Глава 8. 87. Можешь объяснить?

Тина Свифт
Глава 8.87. Можешь объяснить?

http://proza.ru/2020/06/13/308

Мы прилетели в Сен-Тропе. Счастливые Надежда, Франсуа и их родители здесь уже две недели. Хозяев все встречают, как гостей. Редко собираемся в таком составе и без деток. Они остались в Подмосковье, у Ромашовых. Но Сергей Иванович и мой Александр Андреевич решили отдохнуть, как и старший Вересов, который, в силу своей занятости, здесь почти не бывает.
Эдуард Петрович готовится в университет. Когда-то сочувствовал мне, что я сразу не поступала в консерваторию после школы. А сейчас понимает! По этой причине и наверстывает! Зная, чтобы быть настоящим мужчиной, не мешает получить и техническое образование. Да, если даже мы с Надеждой осознали, что должны продолжить династию, окончили университет. А Надежда - и аспирантуру! Сложно не получить моему дружку университетское образование.
- Виктория, как ты можешь за роялем не думать о том, что играешь?
- Это заметно, Николенька?
Дедуля уже настраивается на другую волну, слыша, как и Вересов, что я в мыслях далека от исполняемых импровизаций. И Николенька, пользуясь моментом, решил остановить меня.
- Вересов, задавай свои вопросы! Александр Андреевич любит, когда ты провоцируешь ими его внучку.
- А у тебя есть вопросы, Викуля?! С детства нас удивляла своими рассуждениями.
- И Вашего внука, как и Эдика! Объясняя себе, что мы девочки раньше взрослеем.
- Нет, Викуля, это природное качество.
Вересова сказала так, как бы, защищая меня от самой себя.
- В первое мгновение, когда увидела тебя, была потрясена твоей красотой и отрешенностью.
- Мама, но это закономерно! Её красота, природный ум и делает отрешенной.
- Скорее пофигисткой, мои родные. При этой, отрешённости, как вы утверждаете, от меня ничего и никогда  не ускользает.
- И это качество тебя всегда утомляло.
Сергей Иванович, как всегда, прав! Но он меня видел с детства больше, чем своего внука. Влад мне завидовал, когда я простывала и проводила время в Подмосковье у его деда и бабушки. Тем более, что у них были только мальчики, я и пользовалась особой любовью. В этом и кроется моя отстранённость от чувств, которые по-настоящему возникли только возле Вересова. Но окружали с детства ребята из элитной среды, в той же родилась и я! Если замечала отклонения в окружающих в виде зависти, распущенности или обсуждения других, то всё это я и называла глупостью. По этой причине и вопросов не было никогда. Я видела рядом с собой только положительных образцовых близких, лишённых пороков. Тем более, что никогда не смотрела ТВ и сериалы. Этим и можно объяснить мой абсолютный пофигизм. Как можно обсуждать глупость?! А я её видела только за пределами той среды, в которой росла. Поэтому легко принимаю талант других, понимая его и объясняя даже тогда, если человек обладает какими-то слабостями.
- Напрасно, Николенька, улыбаешься. Я всё слышала, о чём ты говорил. Да! А вот тех, кто пытается возвыситься над кем-то или, по природе своей, зависит от других, я и называю уродцами. 

http://proza.ru/2020/06/19/33