказать о своей боли искренне и откровенно. Сказать, как трудно жить с такой болью в сердце. Если нужно - извиниться. Хоть сто раз извиниться - это не зазорно и не стыдно. Возможно, у невестки был повод вас обидеть, а, возможно, она сделала это случайно, не подумав. Выговоритесь и вы увидите, что с любой обидой можно справиться, если есть контакт.
 
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: написать письмо. Помните, в одном из постов я писала, что это одна из самых замечательных практик - писать детям письма. Я пишу. Иногда отдаю, чаще нет. Но вы можете мне поверить - эти письма работают, даже лёжа у вас в столе. Отдайте бумаге свою боль, выскажитесь - это и будет ваша репетиция перед серьёзным разговором с невесткой.

 ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: медитация. Сядьте, закройте глаза, включите музыку Эрнесто Картазара и поговорите мысленно с невесткой. Но поговорите так, как говорили бы с очень близким и родным человеком. Называйте ее "девочка моя" или " Солнышко" или "дорогая девочка". Объясните ей мысленно, что вы не хотите носить в себе эту обиду. Расскажите ей о своей обиде. Попросите не обижать вас. В конце этого мысленного разговора пошлите ей свое прощение. Искренне пошлите - оно дойдет до адресата, поверьте!
 
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НЕ ОБИЖАТЬ НЕВЕСТОК! Обидеть можно словом и делом, помыслом или намерением, замечая и не замечая, случайно или умышленно. "Синдром бумеранга": обида, выпущенная в кого-то всегда возвращается обратно, только если вы обидели МАЛОЙ И ОСТРОЙ, к вам она может вернуться БОЛЬШОЙ ХРОНИЧЕСКОЙ. Что значит "не обижать?" Молчать, дорогие мои! Научитесь молчать именно тогда, когда хочется выступить! Помните: жизнь - это та еще сцена и если вы, поддавшись эмоциям, не сможете сдержать отсебятину - вы сорвете спектакль.
 
И, чтобы совсем не было грустно, возьмите в свой словарь следующие слова на "О":
ОБЕРЕГ, которым свекровь должна стать для девочки, вошедшей в её семью. 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, которую свекровь берёт на себя и делает всё, чтобы молодая семья была счастлива.
ОБЪЯТИЯ, которыми свекровь щедро одаривает невестку, пока она к этому ритуалу не привыкнет.
И, наконец, ОБИТЕЛЬ, то есть свекровь должна пустить невестку в свой внутренний храм: в своё сердце.

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/14/1458