Гл. 39. Я хочу помочь

Ирина Коцив
http://proza.ru/2020/05/15/2322

–Лена, ты не сказала, откуда у тебя такая сумма. Я могу  поинтересоваться? –  сказал Иван, отдышавшись.

За окном, в ночном колодце, было слишком много черноты, тревоги и ветра. Старая слива,  натужно скрепя, заламывала руки, пыталась дотянуться до нас. Глухо барабаня по стеклам и нагнетая тревожность, забывалась и вновь безумствовала в танце, размахивая ветками наподобие темпераментных выходцев юга, кромсавших саблями беззащитное пространство в знаменитом танце. В нашем же мирке было тепло и тихо. Я лежала на руке Ивана, уткнувшись носом в предплечье, и дремала, тихо посапывая. Водка выветрилась, его кожа успокаивала и баюкала меня, источая теплые ароматы сухого сена и спелых яблок, смешанных со свежей терпкостью хвои. Чем-то запредельным и никак к нам не относящимся чудились и истерические танцы сливы за окном, и неожиданно прилетевший в ночь злобный ветер, и утягивающая в колодезную бездну неласковая ночь. 

–Это важно?– пробормотала сонно.

Ожидаемый вопрос  ничем меня не задел. Но Иван не спешил принимать предложенный план, и я, обидевшись на промедление в признании моих душевных порывов, решила немного повредничать. Но главное – стресс отступил, и мозг возвратился к привычной ироничной форме существования.

–Думал, спишь. Это не важно, это интересно.

–Я рассказываю, а ты соглашаешься на мой план, идет?

Стряхнула сон и умастилась на его груди, подставив под руку спину.  Наверное, это врожденный рефлекс, но меня сразу начали поглаживать шершавой ладонью, легким пилингом царапая нежную кожу.   Я терлась о грудную впадинку носом и нежилась, ловя спиной руку и направляя ее движение. Во мне проснулась милость к павшим. В какой-то миг, Муська, утратившая тактильное блаженство и жалобно стенающая под окнами, показалась безобидной горемыкой. Но, вспомнив о живучей мстительности поверженных,  быстро отказалась от глупой мысли о прощении.      

–Торг не уместен. Все слишком серьезно, сумма большая, надо хорошо подумать, прежде чем принять или отклонить твое предложение,– голос Ивана бесцеремонно выдернул   меня из нирваны.

Попыталась сосредоточиться на разговоре. Я предчувствовала победу, потому торопить не стала, ожидала созревания мужчины естественным путем.

–Перед выходом на пенсию я продала доставшуюся в наследство однокомнатную квартиру, лет десять сдаваемую в аренду. Устала. Не было ни желания, ни сил возиться с квартирантами. Арендная плата снизилась,  настала пора вложиться в ремонт, который окупился бы в лучшем случае через пару лет, потому смысла в дальнейшей аренде не увидела. Продала за два миллиона. Что-то мы потратили летом, осуществив мою давешнюю мечту побывать в самых красивых местах края. Остаток хотела положить на депозит и жить на проценты,  но не определилась с банком и сроком вклада Так на текущем счете и зависли деньги. Я хочу помочь Антонине Степановне и, главное, я могу помочь. Займу без процентов до получения страховки. Что тебя смущает, Иван? 

Сделав импровизированный пунш, горячий чай с медом, водкой и лимоном, мы продолжили разговор.

– Лена, мне твой душевный порыв нравится и достоин он всяческого уважения. Но это большая этическая и психологическая проблема. Думаю, Антонина Степановна не возьмет денег от чужого человека. За чужого – не обижайся. Неизвестно надолго ли затянется выплата страховки…Ты остаешься без дохода на неопределенный срок. Пенсионерка с символической пенсией, тебе дополнительный доход самой очень кстати,– неохотно объяснил Иван. – Ты же не возьмешь с Антонины Степановны компенсацию за упущенные проценты?

Вопрос был риторическим, ответ мы знали оба, но я все же ответила.

–Нет, проценты я с нее не возьму. И готова ждать сколько потребуется. Но других вариантов нет, ты сам говорил!

–Еще есть один, крайний вариант. Можно быстро продать квартиру невестки Кати за половину рыночной стоимости. Покупатель есть, документы готовы. Но потом  за эти деньги они не купят и однокомнатной квартиры. А жить в станице без транспорта проблематично, девочке потребуется наблюдение в районном онкологическом центре.  Я, конечно, как расквитаюсь с ипотекой, помогу им, но это вопрос неблизкого времени. Думаю, мы на этом варианте и остановимся. Невозможного ничего нет. Спасибо, Ленка, за сердце твое, – сказал Иван, зарывшись лицом в мои волосы.

Теперь уже я гладила его по голове, испытывая смешанное  чувство женской гордости  и извечно томящего материнского беспокойства за свою кровинушку. Что бы кто ни говорил, но в любви русской женщины очень много материнского чувства, оттого видно, свойственны нам и мудрая снисходительность, и глубинное всепрощение безбашенных мужиков наших.      

–А от тебя она деньги возьмет?– озарилась я неожиданной мыслью.

–Антонина Степановна? Возьмет. Я ей как сын. Но у меня и денег нет и продать на эту сумму нечего,– удивился Иван.

–А ты возьми деньги у меня и отдай ей, – предложила я.– Зачем переплачивать безумные деньги и терять квартиру, когда у меня есть необходимая сумма. Оформим договор займа и все дела.

Иван задумался. Часы показывали шесть утра. Потянулся за телефоном, помедлил немного и  уверено набрал номер. Ответили сразу, словно ожидали.

–Катя привет. Иван. Не спишь? Не волнуйся, деньги найдем в любом случае. Сейчас рассматриваем все варианты, выбираем. Ты  мне скажи,  что с документами на продажу квартиры? Неузаконенная перепланировка? Как же Сергей промухал...Конечно не собирались...Да, Катя, трех недель у нас нет в запасе. Выпей валерьянку и постарайся успокоиться. Этот вариант не последний. Все получится. Верь мне.
 
Иван бороздил комнаты. Я ждала. Он молчал.

–Я все поняла из разговора. Прими мой вариант, других нет, пожалуйста! – канючила я в отчаянии. 

Я встала с лежбища и побрела следом. Так мы и ходили по периметру из комнаты в комнату, он мерил пространство широким шагом, я мельчила своим женским.

–Пожалуйста, Иван, не молчи,– взмолилась, упершись лбом ему в спину.

–На одном условии. Мы купим у Антонины Степановны дом. У нас будет дача. А выйду окончательно на пенсию, жить переберемся в станицу. Сад, огород, рыбалка…и барвинок под окном – счастье! И дом в чужие руки не попадет, да Антонина Степановна сможет приезжать с внучкой. Согласна?

Развернулся и ослепил желтым семафорным светом.
 
http://proza.ru/2020/05/16/30