Ещё один бессмертный Полк и ещё одно Слово о полку

Евгений Пимонович
        АНОНС.

 Опыт воссоздания истории сводного полка Полтавского тракторного училища.

 Лев Толстой в письме к Леониду Андрееву так объяснил влияние высшего на писателя: «… мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя».(цитирую по http://proza.ru/2018/02/20/738).

    …эта книга не была написана, а ОКАЗАЛАСЬ написана мной.
  То есть Произведение написало ся (себя) само при участии Автора.
  И это название, «Слово о Полку" – оно было продиктовано мне откуда-то свыше или из глубины и мной только записано.

Теперь я понимаю, что другого названия и быть не могло. Ведь почти наполовину сводный полк Полтавского тракторного училища в августе 1941-го состоял из уроженцев  Северщины и Полтавщины, потомков кметов *) дружины князя Игоря. По реке Сула, впадающей в Днепр, 850 лет назад проходила Посульская оборонительная линия, граница Русских княжества и Дикого поля,  грозившего мирным древнерусским жителям набегами половцев.

 Дружина XII века оказалась воспета в «Слове о полку Игоревом» и волею случая дошла до нас. Хотя и с множеством «темных мест» – но луч света в сумерках Истории.

 Сводный же полк XX века канул в Лету уже через полвека, оставив россыпи архивных материалов, ничего не говорящие случайному исследователю.
 Я же, волею всё того же случая, оказался на том же месте, где собирался этот полк через четверть века после его недолгой и славной жизни. Мой отец в 60-х годах служил преподавателем, а брат – в 70-х курсантом в стенах, помнивших хлопоты поспешного формирования и убытия для обороны Днепра сводного полка вечером 6 августа 1941 года…

   По мере написания  моего «Слова» этот полк - как река весной, освобождается ото льда - стряхивал с себя пласты времени, по ледяному панцирю безвестности пробегали трещины. Появлялись и складывались в единое целое имена и фамилии, фотографии и награды.

 Текст выстраивался главами, как полк батальонами. Сначала «Белая стена в сквере Полтавских курсантов», следом «Семь недель и три сабантуя сводного полка». Потом «На троих» и «Большак». В арьергарде – «Послесловие».

  Под обложкой единственного напечатанного мной в этом году «самиздататовского» экземпляра 120 листов текста, фамилии, карты, наградные листы. Работа анонсирована в сентябре 2020 года в еженедельнике «Звезда», смотри подробнее ссылку на авторской странице, (https://zvezdaweekly.ru/news/t/20208311527-OEEAN.html )

  Сейчас в процессе печати и брошюровки  еще несколько дополнительных глав.
  «Точка опоры» и «На полях Книги скорби», восемьдесят историй о политбойцах, курсантах и командирах сводного полка, их судьбах.

   Этот анонс предваряет их публикацию на Проза.ру.
   Читайте http://proza.ru/2020/12/14/1658