Пожизненное заключение. Часть вторая

Наталья Руф
       Часть первая:http://proza.ru/2020/07/02/658
    Но какой же сегодня оказывается чудный день, несмотря на потоки воды с небес, поливающих весь мир! Хотя мне по барабану и холодный дождь, и жидкая грязь, и даже эта работа в юдоли печали и страданий!
    Для меня этот день оказался счастливым: утром получила нудный зачет, пробубнив ответы на вопросы преподавателя - старой девы, похоронившей свою молодость под завалами теорем и формул. Наверное, поэтому она не могла терпеть юных студенток – девушек!
     Строго глядя на нас, прицеплялась к каждой формуле и к каждому слову. Зато, удивлённо пучила крошечные глазки и умильно таяла перед парнями, подтверждая каждое слово тупого балбеса мужского пола благожелательными кивками своей аспирантской головы.
А я её победила, вынудив поставить заветную подпись в моей зачётке.
    Потом по протекции Алёнкиной мамы, узнавшей о моём бедственном положении и договорившейся со своей приятельницей о моём трудоустройстве, я попала туда, куда бедные старики попадать не хотели. 
    Теперь я, выполнив простую и неквалифицированную работу, была накормлена! И мне дали, пока не заработанную, вожделенную сумму денег, называемую красивым словом «аванс»!
     Нет! Я не какая-нибудь жадюга, которая счастлива просто держать в руках потрёпанные бумажки! Мне этот эквивалент счастья нужен, чтобы оплатить возникший по моей бестолковой неосмотрительности долг и сохранить за собой комнату.
     Несмотря на серую лавину дождя, заливающую всё вокруг, солнце затопило мою душу! Сейчас приду и, вопреки нудному, дождливому дню сделаю счастливой ещё одного человека – страстно желающей любви, но с каждым днём неумолимо стареющую, Шарлотту!
     Неужели, я когда-нибудь тоже буду, обдрябнув телом, пускать слюни при виде глупого, но наглого и чувствующего свою безграничную власть надо мной, молодого мужика? Или это дано не каждой женщине? Подозреваю, что я в эту категорию не вхожу: до сих пор ещё ни одна особь мужского пола не пробудила во мне страданий! Скажу больше: даже не возникало желания посмотреть на этот объект пристально во второй раз.
     Поэтому вечером я любовалась гаммой чувств, отразившихся на лице моей квартирной хозяйки при вручении ей необходимой суммы для покупки мимолётного и сомнительного, на мой неискушённый взгляд, блаженства.
     Не знаю, видели ли вы счастливого человека?
      А я видела! И очень горжусь собой, что смогла сделать абсолютно чужую мне женщину такой счастливой! Мне показалось даже, что у неё вдруг появились прозрачные невидимые крылья, приподняв на полмиллиметра над полом её кургузую, толстенькую тушку! Она улыбнулась мне ослепительно и нежно, легко упорхнув с грацией отяжелевшей газели в полутёмную прихожую, где, не включая электрической лампочки, освещала пространство своими лучащимися глазами! Вскоре послышался резвый топот её копытец и щелчок входной двери!
     Мне понравилось делать человека счастливым! Прислушалась к своим ощущениям: на душе – светло и радостно, в мыслях - покой и блаженство!
     Я поняла теперь: те же чувства испытывала моя непосредственная начальница - сестра хозяйка, сыпавшая на меня сегодня свои милости!
     Её стараниями есть мне не хотелось, я приняла душ и завалилась на свой диван. Перед экзаменом у меня было целых три дня и по графику завтра ночная смена на работе! Интересно, будет ли у меня время позаниматься перед экзаменом?
     Но времени свободного у меня в тот вечер не оказалось. Сначала занималась генеральной уборкой. Прочитала инструкцию, которую мне всучила сестра - хозяйка, предварительно накормив меня на кухне. Всё равно мне, после получения аванса, ничего больше не оставалось, как отбатрачить долг. И я, с целеустремлённостью пылесоса-робота, поползла по своему участку, заглядывая во все углы, отодвигая кровати, тумбочки, столы, стулья и аккуратно передвигая мало мобильных бабушек.
    Остальные проживающие, слушая мои команды и сбиваясь в отары, как испуганные овцы, шарахались от меня в коридор. Они стояли там кучками, ожидая, когда я разрешу им войти в убранную комнату со стерильно чистыми кроватями, тумбочками и влажными панелями.
     А около следующей комнаты уже торчала на стрёме дозорная старушка. И, как только я домывала до порога и шла сменить воду, она выводила обитательниц своей палаты, освобождая мне поле деятельности. А в чистую, только что вылизанную, старательно вытирая ноги и довольно улыбаясь, входили мои подопечные.
     До отбоя я успела прогенералить во всех закреплённых за мной комнатах, подтёрла пол в коридоре и вымыла двери.
    Устала, как бобик! Ополоснулась в душевой и поплелась в комнату для дежурного персонала, думая, как же мне хочется чая и хотя бы щепотку сахара! Но уже поздно, а я, безголовая, не догадалась прихватить на ночь хотя бы «утопленника», как мы, студенты, называем уже однажды использованный пакетик чая! Сейчас бы кипяточка! Интересно, здесь это разрешается? Как же я не догадалась спросить?
    Около комнаты, куда я направлялась, маячили две бабульки.
    - Пойдём к нам, доченька! Чайку с баранками испей, с устаточка!
    Меня окружили, и ветеранский конвой сурово препроводил в одну из комнат, где торжественно ожидали не только с кипяточком, а с чайком, да ещё с сахаром! Были и конфетки - бараночки!
    Мы пили чай, тихо хихикая, чтоб дежурная сестра нас не застукала и не отругала за нарушения режима! Бабушки сидели вокруг меня румяные и улыбающиеся!
    И совсем они, не серая и не безликая масса! А такие же, как когда-то была моя любимая бабушка: весёлые и заботливые!
     Так и обрела я тридцать бабушек! И теперь на работу я приходила, как домой к своим хорошим знакомым! Они показывали мне фотографии своих детей и внуков, рассказывали, гордясь их достижениями!
    А у меня замирало сердце и хотелось заорать:
    - Если ваши родные такие хорошие, так почему вы здесь?
    Но молчала и, щадя чувства моих собеседниц, как последняя сволочь, улыбалась, слушая истории о людях, у которых нет стыда и совести!
    Удивлялась и ахала, разглядывая весёлые лица предателей, для которых важно в жизни всё, кроме их родной мамы и бабушки!
     Ведь когда-то эти чёрствые люди, как должное принимали заботу о себе, пока были маленькие и требовали защиты, а потом, забыв свой долг, спихнули самого родного и близкого человека на попечение чужих людей, лишив его каждодневной любви и ласки. Живут теперь спокойно и оплачивают услуги учреждения, приезжая один или два раза в год с пакетом пряников, конфет или фруктов!
     Наверное, ещё и считают свой долг выполненным! И мама пристроена, и забот о ней никаких!
     А то, что она не может сдержать слёзы при расставании и плачет ночами, обижаясь на жизнь и чувствуя своё одиночество, обвиняет только себя во всех грехах, это их не касается! У них же полно своих забот! Нет времени на кормление и уход за старым человеком!
    Как они рассуждают? Жить-то им когда?
 Маме спокойнее и веселее среди людей, а то ведь дома у неё всё общение сводится к сидению на лавочке перед подъездом или выглядыванию в окно. Да и дочерям и сыновьям хочется свободное время иметь, а не капризы больного человека слушать каждый день. Жить-то им, когда, если не сейчас?
    Конечно, приходится платить, чтоб в учреждении специально обученный персонал ухаживал за матерью или отцом! Поил, кормил, следил за здоровьем, содержал в чистоте и развлекал! Врачи наблюдали бы за самочувствием! Что же ещё пожилому человеку нужно?
     Пусть старики спокойно живут среди себе подобных. Ведь у них мышление и интересы одинаковые! А с молодыми им о чём говорить?
    И ведь не мучает бессердечных детей и внуков совесть! Не хотят понять: старенькая мама потеряла своё здоровье ещё и потому, что трудно было ей растить свою кровиночку! Но она не спихнула своего любимого ребёнка на руки государственных работников в детское учреждение.
    Нет! Она не спала ночами, ухаживая за больным малышом! Если нужно было, то работала на двух работах, защищала по мере своих сил от всех неприятностей, отдавала последнее, чтоб сынок или доченька были одеты и жили не хуже других людей! Родители тянулись, изо всех сил стараясь выучить родную детку и дать возможность адаптироваться в сложном мире!
   Великовозрастное дитя не хочет понять, что теперь родителям тоже нужно помочь жить! В сложное время, когда навалились болезни, исчезла уверенность в завтрашнем дне и трудно ориентироваться в стремительно изменяющемся мире! Когда подводит память и теряются привычные ориентиры в окружающей, ранее до мельчайшей чёрточки знакомой действительности.
     А самый родной в мире человек, родной ребёнок, ради которого прожита вся жизнь, забывая обо всём, сдаёт сбитого с толку и обиженного старика в казённый дом, обрекая его до смерти на пожизненное заключение среди чужих людей, как закоренелого преступника!
     И не идут в счёт просьбы, жалобы и слёзы немощного и беспомощного пожилого человека, который растерявшись от такого предательства не может понять, чем же он заслужил такое отношение и такую одинокую старость! Его гонят из дома, как ранее приблудившуюся, а теперь надоевшую и никчёмную, собачонку. Хотя даже старую собаку и то выбросить грех! Что уж говорить о матери или отце?
    Можно ещё как-то понять государство, абсолютно не ценящее пенсионеров, как часть трудовых ресурсов, превратившихся в отработанный материал! Так теперь для руководства страны балластом общества считаются пожилые люди!
     Но когда балластом семьи считаются родители, самые родные люди, те, кто дал жизнь и вырастил детей, это пугает!
    Это, наверное, уже не человеческие отношения?! А какие? Ведь даже животные заботятся о друг о друге.
     Никогда не дам свою маму в обиду! Она всегда будет рядом со мной, сколько бы она не прожила и как бы она не болела!
     Сегодня после работы позвонила ей. Услышав родной и усталый голос, обрадовалась, как маленькая:
     - Мамочка! Как ты там?
     Она на секунду замерла и испуганно спросила:
     - Что у тебя случилось?
     - Мама, у меня всё в порядке. Как живёшь?
     - Нормально. Юлька, а ты, наверное, опять деньги растратила? Жди до зарплаты. Пока у меня нет. У Лёшки ботинки развалились, пришлось покупать. Как на огне всё горит!
    Она ещё много говорила, а я слушала её хрипловатый голос (наверное, опять остыла на работе - там вечные сквозняки) и слёзы катились по моим щекам.
     Мама, мамочка! Ты повторяешь то же самое, как и эти бабушки, брошенные детьми на пожизненное заключение до самой смерти в казённом учреждении: отдаёшь свою жизнь и своё здоровье, чтобы мы с Лешкой не знали забот!
    А я, тварь, твои трудные денежки промотала, пригласив своих друзей на днюху, попить пивасика!
     Кое-как я просипела:
     - У меня все нормально.
     Она запнулась и настороженно спросила:
     - Зачем тогда звонишь? Может болеешь? Что-то голос у тебя нехороший! Деньги-то есть на лекарство? Горячего молока обязательно попей!
     Я постаралась сказать повеселее:
     - Ма, не думай, я здорова!
     - Хорошо. Когда приедешь?
     - Пока не могу! Вот и соскучилась.
     - Ладно, учись, дочка!
     - До свидания, мамочка!
     - Ой, чую у тебя неладно! Больно ласковая! Правда, всё хорошо? Или экзамены завалила?
     - Пока сдаю.
     - Молодец! Для себя учишься, чтоб потом за копейки не ломаться! До свидания. Мне идти нужно!
     Всё понимает моя мама!

       Часть третья:http://proza.ru/2020/07/06/1527