Пожизненное заключение. Часть шестая

Наталья Руф
     Часть пятая:http://proza.ru/2020/07/11/1157
     Надо же, какая у меня работа классная! Пол мою, деньги зарабатываю и многое обдумать успеваю. Один минус – оплата такого труда невысокая!
     Перед уходом домой, зашла в «восьмёрку»: женщины были на месте и спокойно разговаривали между собой.
     Значит сын уступил: один домой уехал! Осталась на пожизненное заключение мама любимая, одна вырастившая сына, и выгнавшая оболганного любимого второго мужа! Лишь бы не обижал отчим её родного Женечку!
     По дороге всё вспоминала резкие слова Марии Викторовны. Почему она так сказала о Полине Львовне? Как будто осуждая!
     Или завидует, что у соседки в таком возрасте могут быть сердечные привязанности?
     Хотя, на мой взгляд, им уже о душе думать нужно, а не осуждать, перемывая друг другу кости.
      Я-то в среду сама неслась, как на крыльях, в своё учреждение! День солнечный, яркий! На душе светло - я сегодня опять увижу Ёршика!
     Залетела в сумрачный коридор, ничего, кроме тёмных силуэтов не вижу, только почувствовала сначала горячую руку на моей озябшей от ветра ладошке (перчаток у меня нет, а в варежках уже ходить стыдно), а потом и он материализовался передо мной! Мой Ёршик!
      Он что-то спрашивал, я что-то отвечала! Очнулась в комнате для дежурного персонала, после его поцелуя, нежного и волнующего.
     Но наша идиллия была разрушена ворвавшейся Виолеттой. Ваня сделал вид, что только помог снять мне пальто, и вышел, подмигнув мне из-за плеча моей начальницы, а я склонилась снимать ботинки, чтоб скрыть счастливое лицо!
     - Чего студенту тут нужно? - сурово уставилась на меня Виолетта.
    - Мел спрашивал, - лихо нашлась я, - препод хочет на доске писать. А откуда у меня мел? Может, у вас есть?
    Виолетта рявкнула:
    - Пусть с собой приносят! У меня других забот нет? Что ты всё время не в свои дела лезешь? У нас комиссия должна приехать - нужно этаж в порядок привести!
     Даже, если бы она приказала весь корпус отдраить, я смогла бы её приказание выполнить! В руках всё горело, так я была счастлива!
     Генералила споро и качественно. Даже в личных тумбочках порядок навела! По моей команде бабусечки выгребли всё, чтоб внутри я могла промыть. Они сами удивились, сколько хлама лишнего пришлось выбросить! Кто-то тут же доложил Виолетте о моём самоуправстве, но она меня только похвалила.
     А я до вечера на крыльях летала. Тётя Лида, официантка столовой, на меня глядя, диагноз поставила:
     - Точно, влюбилась девка! Гляньте, зарделась как маков цвет! Ой, гляди, Юлька! Нас, простых баб, любовь до добра не доводит! Только в сказках конец счастливый – ведь сказки свадьбой заканчиваются!
       Главные неприятности после свадьбы начинаются! И у детей, и у родителей!
      Но я на её непроходимый пессимизм даже внимания не обратила. У нас с Ёршиком только одни приятности!
      А вчера мою себе окно в торце коридора и слышу в холле за углом голос Полины Львовны:
     - Сынок, как хорошо, что меня не забываешь! 
     - Мама, присядем здесь на диванчике, сегодня ветер на улице. Я тебе фруктов привёз. И порадовать тебя хочу!
    - Ты меня и так радуешь, когда приезжаешь ко мне!
    Я на цыпочках тихонько подкралась и выглянула. Сын сидел, обнимая мать, а она приникла к его плечу, сжимая на коленях пакет с фруктами.
    - Посоветоваться, мама, с тобой нужно. Хотела бы ты жить вместе с Виктором Андреевичем?
    Вздохнула Полина Львовна и грустно ответила:
    - Конечно! Я даже спрашивала про двухместные номера. Но разрешают жить вместе только супругам.
    Голос её дрогнул:
     - И это дорого стоить будет! Не могу на тебя такие расходы взвалить, ведь его дети ни
копейки не дадут. Даже и просить не буду. Нет, не судьба нам с Витей быть вместе.
     Сын улыбнулся:
     - Мама, я решил тебе квартирку небольшую купить. Присмотрел в пятиэтажке рядом с нашим домом. Если захочешь, будешь жить там вместе с дядей Витей. Хочу к вам в гости приходить. Ты разрешишь?
     Припала Полина Львовна к сыну на грудь и заплакала:
     - Сынок мой, родненький! Ты у меня самый лучший!
     Потом подняла голову и, вытирая слёзы кулачком, тревожно спросила:
     - А деньги где возьмёшь? И Настя-то, как отреагирует? Вдруг она против будет?
     - Мама! Всегда ты за других переживаешь! Подумай хоть раз о себе! Я же сейчас спрашиваю твоё мнение о покупке отдельной квартиры для вас!
     Она с готовностью закивала:
     - Сыночек! Конечно, я счастлива буду! А у нас с Витей две пенсии! Мы проживём. Нам хватит!
     Так и уехала через несколько дней из «восьмёрки» счастливая Полина Львовна, вместе с Виктором Андреевичем. Попрощалась со всеми, но не сразу в машину села, а долго махала своим менее счастливым сожительницам, выстроившимся за окнами.         
     А они застыли, глядя на чьё-то счастье. Даже потом, когда машина тронулась, никто от окон не отошёл. Проводили её печальными взглядами до поворота.
    Мария Викторовна ходила ещё дня три грустная с красными и припухшими глазами. И потом слегла.
     Мы с Ванечкой пытались подбодрить её, поддержать. Но она просто лежала на кровати, односложно отвечая на вопросы и не меняя бесстрастного выражения лица.
     Когда мы пошли к остановке, чтоб ехать на маршрутке домой, то я никак не могла забыть про неё. Я удивлялась её тоске после отъезда Полины Львовны:
     - Она же, на мой взгляд не любила Полину и завидовала ей.
    Он повернулся ко мне:
    - Вот ты сейчас сказала ключевое слово: завидовала! Она и сейчас завидует и успокоиться не может! А завистники зря расходуют свою жизненную энергию и быстрее умирают. Не от одной болезни, так от другой!
     Помолчал, уткнувшись носом мне в лоб. Потом продолжил грустно:
     - Они, эти ненужные никому старики, здесь все быстро умирают! Просто их жизнь теряет смысл - чувствуют свою ненужность и наплевательское отношение к ним близких. В отсутствии любви и счастья организм теряет жизненные силы и быстрее выключается. Человек тогда угасает.
     Потом раздражённо добавил:
     - Самое интересное, что их родственники, равнодушные к покойному при жизни, потом забирают тело умершего, устраивают пышные похороны, ставят дорогой памятник, заботливо ухаживают за могилой и постоянно делают вид, как они скорбят и помнят своего дорогого и безвременно умершего человека. Нет, чтобы просто любить его и заботиться о нём, пока он жил и чувствовал эту любовь! Глядишь, он и прожил бы дольше! Но ведь за могилой легче и приятнее ухаживать, чем за больным человеком.
     В маршрутке мы всю дорогу ехали молча.
Около дома долго целовались. Потом его до остановки провожала я. Когда увидела подъезжающий автобус, чмокнула его в нос и шепнула:
     - Люблю тебя!
     А Ёршик, как будто продолжая сегодняшний наш разговор, одарил меня счастливой улыбкой:
     - И я тебя! Всех нас подпитывает любовь!
Поэтому мы с тобой, Птаха, будем жить вечно!
    Скоро закончилась моя временная работа, но Виолетта взяла у меня номер телефона, пояснив, что при случайной вакансии в списке клининг – менеджеров, она меня облагодетельствует приглашением на постоянную работу.
    Я поблагодарила мою работодательницу и отказываться не стала: всё равно я теперь просто так приезжала к своим бабушкам. С пирожками или плюшками, а если при скудности моего бюджета не могла изыскать возможности, то просто по одной леденцовой конфетке в каждую ладошку. Плюс доброе слово!
     Они встречают меня, как родную, даже те, кто поступил после моего увольнения. Ведь «конвейер» в этом заведении никогда не останавливается: умерла Мария Викторовна, в реанимацию попала моя любимая Лидия Максимовна. Но постоянно на место выбывших поступают новенькие. Чьи-то мамы и папы, родные которых устали ждать их смерти и спихнули родного человека сюда. С глаз долой!
Пусть здесь умирает, не доставляя близким хлопот!
     Друзья медики, как почти готовые врачи, считают, что смерть человека, это закономерное завершение жизненных процессов любого биологического организма. Так же, как и рождение детей и смена поколений. И ничего в ней ужасного не видят. Ведь главная цель живого организма - дать потомство, вырастить его и уступить место.
     Я согласна с ними, но считаю, что человек тем и отличается от других форм живых существ, что он разумен. А значит, должен заботиться о слабых членах своей семьи, сначала о своих малых детях, потом о стареющих родителях. В этом вопросе мы с Ёршиком солидарны.
      Мои бабулечки тоже любят и ждут Ванечку, так они его между собой называют. Ведь здесь больше никто их так внимательно не выслушает о ноющей боли в ноге или руке. Он их подбодрит, бессовестно пообещав улучшение и выписав какой-нибудь мази или таблетки. И они ему верят! Но, что самое интересное, обещанное им улучшение у них обязательно наступает!
     Скоро он и его друзья, наконец, закончат университет и получат дипломы. Веня будет работать в клинике своего папы, Саша в какой-то лаборатории, а мой Ёршик - врачом терапевтом в государственной больнице. Но бабушек мы с ним вместе будем навещать.
     Ведь он уже сделал мне предложение выйти за него замуж! Только серьёзно добавил:
     - Птаха, я тебя очень люблю, но сразу честно предупреждаю: никогда своих родителей не брошу! Даже, если ты против них и меня восстанешь! Тогда мы с тобой расстанемся.
     Не обижайся и знай: они для меня важнее всех на свете. Хочу, чтоб мама и папа жили спокойно и счастливо!
      Я своего Ёршика за это ещё больше люблю! И свою маму тоже никому в обиду не дам!

                Июнь 2020 года.
            
              Следующее произведение автора: http://proza.ru/2021/01/09/1307