Гл. 24. Розочкам быть!

Ирина Коцив
http://proza.ru/2020/05/14/1101               
               
Полученной свободой я распорядилась эффективно. На следующем пятничном заседании мной было принято решение форсировать события. Все ж готовить я не очень люблю, потому решила, если Ивану судьба охмурить бухгалтершу, пусть это произойдет быстрее, а если не судьба… Впрочем, об этом думать было рано.  На следующую неделю Иван получил целых два задания. Продолжался период создания образа.  Второй этап закодировала в «Торт для настроения», третий– «Цветы для прекрасных дам».

Веря, что слушая меня не мигая и не отводя взгляда, Иван ловит каждое слово и, поймав, хранит как бесценные крупицы мудрости, я не стала повторять лекцию о полезности фруктовых тортов, вреде и эстетическом уродстве кремовых с пошлыми розочками. Пока я мыла посуду, Иван сходил в рядом расположенный супермаркет, и притащил два торта,  по складывающейся традиции один мне на пробу. Торты оказались блондинками двойняшками – были дебелы, высоки, широки и смачно умаслены кремом. Различие было в розочках: на одном они агрессивно брызнули кровавой россыпью бутонов, а на другом легкомысленно розовели крупными разлопушившимися цветами.

–Девушки – продавцы посоветовали самые свежие и красивые, сказали, самое то для изысканных дам,  – с нежностью во взоре оглядывая кремовых монстров,  произнес счастливый Иван. 

Промолчала, привычно вдохнув-выдохнув про себя.

–Раз точно знаешь о выходе бухгалтерии на работу для  закрытия месяца, торт вручишь завтра, мол, дамы, а это вам для поднятия настроения в рабочий выходной. А цветы купишь к среде-пятнице и, пожалуйста, сделай, как я советую. Не надо дорогих роз. Попроси флориста сформировать тебе непринужденный осенний букет, словно ты пару минут назад ободрал клумбу под окном старушки – любительницы цветов. Денег стоить будет немало, но зато для тебя создадут милый букет с эффектом непосредственности, изысканной простоты и детских воспоминаний. Помнишь, мы первого сентября в основном астры и хризантемы дарили учителям?– спросила я, глядя на сытого и сонного Ивана, развалившегося на моем диване. И не дождавшись ответа, поняла, свой букет воспоминаний получу непременно.

На третьем заседании клуба я была вынуждена признать: мы забуксовали. С созданием образа «хорошиймужчинанадобрать» продвинулись, бухгалтерия Ивана обожала, с завоеванием главбуха – ни на шаг. При этом Иван проявлял недюжинную смекалку и чудеса находчивости, если не сказать – изощренность соблазнителя, о чем думалось неприятно. Дама не отреагировала даже на индивидуальный букет цветов для ее кабинета.

–Дура она!  – не сдержалась я, утратив политкорректность. В сердцах буркнула.– Не оценить…Ладно. Ищи другую.

–Не хочу другую. Эта мне подходит идеально. Мы, военные, не сдаемся и на полпути не отступаем,– встрепенулся Иван, как обычно подремывавший после обеда.

–Ну… если подходит…

От неожиданности растерялась, забыв сделать привычные вдох-выдох.

Я легко свыклась с мыслью о причинах выбора дамы в качестве завоевываемого субъекта, но слова Ивана возродили сомнения насчет чистоты альфонских намерений моего приятеля. Вот что значит – «не хочу другую»? Я спешно задвинула тревожные мысли на потом, вернулась к проблеме.

– Она хоть раз пококетничала с тобой? Заигрывала?– приступила я к сбору недостающей информации.

В этом вопросе Иван оказался безнадежно непробиваем: вздыхал, сопел, хлопал ресницами, вытягивал губы дудочкой, хмурил брови, мычал, короче, очень активно изображал невменяемого. Прикинув, сколько времени мне придется потратить на объяснения сути женского заигрывания и кокетства без гарантии вывода симулянта на чистую воду или получения признания в усвоении учебного материала, я решила поверить в реальность его местечковой олигофрении.

После долгих споров решили предпринять еще одну попытку. Третий заход состоял из четвертого этапа «Витамины осени» и пятого переломного «Приглашаю вас в театр». 

Витамины осени изничтожились бухгалтерскими дамами стремительно и с удовольствием, после чего главный бухгалтер уехала в санаторий на три недели.

Растерянный Иван примчался пожаловаться на злодейку – судьбу в неурочную среду. Вскоре я поняла причины его паники: больше всего моего приятеля волновала неизменность ужинов по пятницам.

–Я тебя всю жизнь теперь кормить буду?– в сердцах спросила.  Смилостивилась, глядя в печальные глаза – блюдца.– Ладно, но недолго, до конца сентября. А пока ищи запасной вариант.

Без построения завоевательных планов пятничная встреча прошла отлично. Члены клуба солидарно с ушедшим в отпуск объектом боевых действий решили отдохнуть. Иван потащил меня в театр, а потом в ресторан. Мы обсудили спектакль и недавно просмотренный по моей рекомендации фильм «Небесный суд». Иван, к удивлению, не засыпал над опустошенной тарелкой, энергично нахваливал любимых актеров, оставив без внимания совпадение наших вкусов, ответно советовал к просмотру свои фильмы, забыв поинтересоваться, смотрела ли. Я не сопротивлялась и не спорила, улыбалась и кивала. Вечер прошел чудесно, мы остались довольны друг другом, а главное – собой.  Поздно ночью забирая сумки с приготовленными на неделю припасами, спросил: «Я завтра  в Пшаду за персиками еду, не хочешь составить компанию?».

Конечно же, я хотела. Погода стояла летняя, первые сентябрьские дни от знойных августовских отличались лишь свежестью утра и комфортностью вечерней температуры. Село Пшада было знаменито своими персиковыми садами, каскадами водопадов и мистическими дольменами. Расположенный неподалеку хутор Бетта давно манил карманным галечным пляжем. Пляж прятался в небольшой бухте, уютно пристроившейся между бакенбардами обрамляющих ее клифов. Приземистые пицундские сосны, узловатыми корнями вцепившись в слоеные флишевые породы, горбатились на отвесе скал, вечнозеленой кроной нависая над лазурным морем. Аквамариновая бесконечность  опаленного неба мягко размывала морскую синь, стирая границы бытия. И казалось, в этом месте рай и ад аннигилировали, рождая свободную от добра и зла, божественную красоту. 

–А на водопады? А на дольмены? А в Бетту искупаться заедем?– затараторила я, вспомнив, как выглядит счастье.
 
–Всё сразу? – спросил Иван, улыбаясь, рассматривал мои глаза – две блестящие плошки. – К шести утра заеду, будь готова.

Я смотрела вслед подпрыгивающей на вечных дворовых колдобинах быстро удаляющейся машине.

–Спасибо, Иван!

http://proza.ru/2020/05/14/1179