Кошелёк неудачницы. 92. Дача и мужичок в придачу

Елена Бетнер
Предыдущая: http://proza.ru/2020/08/16/295


     92. ДАЧА И МУЖИЧОК В ПРИДАЧУ


     Заканчивался июнь. Волнения по поводу двойной квартирной кражи не то, чтобы забылись, но отошли на задний план, оттеснённые другими ежедневными хлопотами, заботами и переживаниями.
 
     Наступила очередная долгожданная пятница. Люба из офиса торопилась за город, предвкушая встречу с сынишкой: «Скорее бы увидеть Артёмку, так соскучилась – сил нет! Да и маму пора подменить, наверняка устала с ребёнком за неделю…»
 
     Молодая женщина ехала в автобусе в радостном ожидании, смотрела в окно и любовалась летним вечером. Позади сидели и разговаривали две дачницы-пенсионерки. Одна из них, одетая в свободную кофту и широкую юбку, спросила у другой, придерживая сумку-тележку:

- А ты в курсе, что у нас новая бухгалтерша?

- Первый раз слышу. Ну и какая она? – откликнулась вторая в брюках, бейсболке и с рюкзаком, стоящим в ногах.

- Такая приятная женщина, надо сказать! Не молодая и не старая, наша ровесница. Симпатичная, приветливая, толковая. Всегда с внучкОм возится. Как же её дочке повезло, вот счастливица!

- Надо зайти в субботу, всё равно пора взносы платить, - вздохнула собеседница. – Вот и познакомлюсь.

- Сходи, посмотри. Я к ней тоже забегу, возьму рецепт пирога. Очень вкусные у неё получаются.

- Откуда знаешь? – удивилась приятельница.

- Потому что угощала меня! – похвасталась хозяйка сумки-тележки.

     Молодая мать доехала до своей остановки, вышла из автобуса и вдохнула полной грудью. «Нет, всё-таки здесь совсем другой воздух! Словно попадаю в какой-то иной мир!» – подумала она с невольной улыбкой и, ускоряя шаг, направилась в дачный посёлок. К удивлению, пенсионерки-попутчицы последовали туда же.

     И тут Любу осенило, что случайно услышанный разговор касался её матери. Нина Михайловна, действительно, примерно месяц назад устроилась бухгалтером в местное правление садоводов.

     «Неужели она так выглядит со стороны? - поразилась дочь. – Никогда бы не подумала! Интересно, а что обо мне говорят люди?»

     Она шла дачной улочкой, а слева и справа на участках приветственно склоняли головы пышные кусты пионов и удивляли прохожих всеми оттенками от белого до пунцового, словно соседи соревновались, чьи цветы ярче и эффектнее. Закатное солнце пряталось в верхушках дальних берёз, и вечерняя свежесть опускалась на землю. Приятно пахло скошенной травой.

     Возвращаясь сюда, Люба радовалась, что удалось снять пускай и баню, но зато в таком живописном месте. Ей очень нравились и ухоженный участок, и речка под обрывом. По выходным с утра они вдвоём с малышом бежали на берег плескаться и загорать до обеда… Настоящая летняя сказка!
 
     «Как хорошо! Сейчас приду - и сразу в душ с дороги, - мечтала она. – Всё-таки здОрово, что есть баня, всегда можно искупаться или попариться… А как мама поначалу возражала! Но постепенно освоилась, и сейчас ей очень даже нравится».

     …Нина Михайловна настороженно и с сомнениями переехала на дачу. А потом неожиданно решила поработать там бухгалтером. Узнав об этом намерении, дочь не одобрила его.

- Зачем тебе это надо? - недоумевала Люба. - Отдыхала бы спокойно.

- Меня попросили выручить, я согласилась. Дело интересное и деньги не лишние. И нужным человеком себя снова почувствую…

- А если придётся с утра до вечера пропадать в правлении?

- Не обязательно. Разобраться с бумагами и дома смогу, бухгалтерию знаю, всю жизнь там отпахала, как ни крути. А в субботу и воскресенье, когда приём взносов от садоводов, ты как раз приезжаешь, так что сама за своим сыном и присмотришь.

     По выходным пенсионерка теперь наряжалась, прихорашивалась и отправлялась на службу.

- У меня сегодня приёмный день! – важно заявляла она.

     Любу забавляла эта торжественность, но она понимала, что новая должность приносит матери не только приработок к пенсии, но и ощущение собственной значимости…

     Нина Михайловна часто удивляла её в то лето. Например, когда стала копаться на чужом огороде.

- Для чего ты это делаешь? – ворчала дочь. - Пускай хозяева сами свой участок обихаживают.

- Нам Георгий Иванович выделил пару грядок. Почему бы не вырастить укроп и зелёный лучок к столу?

- А как же твоё здоровье? То жаловалась, что плохо себя чувствуешь, и даже нет сил с внуком посидеть, а теперь от лопаты не оторвёшь… - упрекала Люба.

- Правильно, тогда нездоровилось, – охотно соглашалась пенсионерка. - А здесь, на свежем воздухе, стало лучше!

     Потом Нина Михайловна хлопотала не только на выделенных грядках, но и помогала хозяину в парниках. На замечания дочери она возражала, что такие занятия и заботы ей только на пользу.

     Люба и сама убедилась, что мать выглядит веселее, активнее и жизнерадостнее, чем раньше, тщательнее причёсывается и одевается.

     «Как на неё благотворно действует природа! Ей реально хорошо за городом! - удивлялась взрослая дочь. – Ну и работа бухгалтером держит в тонусе, конечно…»

     Молодая женщина дошла, наконец, до участка и открыла калитку. Навстречу бросился сынишка с криком: «Ура! Мама приехала!». Она опустила на дорожку сумки с гостинцами, схватила в охапку ребёнка и закружила его, смеясь от радости. Рядом вертелся Ромашка, приветливо лая и виляя хвостом.

- Мама, мы у деда Жорика живём! – спешил рассказать новости малыш. - В большом доме, вот здесь! – и мальчонка показал на кирпичный коттедж Георгия Ивановича.

     «Неужели хозяин решил нам ещё одну комнату сдать? – мелькнула догадка. – Это я уже не потяну, слишком накладно…»

     Артёмка в восторге прыгал вокруг неё, а Люба, задумавшись, зашагала к бане, чтобы принять душ. Она разделась и с наслаждением встала под тёплые струи в душевой. Освежившись и накинув халатик, молодая мать вышла в комнату и поставила вскипятить чайник.

     В дверях появилась Нина Михайловна:

- Любочка приехала! Как хорошо! Сейчас попьём чайку и поговорим.

- Мама, как это вы в дом к хозяину переехали?

- Очень просто. Он пригласил, я согласилась.

- Не поняла, это вместо бани или дополнительно?

     Пенсионерка вздохнула:

- Хотела постепенно рассказать, но раз уж зашёл разговор, то скажу, как есть. Он предложил объединиться.

- В смысле?

- Ну, жить вместе.

     Люба от неожиданности замолчала, а потом спросила с тревогой:

- А если его семье это не понравится?

- Какая семья? Нет никого. Представь, жена в 49 лет нашла молодого ухажёра, ровесника их сыну. Она с любовником осталась в московской квартире, а Жорик уже два года, как перебрался на дачу.

- А сын-то что?

- Ничего. По-прежнему служит офицером на Дальнем Востоке. У него жена, дочки-близняшки.

     Ошарашенная молодая женщина с трудом переваривала новую информацию.

- Погоди, так ты замуж собралась, что ли? – не сразу сообразила она.

     Мать спокойно ответила вопросом на вопрос:

- А почему бы нет? Я вдова, он – разведённый. Имеем право пожениться…

- Пожениться? В вашем возрасте? Нет, я не согласна! – запротестовала дочь и перешла на плаксивый тон. - А как же мы с Артёмкой? Мама, одумайся! Неужели бросишь нас, совсем одних? Кроме тебя мы абсолютно никому не нужны…

     Мальчонка подбежал и обнял Любу, желая её утешить. Нина Михайловна поняла, что мирного разговора не получилось, и высказалась напрямик:

- Считаешь, что до гробовой доски буду с тобой нянчиться? А когда сама-то пожить успею?

    Взрослая дочь надулась и сидела с обиженным лицом, а пенсионерка рассердилась не на шутку:
 
- Тебя вырастила, на ноги поставила, с малышом на первых порах помогла. Кажется, есть всё – ребёнок, квартира, диплом, работа. Не пойму, чем ты недовольна? Почему  ещё чего-то от меня требуешь?

     Люба не нашла достойного ответа. Мать заметила укоризненно:

- Я ведь надеялась сначала тебя пристроить, выдать за хорошего человека. Даже знакомила, помогала. Но ты умных советов не слушаешь, всё равно поступаешь по-своему, видать, замуж не торопишься. А мне откладывать некуда. Вот так! - и она в сердцах машинально разгладила ладонью скатёрку на столе.

     Дочь недовольно хмыкнула, а Нина Михайловна после паузы добавила:

- От внука не отказываюсь, готова летом забирать на дачу. Квартиру с осени сдам, так что на выходные можешь привозить ребёнка сюда. Тем более, Артёмке очень нравится Жорик. Только он и помогает, а от твоих кавалеров пользы никакой…

     Люба попробовала возражать, взывая к здравомыслию матери:

- Где же твоя предусмотрительность и осторожность? Ты совсем не знаешь этого деда Жорика! Да вы и знакомы всего-то третий месяц…

- Правильно. Но мне больше и не надо, уже разобралась. Думаешь, зачем я пошла бухгалтером в правление? Чтобы разузнать о нём побольше.

- А почему мне ничего не сказала? – спросила дочь с упрёком.

- С какой стати я должна докладывать и оправдываться? Тем более, тебе это неинтересно - вечно витаешь в облаках, мечтаешь о чём-то несусветном и совсем не беспокоишься о сыне - как его обеспечить, дать образование, заложить фундамент здоровья. Удивляюсь тебе, Люба, – вроде взрослая стала, тридцать лет скоро исполнится, а на уме одни развлечения и блажь, «хотелки» бесконечные. И мне приходится самой обо всём заботиться…
 
     Молодая женщина затосковала и со страдальческой гримасой вполуха слушала нотацию.

- Эх, дочка! Сколько раз говорила: надо правильно расставить приоритеты, тогда всё наладится! Жаль, материнская учёба не впрок, как об стенку горохом…

     Люба подавленно молчала и размышляла с унынием: «Куда катится мир? Все старики кинулись жениться. Сначала Дятлов, теперь мама с Жориком… А я? Так и буду одна, да ещё с ребёнком на руках? Видимо, раньше пенсии мне не светит нормальное замужество…»


Следующая: http://proza.ru/2020/09/07/365