см. также http://proza.ru/2017/03/23/2296
https://stihi.ru/2016/10/15/2934
http://proza.ru/2022/01/03/893
и http://proza.ru/2017/12/25/2078
Педология - это такая наука, которая в начале 20-го века конкурировала с педагогикой. Главный тезис педолога - "Ребенок такой же человек как и взрослый и надо ввести его в мир взрослых". Ну что тут возразишь.
У человека в человеческом обществе не так уж много видов деятельности. Быт, Труд, Наука, Искусство, особняком стоит Игра. Для педолога важно, чтобы "все было по настоящему", детских игр не было бы вообще. Вот и получается странная смесь из попыток оставить из родов деятельности Быт, Труд, Искусство (с Наукой проблема - знаний еще мало), а Игры специфические. Т.е. обязательно не детские. "Ведьмак", "Киллер", "Паркур" и пр. А танцы - только "по взрослому".
С педологией в начале 20-го века долго и упорно боролся К. И. Чуковский. Доказал-таки, что дети особенный народ, и относится к ним, также как к взрослым нельзя. От себя добавим, что отнимать у детей игру дело совершенно безнадежное. Вы традиционные игры у них отняли, а на их месте появились новые.
Отнять игру не сложно, можно просто старшему, не рассказать игру младшему. Но появится новая игра. Беда в том, что, пока правила выверяться, пока из игры уйдет все опасное и плохое... Для этого нужно ее бытование 3-4 поколения.
Ну так вот, педология детские игры убирает, дает наводел и предлагает школьнику, ребенку "взрослые" виды деятельности. Проще всего с организацией жизни - Бытом. Хуже всего с Трудом, а для Искусства талант нужен, не каждому дано.
Труд должен давать продукцию. Как у Макаренко. Воспитанники собирали фотоаппараты, если я правильно помню - "Лейка" они же ФЭД (Феликс Эдмундович Джерджинский). Но где ж столько производственных мощностей найдешь. Да и если Все дети начнут что-то производить взрослым то что делать? Да и занимать ребенка трудом, по закону не положена.
Вот и предлагается школьнику Труд без Результата. Ну например у археологов. Раскопали раскоп -закопали раскоп. Ну или на Соловках - напилили дрова, сожгли дрова. Ну этакая сказка про белого бычка.
(Очень характерное поведение носителей педологии на "Масленицу". На этом празднике, главное занятие педолога - построить и сразу же разрушить крепость. Ну чтобы и следа от деятельности не осталось!)
Бывают исключения, но редкие.
А реальный Труд, с продукцией, считается вредным.
Вы змеи шьете, да еще их запускаете - как не стыдноШар монгольфьер сшили - и он полетел, какое безобразие. Лучше бы воды принесли, или дрова покололи...
А для борьбы с детской игрой считаются возможными Любые, даже самые омерзительные провокации.
Вот об этом далее и поговорим.
Давайте вспомним с чего все начиналось!
(см. на http://www.proza.ru/avtor/alexandr26 «Ролевые игры - и самоубийства школьников»)
Подзаголовок - Зачем?
Зачем надо было устраивать провокацию с "Разбитой челюстью Арсения во время игры Лапта".
Да очень просто. рассчитывали на психологический эффект.
Вот как плохо получилось!
А все из-за детских игр!
Прекратить немедленно!!!
Дурачок Нырков Толик на этом и повелся.
Теперь для него голой жопой трясти на "латинос" да по крышам на "паркуре" бегать главное занятие, а приумножать и сохранять культуру своего отечества - "фигня".
Но мы люди дотошные, и в этом случае. как и с "Эффектом Бифельда Брауна" до истины докопались.
Об этом и поговорим.
Для начала напомним. «Ролевые игры - и самоубийства школьников»
Подзаголовок – Археологи
На самом деле говорить будем о "Русской Лапте"
Но сначала о археологах. Первое наше знакомство с трудом археолога произошла в 1994 г. мы возвращались из первой Сапожковской экспедиции и на один день заехали в пгт. Шилово. Там нас приютила школа № 1 (или 2, ну та что рядом с администрацией поселка). Елена Алексеевна изъявила желание съездить на городище Старая Рязань. Причина была, потом расскажу. с ней вместе поехал Выставкин Андрей и еще кто-то, вроде бы Муханов или Волков Миша. Вернулись они мокрые, попали под дождь, но довольные.
Довольные потому. что встретили Даркевича (известная личность у археологов) и он предложил поучаствовать в раскопках. Взял у Е.А. наш домашний телефон. Обещал позвонить, когда определится с работой на городище.
И правда позвонил, примерно через неделю после нашего приезда в Москву, и пригласил в Старую Рязань. Мы поехали.
Время было не самое удобное, конец июля, начало августа. Народ разъехался. Мы какое-то количество собрали, но немного.
Выставкин Андрей, Арустамов Артем, Инна и Ганна (Вроде бы Рождественские. Уже забывать стал, а в летопись смотреть лень) ну и Ефимовы полным составом: А.В., Е.А., Люба, Наташа.
Приехали в Спасск-Рязанский. переправились на другой берег, нашли лагерь археологов.
По нашей традиции стали знакомиться со школьниками. Затеяли с ними игры. Играли в "Жаворонок", запускали «Воздушный Змей». Наверное были и другие игры. И с удивлением заметили неодобрительные взгляды "руководства". (Не Даркевича, Чернецова.) Взрослые археологи "квасили". Т.е. каждый вечер на столе была бутылка водки. Но это пол-беды. Через день я впервые увидел, до того момента не видел ни разу, пьяного десятилетнего мальчишку. Через день нас из лагеря попросили. Предлог был следующий - мелковат народ. Но мы отработали честно. А так как у нас был свой интерес, то задержались на два дня и доопросили в Спасске и Фатьяновке наших информаторов.
Но стало ясно, разное у нас представление об организации жизни в детском коллективе с археологами.
Мы - играем, они - квасят.
Были и потом у нас археологические выезды. Квасят не все. А вот игры считают делом вредным все, из археологов, кто попал в круг нашего общения.
Наиболее долговременное наше общение было с Маркеловым Е.В. (к сожалению ныне покойным) и с лагерем в д. Могутово, городище Ширна.
Лагерь был большой, детей много. Было много младших из Филипповской школы. Разумеется мы играли.
Игр было много: "Жаворонок", "Разрывные цепи", "Караси и щука", "Чины", "Попа гоняла".
Но главной была "Русская Лапта".
От нас в Могутово ездили: Трофимов Вова, Нырковы Толик и Вова, Селиверстов Петя, Балковой Георгий, Будашкин Миша, Круглов Коля, ну еще кто-то.
Толик был главным организатором игр. Лапта шла замечательно. Уже в первом лагере 2002 г. школьники играли самостоятельно.
Так было приятно, идешь в Могутово из Фряново и слышишь, лагерь шумит. Подходишь - точно с азартом в Лапту играют.
В 2004 г. Толик собрался в армию. Но перед этим решил съездить в Могутово и попросил дать "настоящую" биту для лапты. Т.е. большую и круглую, как бейсбольная бита. Я ему сказал - "Толик, играть удобней плоской", но биту дал, благо к тому времени Трофимов аж две штуки вырезал.
Я со всеми выехать в лагерь не смог, а когда приехал через неделю, то с удивлением обнаружил, что в лапту не играют!? Более того. от Вовки Ныркова услышал странную фразу - мол Авдеев Александр Георгиевич грозится биты для лапты сжечь!?
Что так - да Арсению челюсть битой разбили, да так, что перелом в нескольких местах
Лапту запретили! (Вы можете себе представить В России запретили Русскую Лапту!? Единственный случай за всю тысячелетнюю историю!)
Ну да Бог с ними, у нас других игр много, но стали разбираться - что же случилось.
А играли в те же игры, но кроме лапты.
Случай рассмотрели со всех сторон. Ну невозможно битой в игре челюсть разбить. Все возможности перебрали.
Ну у бьющего на затылке глаз нет, но набрасывающий же видит, что у бьющего за спиной твориться. Игрок "в поле" близко к бьющему не подойдет, да и бьющий не идиот так просто по челюсти впереди стоящему игроку въехать.
Если удар битой сильный вперед, то назад, если и отводят резко, то все рано удар назад слабый. Бывает, что бита вылетает из рук и летит в поле. В лоб может дать, в туловище, но не в челюсть.
Бьющий ударил и бросил биту назад, опять куда угодно попасть можно, но не в челюсть. Бросают биту на землю, а не в верх.
Все возможности перебрали Не могло такое во время игры случится.
Бывают случаи. Во Дворце Пионеров на Ленинских Горах играли с иностранной делегацией, так два игрока столкнулись и сильно расшиблись. Задерживать бегущего вообще-то нельзя, но наверное в азарте правило нарушили.
Была у нас запись - взрослые иногда играли "дрыном" и набрасывающий старался, в случае промаха у земли мяч поймать. Верная "свечка" и "смена полей". А то пытался мяч подбросить, дождаться замаха, и выхватить его прямо из под биты.
Вот здесь "дрыном" могли и руку запросто перебить. Но это не наш случай.
И вот я получил прямые доказательства, что истину скрывают, т.е. попросту врут. Беседовали мы с покойным Маркеловым Е.В. Я ему и говорю - "Все перебрали, в игре такого случится не могло". Он в ответ - "Ладно А.В. Просто Арсений очень сложный мальчик, реакция замедленная. Ну играли замахнулся игрок битой, а Арсений взял и зачем-то нагнулся. Вот по челюсти и попали"
Вот те раз? Так если "он нагнулся" так тем более как до челюсти-то достали, через затылок что-ли?!
Врут!
Потом мне участники этого лагеря сказали - "Да в те дни трезвого школьника найти в лагере было нельзя, а Авдеев каждый день вечером пьяный в дрыбодан валялся"
Ну по пьяной лавочке все, что угодно натворить можно
Но видимо ложь даже природу, Бога, тоже так возмутила, что наслал Господь на лагерь ураган. Здоровенную липу прямо на палатки повалило. (Липа, без преувеличении, в три, а то и в четыре обхвата.) Хорошо, что из этих палаток девчонки в доме ночевали, но одну все же придавило, пришлось выпиливать бензопилой из под сучьев. Но повезло, осталась жива. Милиция понаехала, а Авдеев опять пьяный.
Но сошло и на этот раз, но лагерь свернули. и на городище Ширна больше его не располагали.
Запрет на лапту сняли через год.
Если честно за такие выходки, запрет "Русской Лапты", нужно от церкви отлучать, анафеме повсеместно предавать и лишать Российского гражданства!
В школе "Интеллектуал" мы стараемся в Лапту играть, а в летней математической школе Сгибнева А.И. 2010 г. игра была наилюбимейшая!
Историческая справка
В педагогике есть множество разных направлений. Как правило они не конкурируют, а дополняют друг друга. Есть очень интересное направление, с моей точки зрения. Называется оно - "Этнопедагогика".
Но и здесь есть ветвление. Есть "Этнопедагоги" которые понимают все буквально - т.е. подальше от города. поближе к природе. Есть такие, что увлеклись, "поиском языческих корней" или "первоисточника".
Мне ближе другое направление. Если Вы читали, более ранние тексты, то заметили, что из форм деятельности человека я, и не только я, выделил одну особенную форму. Это Игра.
По убеждению наших друзей и меня, игра является главным средством формирования личности. Буквально - Во что ты играешь - тем (или кем) и будешь.
Поэтому главной задачей для приверженцев нашего направления в педагогике было изучение и корректировка игровой деятельности подростков и школьников.
Запрещать и уничтожать игры совершенно безнадежное дело, а вот скорректировать и предложить игры проверенные тысячелетиями, ну например та же лапта, можно.
Благодаря этой позиции и получился логичный и бесконфликтный праздничный календарь в школе "Интеллектуал".
О нашей практике рассказ дальше.
Этнопедагогическое движение, которое я представляю возникло в 1964 г. Основателем были чета Григорьевых Лидия Ивановна и Владимир Михайлович. Место рождение - Лесной Городок (бывшая станция О. Котуар по Киевской ж.д,). Назывался коллектив Клуб Друзей Игры - Клуб Интернациональной Дружбы (КДИ-КИД). Интернациональной по существу - Григорьевы учителя иностранных языков, немецкого и английского.
Позднее выяснилось, они не первые. Некто Виноградов, проводятся Виноградовские чтения, в 30-х годах проводил аналогичные педагогические исследования. Мы, по крайней мере, в двух чтениях участвовали.
Как уже было сказано, главным отличием данного направления было изучение стихийных детских игр. Т.е. буквально записывали Все бытующие игры. Плюс к этому пытались, и успешно, возрождать забытые игры. Многие из которых исчезли по объективным причина, война, урбанизация, смена образа жизни, но на новом этапе оказались востребованы.
ЛГ был замечательны местом, где всегда было весело и интересно. А главное была практическая польза - праздники, игровые сооружения, этнографические и педагогические публикации.
Через какое-то время от ЛГ отпочковался Люберетский КРУИФ - "Кружок Игры и Физики" Егорова Сергея Николаевича. Егорова С.Н. я не видел давно, а вот его воспитанника Кирилова также Сергея Николаевича недавно. Если кто знает Театр Занимательной Науки, то это они. Большинство участников "Круифовцы".
Примерно тогда же появился отряд этнопедагогов при Дворце Пионеров на Ленинский горах.
Участники название знают, а остальным необязательно. Я и Елена Алексеевна участники отряда.
Чуть позже образовался коллектив в Солнцево.
Мой след в деятельности ЛГ и Дворца, как и след Е.А. достаточно заметный, даже до момента когда мы стали работать со школьниками самостоятельно. Например множество интересных описаний в книге Григорьева С.В. (сына В.М.) "Игры Новгородской обл.", из местечка Взвад - мои или участников нашего выезда.
Самостоятельно мы с Е.А. стали работать после переезда в Крылатское. Т.е. с 1985 г. В 1987 г. появился наш клуб. Дата его рождения 15 апреля 1987 г. Место рождения школа 1130 (поэтому рукописный журнал "Пол-Двенадцатого", но о нем позже) и Дом Детского Творчества (ДДТ) по адресу Осенний бульвар (тогда Маршала Устинова) д. 7 кор. 2.
В момент рождения, а потом традиционно, в этот день мы и наши гости вели запись всех игр и игровых моментов по Всему Крылатскому. Результаты исследования тоже покажем.
Место расположения клуба и состав менялся. Участников и их краткие характеристики можно найти на страничке
http://kdi.krylatskoe.com/index.php?news
И не только список участников. Посмотрите.
Рассказ о нашем участии в Виноградовских чтениях 1998 г. можно почитать здесь - http://krylat.livejournal.com/15291.html
А мы продолжим
Название нашего клуба КДИ-КНТ или полностью Клуб Друзей Игры - Клуб Народных Традиций.
Дата его рождения 15 апреля 1987 г. Место рождения школа 1130 (поэтому рукописный журнал "Пол-Двенадцатого", но о нем позже) и Дом Детского Творчества (ДДТ) по адресу Осенний бульвар (тогда Маршала Устинова) д. 7 кор. 2.
После нас также назвался клуб в Солнцево. До последнего времени на них можно было посмотреть в Коломенском. Увидите Русские качели, Круглые качели и пр. знайте это они. Сейчас они называются "Диво". Из знакомых мне там есть Селезнев Толик, Барабонов Валера и Лена, сейчас Селезнева, а фамилию до замужества забыл.
По вполне объективным причинам нам приходилось переезжать. Год были в д. 7 к.2. Примерно 3-4 года в д. 15 к. 4. Теперь на наших площадях паспортный стол. Года три на станции юного техника. Примерно с 97 по 99 в клубе "Надежда". с 2002 пл 2007 г. в клубе "Крылатское"
С 1999 г. по 2002 г. были без помещения, но ничего справились.
Все наши дела в каждом из мест отмечены публикациями.
Что было сделано:
Построены игровые площадки в 5-х домах по Осеннему бульвару.
Создана круглогодичная система праздников включающая Дни Города с качелями, Фестивали Воздушных Змеев весной и осенью, Индейскую Игру на Покров, Колядки, Масленицу, Пасху.
Подробности можно узнать у участников или на нашей страничке, точнее страничках. Мы их назовем.
Проведены 10 самостоятельных этнографических экспедиций. По результатам в соавторстве с Горбуновым Б.В. написана книга "Игры и забавы Рязанской обл."
Участвовали в 11 выставках НТТМ в 5-ти МАКСАХ (как официальные участники)
В Фестивалях Воздушных Змеев в г. Конотопе и г. Скадовске с 1997 по 2007 г.г.
C 1987 г. прошло не мало, было много сделано. Было хорошее было плохое.
О бо всем в дневнике не расскажешь. Поэтому отсылаем на наши странички:
Вот наши странички:
Прозаические произведения
http://www.proza.ru/avtor/alexandr26
Поэтическое творчество
https://www.stihi.ru/avtor/krylat
Страничка в живом журнале (ЖЖ) (исходная)
https://krylat.livejournal.com/
Страничка в живом журнале (ЖЖ), посвященная творчеству К.Э. Циолковского
https://krylatc.livejournal.com/
Страничка в живом журнале (ЖЖ) ), посвященная летописям экспедиций
https://krylatl.livejournal.com/
Страничка в живом журнале (ЖЖ) ), посвященная этнографии Рязанской обл.
https://krylate.livejournal.com/
Страничка в живом журнале (ЖЖ) ), посвященная воздухоплаванию.
https://krylatv.livejournal.com/
Страничка в живом журнале (ЖЖ) ), посвященная журналу «ПолДвенадцатого».
https://krylatj.livejournal.com/
Страничка в живом журнале (ЖЖ) ), посвященная журналу п/л «Святлячок» - «До и после обеда».
https://krylatj2.livejournal.com/
Видео на Ютубе Александр Ефимов канал - Люди и Игры
https://www.youtube.com/watch?v=KCqquj31yUA
и
http://kdi.krylatskoe.com/index.php?
Или поподробнее:
http://krylat.livejournal.com/ посвящена, в основном, данному обсуждению и литературному творчеству;
http://krylate.livejournal.com/ данная страничка посвящена этнографии и те кому дорога культура родного отечества найдут на ней много интересной информации;
http://krylatl.livejournal.com/ на данной страничке приводятся Все (по возможности) летописи наших экспедиций походов и выездов. (Ну если что упустили - простите.)
http://krylatj.livejournal.com/ На данной страничке мы публикуем в электронном виде наш многострадальный журнал "Пол-Двенадцатого" и убедительно просим, тех из участников Клубов Друзей Игры, что Нас слышат помочь восстановить утерянные экземпляры журнала!
Ну очень просим!
http://krylatc.livejournal.com/ Все что посвящено Циолковскому и воздушным эмеям;
http://krylatv.livejournal.com/ Тоже Воздушным змеям, воздухоплаванию и авиации;
http://kdi.krylatskoe.com/index.php? Наша Клубная страничка, обратите внимание на летописи. Особенно на байдарочные походы, в то числе по реке Угре. Не забудьте заглянуть на "Старую страничку", а там в "Начало". И Вы узнаете не только о Фестивале Воздушных Змеев (с нашей песней), не только о первенстве по Лапте, не только о первенстве по игре Резиночка (единственное в Мире). но и о "Индейской Игре". Но тихо, вдруг подслушают бледнолицые.
Но если серьезно, еще есть страничка http://my.mail.ru/?from_commercial=3 где ведутся основные обсуждения.
Сделано было много. И хорошего было много.
Противодействие властей не удивляло, Бог с ними. Они же люди подневольные.
Но Мы постепенно все подробно расскажем.
С подзаголовком Толик Нырков! Или неугосимая ламбада.
Ролевые игры - и самоубийства школьников Позаголовок - Педология
Хотелось начать с "латинос"
Давайте с этого и начнем.
Однажды возвращались Мы с Индейской Игры. Игра была так себе, не более 60-участников. Мы попрощались с гостями и направлялись в Крылатское. тут младшему из Березиных - Пашке, попался на глаза плакат. "Неугосимая лалпада". Дети народ непосредственный. Ему показалось не лампада - а ламбада, он и изобразил. За что и получил, так же непосредственно- как есть "пидор".
Вот эта оценка любителей "латинос" присутствует у всех, кто их посмотрел. Такое вытворять, а другого слова и не придумаешь, могут только проститутки и пидорасы.
Виноват, но слово из песни не выкинешь.
Но причем здесь педология? Да притом что все "по настоящему"
Танцы в нашей школе! Все таки удалось заставить Толика Ныркова танцевать публично! Не прошло и 10 лет.
Здорово! Помните как у Визбора "Словно полужесткие крепления или радиолы во дворах".
Танцевать можно все. Все танцы хороши. Только если танцевать откровенно вызывающе, то после двух-трех изнасилований и убийств на почве ревности (в школе) подобные танцы прекратятся.
А танцы вообще?
А танцы останутся. Как и игры. (см. на http://www.proza.ru/avtor/alexandr26 «Танцы в нашей школе»!)
А как мы покажем ниже, по определению, разницы между игрой и танцем не существует.
Ролевые игры - и самоубийства школьников Подзаголовок - Паркур
С понятием "Паркур" я познакомился примерно шесть лет назад. Шел по улице, мне встретился Кучерявенко Андрей. слово за слово. Мол А.В. как там лапта, да вот говорю, готовим первенство, а он - а я "паркуром" увлекся. Чем - говорю? - Паркуром! По стене школы лазаем. А! ответил я. Потом понял - он не шутил.
Как Вы уже поняли все мои набдюдения имеют конкретный адрес. Это Кременчугская д. 13 Школа "Интеллектуал". А рядом есть двор. Почти каре. И в этом дворе много любителей "паркура". Идешь по двору и видишь, как они тренируются. Здорово так. Оголовок вентиляционный торчит, метра два высотой, они ногой от него раз, потом о стенку два, потом три и снова на оголовке. Класс. Или еще. Идешь и видишь - прыгают по гаражам юнцы. Впереди вожак, лет 18-20, сзади пятиклассники. Стараются не отстать. Высота, как на оголовке до двух метров. Упадешь - больно будет, но не убьешься.
Я надеюсь, хозяева гаражей потом им уши надрали.
По себе знаю, дети способны на странные поступки.
Вот я однажды с дерева спрыгнул, так сколько себя с тех пор помню, все с подвёрнутой ногой страдаю.
Ну так давайте о "паркуре". Иду я в школу "Интеллектуал" и вижу - стоит зареванный парнишка лет 18-19. Рядом скорая помощь..
он бедолага ревет остановится не может. Друг по балконам в "паркуре" прыгал - и надо же сорвался!
Так насмерть! Наверное тренировался плохо.
И если бы это я видел один только раз.
Есть отличный парень - Толик Нырков.
Привет!
Показывают фильм про Соловки и Галич. И на всю школу - "Толик научи меня по крышам бегать".
Я Бога молю чтобы этот засранец сорвался и до скончания века в инвалидной коляске покатался.!
Но если из его воспитанников кто-нибудь погибнет - задавлю гада! .Своими руками задавлю!
Ролевые игры - и самоубийства школьников Подзаголовок - Психологи
Изучением феномена "Ролевых игр " я занимаюсь давно. Ролевые игры свойственны детям дошкольного и младшего школьного возраста. И, как правило исчезают с эгоцентричной речью, т.е. речью для себя. Желающие могут почерпнуть сведения у Пиаже.
И тут на тебе "Ролевые игры" у взрослых?!
Но мы дотошные.
Очень хороший человек, Тихорский Юрий Борисович, показал нам видео.
Он показывал, то что было, и сказал - это "квидич".
Знаете, такая игра, где летают на метле и шары забивают.
А там просто гоняют шар клюшками. Ну не умеют на метлах летать.
Потом посмотрели видео игрового лагеря в Лунево Белинского А.О.
Тоже очень хороший человек.
И там "Стремительная атака конных всадников на лагерь противника". Какая, как Вы думаете? Правильно - на прутиках.
А смерть - по настоящему, А если девчонку в игре "орки" изнасиловали, то тоже по настоящему.
Про паркур, "огонь вращать" и прочий экстрим я вообще молчу.
Все это завуалированная форма самоубийства.
Однажды мы беседовали с покойным Маркеловым Е.В. и достигли консенсуса - тот кто рискует своей жизней - дурак, тот кто чужой - преступник.
Ролевые игры - и самоубийства школьников Подзаголовок – Психологи
Как мы все прекрасно понимаем дети играют в то что видят. Смерть видят тоже. Вот и играют: в "войнушку", "покойника" и др. Кроме этого взрослые предлагают "зарницу" и др.
В "зарнице" и "пейнболе" больше всего и раздражает - "убили" все, вышел из игры.
Была проблема со смертью "понарошку" и у нас.
Есть ролевая игра которую мы проводили и надеемся проводить и далее - "Индейская игра".
Придумываешь себе имя, Объединяйся в племена. Играй.
Проблема со смертью и оружием. Что делать "покойникам". Придумали, что "жизней" три, что если тебя "убили", можешь сразу не "оживать". "Ожил" - иди по маршруту, ищи клады, сражайся.
А если "покойник", тоже иди по маршруту, ищи клады, только сражаться нельзя.
Как было сказано в одной игре - "Если ты покойник, веди себя соответственно. а не носись по лесу как угорелый". ну или. что-то подобное.
Оружие мы тоже в начале использовали бутафорское. Дротики с мягкими наконечниками. такие же копья. стрелы, томагавки.
Да вот беда, обламываются во время "боя" мягкие части, а в азарте разве бой прекратишь. Вот и пришли мы в результате к "мягкому оружию" - мячикам, они же "Томагавки".
Ни при каких обстоятельствах. не должно быть и намека на "настоящую смерть".
Главное условие развития детского-школьного коллектива - это разнообразие игр и игровой деятельности.
К чему приводит моноигра можно понаблюдать у футбольных фанатов. Отвратительное зрелище.
Есть редкие исключения. Ну например любители волейбола в Раздорах. Но это особый народ. Поколение шестидесятников, КСП. Там не одна игра, а много, разных. Да и моральный задел еще с советских времен.
Кроме разнообразия игр можно выделить еще одно требование - в игре не должна присутствовать смерть.
Мне возразят - а "Кострома", а игры "В покойника". Посмотрите описание игр. "Кострома" как бы умирает, как и "Покойник", а потом вскакивает и салит играющих. Нет смерти.
Продолжим о психологах.
"Мафия", игра новая? И раньше подобных не отмечалось?
Нет, были. Например "Сыщик ищи вора". В 30-х годах 20-го века в нее с азартом играл Макаренко со своими воспитанниками.
Я живой свидетель бытования игры в 70-х годах того же века.
Игра почти слепок "Мафии". Есть положительные герои: "Сышик". "Горожане","Судья", "Царь". Есть "Палач". Из отрицательных "Вор".
Наверное, в силу вариативности, есть и другие герои. В нашем варианте "Вор" был один. В "Мафии" "мафиози" тоже бывает один.
Отличие в том, что в нашей игре не "убивали". Было "игровое наказание", которое по решению "Судьи" или "Царя" исполняет "Палач"
Игра динамична. Мы успевали за вечер поиграть в нее 3-4 раза, а потом другие игры.
"Мафия" требует больше времени. И у "убитых", "покойников" положение незавидное. Сидишь и ждешь, когда эта тягомотина закончится. А эти "живые". ну как нарочно время тянут.
"Город заснул - проснулась мафия". ""Город просыпается". "Проснулась баба Нюра". "Голосуем - убить такого-то".
Ну так покойнику тоскливо. Вот они и отрываются по своему. Как школьники говорят - фигней страдают. А делать-то нечего.
Разнообразие игр должно быть, и у "покойника" игровая функция должна присутствовать. Не должно быть "мертвых" " по настоящему".
Смерть в игре присутствовать не должна.
Продолжим далее.
Главное отличие "Ролевой игры" от игры вообще, что в ролевых играх все как бы по настоящему.
Т.е. ты не с противником по игре борешься, а с противником по определению, по жизни. Если ты "эльф", то "гномом" точно не станешь.
Но это вступление. Давайте о психологах.
Есть такие две замечательные игры «Киллер» и "Мафия".
Правда замечательные, если играть не каждый день и не только в них.
Большинство эти игры знает и, я надеюсь, описывать их не надо.
Играли в эти игры и мы. Ну например в пгт. Шилове во время этнографической экспедиции. Ренат Шакиров, если предлагали устроить вечером игры кричал громче всех - "в мафию, в мафию"
Правда игра не плохая, но честное слово было не по себе, когда начинали голосовать - "убить" или "не убивать" моего ребенка, Любу или Наташу.
У нас эти игры быстро сошли на нет. Альтернативных игр много.
А у этих других нет.
В ролевых играх та же цель - противника убить.
Если Вы думаете, что ролевые игры изобретение второй половины 20-века, то вы ошибаетесь. Первый бум игровой деятельности был в России (СССР) в 20-30-х годах, после Первой Мировой и Гражданской войн.
Устраивали сражение - русские против фашистов.
Но вот беда, кто-то за фашистов играть должен. Да и игра есть игра, иногда фашисты выигрывали.
В 37-м всех пересажали, доигрались.
А причем здесь тема "Ролевые игры - и самоубийства школьников"?
Об этом дальше.
Продолжим.
Павел Владимирович Разин!
Знаете наверное. Так недавно он представил сообщество игроков в "мафию"
Здорово!
Вот и обсудим.
Рассказывал он об игре "Мафия" в передаче Радио России с ведущим А. Хабургаевым. Очень хорошая передача. Называется "Субкультуры". Отличный ведущий.
Чувствовалось, однако, что на этот раз не вызывает у ведущего данное сообщество теплых чувств.
Павел Владимирович и так, и этак расписывает... И красноречие надо, и наблюдательным быть надо. и ...
Ну просто замечательная игра.
Подходит передача к завершению. Остается времени на вопрос-ответ. Александр спрашивает - "А что совершенствуют в игре участники сообщества?" Ну или что -то вроде этого.
И Павел Владимирович выдал. Сам бы не слышал, подумал бы - байки.
Нет правда не поверил бы, а тут своими ушами слышал. Наверное время поджимало и подкорка сработала помимо его воли.
Так что же он сказал! Он сказал - "Ну умение убивать".
И передача закончилась, ну еще Хабургаев добавил - "Пускай будет только такая "Мафия"".
Я надеюсь в архиве данная запись есть, можно послушать. Если нет записи , или запись с купюрами - значит вырезали, Была такая фраза!
Оговорка конечно. Но знаменательная.
А ведь и правда, ничему другому данная игра не учит. Логика?
Да не нужна там логика.
Внимание?
Зачем!
Выигрывает тот, кто подлее, коварнее, наглее. А главное тот кто мочит всех без разбора.
Была еще одна знаменательная фраза, теперь уж у самого Александра Х. года два тому назад.
Фраза следующая: - " Все любят детей, но только Педофилы по-настоящему!" Советую помнить об этой фразе Всем, кто делает с детьми все "по настоящему". Особенно любителям "Латинос".
Уж точно, те кто внедряет "Латиноамериканские танцы" в детскую среду любят детей "по-настоящему".
Как мы познакомились с Маркеловым Е.В.
С начала небольшое вступление.
Тогдашние Ролевики, в том числе и Толкинисты выглядели довольно безобидно. Было их немного. Чудные такие.
Их желание окунуться в волшебный мир фантазии было понятно.
Кто ж знал, что через 20 лет их будет как собак не резаных и проще будет увидеть охломона с металлическим мечом, чем школьника играющего в лапту.
И будут они биться так, что щепки летят. И из пушек палить. И..., ну много еще чего.
А народная мудрость говорит - "Один раз в год и метла стреляет" Не играйте с оружием. Да вот беда, без него в ролевых играх "драйва" нет.
Так как мы познакомились.
Работала у меня на основной работе в ЦИАМЕ Лена Проценко. Очень толковый математик. В году 90-91 ей двигатели и уравнения осточертели, а склонность к педагогике наоборот развилась. и она ушла в частную школу.
Лицей, где она стала работать на какой-то не малой должности, получил не новое, но добротное одноэтажное здание на территории Троицкого храма, в Троице-Лыково. Появилась задача - познакомится с местными жителями.
Наиболее удобным способом показалось проведение праздника. Масленица была на носу, ее и решили проводить. А помятуя мои рассказы о нашей работе со школьниками, она обратилась ко мне - "Помогите". Благо контакты не прерывались
Но продолжим о знакомстве с ролевиками.
Масленица в Троице Лыково прошла тогда (в 1992 г.) на "Ура". И тогда же мы встретились, как потом оказалось не в первый раз с Маркеловым Евгением Владимировичем.
И среди его воспитанников, в том числе среди скаутов ОРЮР (Алексея Рушникова) были и ролевики.
И я тогда, в одной беседе "за чаем", услышал оценку ролевиков от Е.В. "Я их не понимаю" - сказал Е.В. - "Милые люди, но почему надо если ты по роли в игре муж и жена, то и в жизни должны пожениться?"
У меня таких фактов не было. Было другое, ощущение, что в ролевой игре присутствует второй фон.
Т.е. игра игрой, а "отрываются" игроки в другом, в том что происходит помимо их роли.
Собственно "совместными с Маркеловым", кроме масленицы в Троице-Лыково, проведение игр и некоторых праздников, там же, у нас были еще три выезда, до 2000 г.
В Радонеж, в 1994-95 г.г. И в Клинково, в 1996 г. А также в Поречье под Звенигородом в 1999г.
В Радонеже мы с Маркеловым не пересеклись, но впечатлений было очень много и разнообразных.
Особенно после стоянки около источника.
А произошло вот что.
Поездка была инициирована Маркеловым Е.В. Он проводил раскопки возле Радонежа и пригласил нас.
Мы заодно решили посетить Абрамцево. Посетили. Участвовали Артем Саяпин Рафик (фамилию не помню), разумеется, Ефимовы и вроде бы Журавлевы Инна и Ганна. точные записи вообще-то есть. Позже уточню.
Посетили Абрамцево, получили массу впечатлений. И изразцы, и картины, и вспоминания о художниках... А затем отправились в Радонеж.
Не очень далеко, по молодости лет!
Дошли. Познакомились с отцом Нектарием, и отправились искать место для ночевки, или дневки.
Прошли мимо источника Сергея Радонежского. Все было здорово!
И тут мы вошли в лес сплошь затянутой паутиной!!! Точнее не лес, а рощу возле источника.
Ну просто жуткое впечатление. Прошли рощу, увидели следы Маркеловских ребят. Очень интеллигентные туристы, на месте кострища сложили тур из камней. Мы устроились, разбили палатку.
Мимо нас, пока мы стояли, прошествовали какие-то Маркеловские ребята. Но оказалось, что лагерь уже свернут. Опоздали.
Так вот пока мы там были, не отпускало ощущение присутствия зла.
У меня такое было только на городище Старая Рязань. Все болит, тревожно, а видимой причины нет.
Маркелов потом рассказал, что у них в археологическом лагере тоже было много проблем без видимой причины.
Он объяснил это так. Отец Нектарий изгоняет из людей бесов, так эти бесы вокруг Радонежа и ходят.
Бесов не видел, а ощущение тревоги и неожиданно открывшихся болячек помню точно.
Если Вы внимательны, то заметили, что ролевые игры проводим и мы. Как один из видов игр. Их несколько. индейская игра в Лесногородском КИДе, Солнцевском КНТ. Люберецком КРУИФЕ и др. КРУИФ и Солнцево еще проводили в форме ролевой игры КОРОЧУН. Мы (Крылатское) только Индейскую Игру. Первые же игры показали, что даже хорошо подготовленные игры сыроваты, требуются наблюдатели, посредники, ну или как называют ролевики - "Мастера игры". Т.е. естественным образом, как в народной, традиционной игре правила не выполняются. У нас, в Крылатском, в силу объективных причин, в том числе и долгого времени бытования игры, постоянства состава, посредники не требовались.
Но было замечено, трудно оценить, в игре, кто прав, а кто не прав. Поэтому и "жизней" много и правила мягкие, да и целей в игре несколько.
Но это наши игры.
А вот с чужими пересеклись в году этак 1990-93. Т.е. мы слышали о "Толкинистах" и прочих и раньше, но знакомы не были.
Между Маркеловым Е.В., его воспитанниками, нами и нашими ребятами, было много общего, но были и существенные различия. Главное, и очевидное отличие было в том, что наши школьники не изображали из себя взрослых, а Маркеловские старательно под них "косили".
Выглядело это буквально по Валентину Берестову, ну может быть с небольшим преувеличением..
У Берестова есть такое стихотворение. Называется - "Подростковая психология".:
Быть Взрослым - очень просто!
Ругайся. Пей, Кури!
А тех, кто меньше ростом,
Тех за уши дери!
Примеры есть. Но остановимся на одном, более позднем.
Происходило это на втором этапе археологической экспедиции в Могутово (см текст выше.), когда уже не ставили лагерь га городище Ширна. Очень характерная сценка:
"Преподаватели биологи" наставляют своих "неразумных", видимо шестиклашек, и при этом,, с видом превосходства, курят трубку и пускают им в лицо дым, Классно правда! А преподаватели сами, дай Бог, студенты второкурсники. Сам видел, и был поражен, и предложил прекратить, но результат был отрицательный.
Потом, этих же "Преподавателей", Белинский А.О. сподвигнул на игру "Резиночка"! И было здорово. Не сомневаюсь, что после "Резиночки" у шестиклашек уровень знания биологии стал на три, а то и на четыре порядка выше, чем после "обкуривания".
Добрачаев Александр Евгеньевич - сравнительный эксперимент слабо поставить?!
Слабо!
Но продолжим.
По крайней мере до 2003 г. это отличие(мы не "косим под взрослых", а Маркеловские "косят") сохранялось. Почему я это утверждаю, потому что до этого года не возникало проблем с организацией игр.
Но небольшое отступление.
Как известно, игра присутствует повсюду. Главное отличие Игры от Другой деятельности - отсутствие цели. Т.е. цель Игры в самом Процессе игры.
Но продолжим.
О "Язычника", "Каратистах" "Фанатах" и прочих ролевках поговорим потом.
Обязательно нужно остановиться на Лицее. Очень интересное и характерное образование 90-х годов
Очень интересное педагогическое сообщество!
Буквально - "Пусть расцветают все цветы".
Лицей был предназначен для детей с трудностями обучения в обычной школе. Уж не знаю как бы себя чувствовали лицеисты в обычной школе, в лицее от возможности выбора голова шла кругом. Мы не только проводили, по крайней мере три раза, "Масленицу" с лицеем в Троице- Лыково, но, в течении трех лет, еще несколько раз приезжали для знакомства, а один раз проводили в лицее "Карачун".
Мы знакомились, удивлялись. Удивляло многое, главным образом разнообразие убеждений педагогов.
Лицей декларировал себя как православный, но здесь можно было встретить кого угодно, от буддистов до католиков.
Очень интересные были названия классов. Ну например, первоклашки - "бутербродики", класс 3-ий "Огонь" и еще, записанное, но пока сохраненное в записных книжках.
Расскажем о "Корочуне
И так о "Корочуне"
Но сначала несколько слов о масленице. Содержательная часть не меняется уже много лет именно с той первой. Есть фильм! Название фильма - "Поиски Прощенного Воскресения". Мы его нашли, многие из участников нет. Как это не странно, в основном это "Соловецкие сидельцы". Не там видимо ищут.
Ну так о "Корочуне". Первым стал проводить "Корочун" Лесногородский КИД. Ребята ходили в лес на 22 декабря и ночью "Помогали Солнышку". Как игру "Защита Огня" стал делать, несколько позднее, Люберецкий КРУИФ. Солнцево делало постановочный Корочун, почти ролевую игру, с покойниками, вурдалаками и пр. Мы туда приезжали со сценкой "Спящая Красавица", где нужно было девушку лежащую, как бы в гробу, подойти и поцеловать. она просыпалась... Еще устраивали гадания "У зеркала"
"Корочун" откровенно пограничная игра между дозволенным и недозволенным. Как скажем игры с ремешком или с поцелуями.
Даже у нас не всегда удавалось эту грань соблюсти.
Ну например: проводим игры с "поцелуями", где если не мил, то не целуешь его и пересаживаешься. А они Все целуются!
В "Корочуне" всегда был соблазн скатиться в область "черного юмора" и Голливудского триллера.
Небольшое отступление по поводу "Страшного".
КДИ устраивали "пугалки" два раза в год. Ночью под 22 декабря - Корочун и в ночь на 1-е июня - Встреча Лета Красного.
Второй праздник очень красивый, особенно когда его делали в Васильевском, известное турслетовское место. Хороводы, Горелки, пускание корабликов со свечками по Москве-реке. Феерическое зрелище.
И совершенно не страшно. Ну пугают, ну страшные истории рассказывают... Не страшно.
Последний, "крайний", как говорят пилоты, раз проводили мы его в Лесном городке недалеко от санатория "Наука", точнее на так называемой "СПОРИДовской поляне". Мы были организаторами и готовили маршрут. Я вдоль тропы, по которой должны были пройти участники, в стороне, так чтобы луна была на противоположной стороне тропы, развесил куски блестящего лавсана, остатки от пленки для воздушных змеев. Было много чего "Страшного". Леший выпрыгивал, удав свешивался, историй было много… Потом мы спросили у ребят - "что самое страшное было?", они ответили - "когда мы по тропе шли, что-то слева от нас блестело, а что непонятно, словно чьи-то глаза!"
У Городницкого есть стихотворение -" Предмета страха избегать нельзя..."
Когда судьба поставлена на карту,
И темнота сгущается, грозя,
Припомним изречение Декарта:
Предмета страха избегать нельзя.
Ведь убежав, уносишь страх с собою.
Не лучше ли без ноши, налегке,
Навстречу нежелательному бою
Идти вперёд со шпагою в руке?
Испуг свой кушаком стяни потуже.
Назад не поворачивай коней.
Быть может, то, что породило ужас,
Лишь воздух и движение теней.
Когда душа от страха и от боли
Сжимается на суше и морях,
Проявим любознательность и волю,
Преодолев незнание и страх!
Еще одна Встреча Лета Красного, очень с большим числом участников, примерно 40-60, также проходила в Лесном Городке у "Науки". Участвовали мы, дворец, КРУИФ, Солнцево и КДИ-КИД ЛГ. Так, как участников было много, то разбились на группы. Мне "прицепили" пятиклашек, 4- или 5 человек. Мы завозились с выходом и, когда вошли в лес, возле п/л "Маяк", было уже основательно темно. Мы шли по маршруту, на нас кто-то выпрыгивал, верещал, бегал... Школьникам страшно не было. И ту мы подошли к баррикаде преграждавшей тропинку. За баррикадой были провязаны шарики с нарисованными мордами, а перед баррикадой что-то двигалось.
Мы присмотрелись... и увидели ма-а-а-а-ленького гномика. У всех участников потом спросили - "что видели" - "гномика" был ответ. И этот гномик, ростом примерно чуть ниже колена, бегал поперек тропинки.
Ну ничего особенного, гномик решил побегать поперек тропинки. Вы что никогда в лесу гномиков не видели...? Да? Ну деревня!
А он бегает туда-сюда, туда-сюда. Мы стоим и молчим и на него смотрим. Вдруг, как все это место взорвется... гномик исчез, а "что-то" убежало.
Мальчишка, который был рядом со мной, быстро быстро сказал - "А я не боюсь, а мне не страшно, а я не боюсь, а мне не страшно...!"... и взял меня за запястье, и уже больше не отпускал. А у меня потом на запястье Синяки Были!
Мы потом у организаторов спросили - "что там было?", они ответили - "мы как бы покойника поперек дороги положили, и он держал в руках крест и водил им из стороны в сторону".
Вот тебе и Гномик! Нам то совсем другое привиделось! И, самое интересное, всем одно и тоже.
Продолжение. Ролевые игры - и самоубийства школьников Кликово.
Это название появилось случайно. Даже для Е.В.Маркелова. Просто он подошел к отцу Георгию в Троице-Лыково и спросил: "Нет ли необходимости помочь" И тот ему ответил: "Есть женщина, которая в одиночку востанавливает храм в селе Кликово" Так мы поехали в Клинково. А перед этим съездили в с. Ерахтур! Но это в другой раз. Потому что требует отдельного рассказа!
Продолжим далее. Будет рассказ о Летчитце (Аля или Лена, в записях точно есть!). и о Маркеловском бардаке!
"Летчица", одна из первых дала понять, что не все гладко и хорошо в организации подобных выездов Евгения Владимировича.
Мне было странно видеть не играющих подростков.
Но они играли, только игры своеобразные, как у "Летчице".
Позже, Евгением Владимировичем была сказана фраза: - "Мы столько работаем, что сил остается только вечером у костра песни попеть, какие тут игры"
Это тот идеал к которому Маркелов стремился, да вот беда, фронта работ не было. Здесь вспоминаются слова Ильи Маркелова: - "Ну надо же целый день просидел на раскопе, а работы не нашлось." И слова Надежды Грибовой: "На Соловках было очень хорошо, жалко работы мало".
В том т все и дело. Если убрать игру, как форму деятельности, другой формой деятельности не заменишь. А все время трудом, даже если из кожи вылезешь, не заполнишь - "фронта работ нет".
Так почему "Летчица"?
В Клинково, возле церкви стоял дом священника, там мы и ночевали, а вдоме была мансарда, на мансарде балкончик. Балкончик без перил.
Вот "Летчица" и решила лечь спать на балкончике.
Почему, понятно. Драйва то нет. Одними песнями голод на движение и впечатления не удовлетворить, а трудом занять не получается: - "фронта работ нет"!
Вот она и восполнила недостаток "драйва" ночёвкой на балкончике... Естественно упала. Повредила ноги. Но упрямая, этим летом поехала на Соловки и ноги добила окончательно.
Но Маркелова Е.В. эта история не вразумила, а жалко.
Глядишь в 2004 г. девочку не утопили, и мальчик из окна не выбросился бы...
Продолжим далее. Ролевые игры - и самоубийства школьников Поречье!
Поречье - это место под Звенигородом. По воле случая там проводились археологические раскопки. Точнее "по техническим причинам". А мы один или два раза заканчивали там байдарочный поход.
Собственно. там все прошло без инцендентов. Ролевики были, и по нашей инициативе, своими "мечами", т.е. палками, даже поиграли "в банку". Все лучше, чем перед носом у товарища палкой крутить.
Продолжим далее
Но сначала придется сделать лирическое отступление и рассказать о ПОД, ПВ, мысковом поселении и велопоходах.
Надо признаться, что раскопки в Поречье, были для нас счастливой случайностью.
Примерно с 1992 г мы устраивали велопоходы. Были и пешие походы, до Ромашково. Или от Усово, до "нашего мыскового поселения". Тоже интересная тема, наверное позже расскажу. Велопоходы, как правило, заканчивались тоже в Усово.
Проехать дальше, до Звенигорода, никак не решались.
И тут такой случай!
Можно было доехать спокойно до Звенигорода и, если не успеваем на последнюю электричку, то переночевать у археологов.
Так мы и сделали.
С самого начала мы хотели найти доступные маршруты!
Наиболее доступным был ближний лес. Точнее Москорецкий лесопарк, охраняемый Серебряноборским лесничеством. Главным недостатком ближнего леса была его доступность не только для нас.
Но первые наши выходы были туда. И даже палатки мы учились ставить там. Одна из тех палаток жива до сих пор, с красным верхом. Когда вне утром просыпаешься все окрашено в красный.
Однажды нас за постановкой палаток застал лесничий и мы получили замечание. После этого стали искать более дальние маршруты.
Пробовали ходить в Рублевский лес. Не понравилось, темный и то же захоженный.
Тогда мы обратили наше внимание на лес возле Ромашково. Нам очень понравилось.
Первое время было правда не очень удобно переходить МКАД. Но в целом маршрут был очень хороший и простой.
Идешь по просеке и выходишь на поляну. Поляна получила название "Поляна Одинокого дуба" или ПОД. По дороге переправа через ручей и тропа вдоль небольшого болотца. Недаром, как потом оказалось, это место облюбовал Географический факультет МГУ. Здесь, видети ли представлен "акваландшафт".
Далее мы прошли до Ромашково, прошли село и нашли поляну, которую назвали "Поляной встреч" или ПВ. Со временем через эти поляны прошел маршрут Индейской Игры.
Следом, по совету преподавателя фехтования из школы № 1130 обратить внимание на с. Лызгово, Большое и Малое Сареево, мы туда и направились.
Путь до сел Сареево проходил из Усово, через Лызгово.
Вот там то мы и нашли наше "Мысковое поселение".
Ролевые игры - и самоубийства школьников "Мысковое поселение"
Чем был заменателен родник возле Лызгово?
Первый родник, возле Б. Сареево вытекал из трубы и был довольно с приличным дебетом.
А родник возле Лызгово был с небольшим дебетом. Был защищен неким строением с лесенкой от деревни, а на трубе был кран.
Вода чудесная.
Но самое удивительное не это.
Однажды мы пошли в поход в пятницу вечером. Собрались и вышли уже после работы, примерно в 18-00.
Что было обычно. Но в этот раз почему-то долго добирались до Рабочего поселка. Наверное ждали ребят с Молодежной и на наше "Мысковое поселение" пришли позже обычного.
Но был конец мая, светло. Поставили палатки, разожгли костер. Сходили за водой, к тому самому роднику.
Но ужинали и чай заваривали уже по темноте.
Собрались пить чай, и тут выяснилось, что сахар забыли.
Но чай без сахара беда не велика.
Попели песни.
Заварился чай и о Чудо!
Оказывается он - Сладкий!!!
Проверяли потом еще не один раз. Если на этой воде заваривать чай, он сладкий, что в походе, что дома.
Продолжим.
Ролевые игры - и самоубийства школьников "Мысковое поселение"
Ролевые игры - и самоубийства школьников "Мысковое поселение"Мостик был продолжением водноизмерительной стации. А в селе была метеостанция и мостик принадлежал им.
Потом нужно было идти по довольно живописному левому берегу реки Загзы. Доходили до овражка. Перед овражком был неплохой родник.
Овражек был заболочен, но не сильно. То же приключение.
Выходишь из овражка и попадаешь на довольно уютное место.
Село в метрах триста.
Дневку можно было делать и здесь. Можно было посетить с экскурсией метеостанцию (Что мы раза два-три и делали, очень интересно. Множество приборов для измерения параметров атмосферы, например прозрачность. Измерения температуры почвы и пр. А водоизмерительная станция оборудована самописцем.)
На противоположной стороне села было место, где жило эхо. Об этом будет отдельный рассказ.
Рядом еще одно село. Село небольшое. Удивительным был родник. Проходим село и идем вдоль правого берега еще одной речки Медвенки
и в том месте где начинается опушка леса и тропинка к Перхушково справа есть еще одна тропинка.
И если пройти по ней до конца то попадаешь на "Мысковое поселение".
Оно классическое - два оврага, узкий перешеек и река с одной стороны. Можно хоть сейчас строить частокол и жилище.
Здесь было уютно, и никаких проблем не возникало.
Бывали мы там довольно часто. И с дневками и походами на два дня. Приезжали сюда и на велосипедах, останавливались, когда шли пешком в Звенигород. Возможно летописи походов будут выложены здесь http://krylatl.livejournal.com/
Продолжим!
«Продолжение Ролевая и Традиционная народная Игра»
Для ребенка не нужно придумывать мир, не нужно делать так, что бы все было "по настоящему". Что "в голове", то и существует на самом деле.
А для взрослого нужно и мир продумать до мелочей, и сделать так чтоб все было "по настоящему".
Если костюм, то "исторический", если доспехи то "боевые", ели ружье, так чтоб стреляло. И т. д.
В этом году на "Вышгороде" состоялась лекция "Возможна ли историческая реконструкция". К сожалению послушать не удалось, но давайте попробуем ответить на этот вопрос. Благо знаний хватает.
В этом году (2012г.) состояться грандиозное представление, посвященное 200-летию Бородино.
Ну какие могут быть сомнения по поводу возможности реконструкции?
А Бородинская панорама? А диорамы - "Оборона Севастополя" и "Штурм Сапун горы"? Разве не полнейшие и точнейшие реконструкции эпизодов исторического события?
Запечатлено все: подвиги, атаки, взрывы, пожар, смерти... и т. д.
А в августе на Бородинское поле выйдут Русские и Французкие полки и начнется грандиозное сражение.
"И залпы тысячи орудий...". А после сражения будут хоронить убитых, будут забиты госпиталя ранеными и покалеченными русскими и французами, будут плакать вдовы и сироты...
Ой!
Наверное этого не будет.... А то уголовщина какая-то получается. Убивать ведь нельзя!!!
Ой!
Так значит не все будет как во время Бородинского сражения?
Какая же это реконструкция?
Но значит историческая реконструкция невозможна!
А как же Бородинская панорама? А диорамы - "Оборона Севастополя" и "Штурм Сапун горы"? Разве не полнейшие и точнейшие реконструкции эпизодов исторического события?
Запечатлено все: подвиги, атаки, взрывы, пожар, смерти... и т. д.
Что-то мы запутались.
Нет не запутались, просто в книге, картине, даже в фильме можно историческое событие реконструировать. Даже на сцене в театре, частично можно.
В жизни нельзя.
И только этим жить нельзя, кончится плохо. Или тебя убьют, или ты убьешь. Если в "войнушку" играть "по настоящему"
Но мы пока не дали определение понятия "Ролевая Игра". Продолжим далее.
«Теоретическое отступление Ролевая и Традиционная народная Игра»
Формально ролевые игры включены в классификацию игр, но когда классификация строилась, ролевые игры были свойственны дошкольникам и младшим школьникам. Есть очень характерная. хотя и не четкая граница. начиная с которой ролевые игры у детей сходят на нет Это исчезновение эгоцентрической речи. Фактически, начиная с этого момента ребенок осознает себя частицей большого мира. До этого момента Мир и Он, для ребенка, единое целое.
Продолжим.
Теоретическое отступление Традиционная Народная и Ролевая Игра.
Теоретическое отступление Традиционная Народная и Ролевая Игра. Повторимся.
Ролевая игра это прежде всего игра, т.е то что не имеет конечной цели, а содержит цель внутри себя. А роль - она "понарошку", "не всамделешно".
Иными словами -Ролевая Игра, это Игра связанная с развитием сюжета в обязательно порядке не требующем полного и неукоснительного исполнения роли.
А если это не так, то это уже болезнь.
Вот мы и дали корректное определение Ролевой игры.
Продолжим далее.
Обязательность и не обязательность исполнения роли очень характерный признак.
Признак чего - того с чем мы имеем дело, с авторитарной сектой или преступной группой, или с неформальным (или формальным) объединением.
Пример - пожалуйста: Тимур и его команда и банда Мишки Квакина.
Еще?
Будут и еще.
Продолжим далее.
Теоретическое отступление Традиционная народная Игра
Теоретическое отступление Традиционная народная и Ролевая Игра.
Игра Ролевая игра это прежде весго игра, т.е то что не имеет конечной цели, а содержит цель внутри себя. А роль - она "понарошку", "не всамделешно".
Иными словами -Ролевая Игра, это Игра связанная с развитием сюжета в обязательно порядке не требующем полного и неукоснительного исполнения роли.
А если это не так, то это уже болезнь.
Вот мы и дали корректное определение Ролевой игры.
А что же можно называть Традиционной Народной Игрой?
По определению, Игра - это вид деятельности человека, целью которой является сам процесс, а не конечный результат.
Традиционная Народная Игра, обладает двумя признаками:
1. - Вариативность;
2. - Существование, как минимум, в трех поколениях.
Таким образом под понятие Традиционная Народная Игра подпадает очень широкий круг человеческой деятельности. В том числе и танцы.
Почему "Вариативность" - потому, что если правила, порядок проведения, слова, действия немного отличаются от места к месту, значит игра принята народом как своя.
Про три поколения понятно.
Понятно, что весь экстрим это не народная игра. Трех прколений не наберется. Просто нет приемственности. Если парень или девушка экстримал, то или детей не успевают завести, или дети точно не экстрималы.
Наверное есть исключения, но я династий экстрималов пока еще не видел.
Это же касается и игр и танцев для "узкого круга". Таких как "латинос". Для "своих" показать можно, публично нет. Если публично такое с детьми потанцуешь статья по педофилии обеспечена.
Примеров достаточно даже в этом году и даже в этом месяце.
Еще из определения следует, что все что прилично, красиво, вызывает положительные эмоции и есть Традиционная Народная Игра.
Иначе не будет ни вариативности ни существования в трех поколениях.
Продолжим далее.
Ролевые игры - и самоубийства школьников Фанаты.
Предется прервать повествование о Клинково
Для начала уточним, что "Фанаты" это тоже ролевая игра. Просто другая.
Для меня был непонятен феномен столь странного образования - "Футбольные Фанаты". Уж насколько агресивная игра хоккей, а такого, как на футболе, болельщики не устраивают.
Нужно было поговорить с футбольным тренером. И я поговори с Игорем Викторовичем. Мне игра не сильно нравится, да и на соревнования по футболу я школьников не возил. И такие выражения - "играли по костям", "судья - самая гнусная должность в футболе", мне в голову не приходили.
"По костям" - значит бить по ногам, а гнусная, потому что нарушение правил - норма поведения в игре футбол.
Как сказал Игорь Викторович - игра меняет психику человека. Главное выиграть и на нарушении не попасться. Футбол - контактная игра. Когда тренируешься или играешь со своим то противника жалеешь, а если они чужие, то чего их жалеть?!
Нужно еще понаблюдать, но видимо во фразе - "игра (футбол) меняет психику человека" и есть ответ на феномен фанатов. Причем изменения носят негативный характер.
Продолжим далее
В этой публикации развиваются две ветки:
первая - экспедиционная работа см. http://krylatl.livejournal.com/ и http://krylate.livejournal.com/.
вторая - участие в совместных мероприятиях с Маркеловым Е.В.
Вот вторая, пока, описана только здесь.
Просто у Маркелова было не принято летописи писать и прочее.
Если честно до сих пор понять не могу, даже после смерти Евгения Владимировича, почему нельзя детям научной работой заниматься?
Молчание.
А попытались со школьникам в Могутово на опросы пойти, так нам подкинули опрос по топонимам. Здоровенный список, все есть. Если опрашивать месяца мало будет.
Наши опросные листы и проще и информативнее. Ну у них, вообще все есть, а игровых мест нет.
Специалист подобен флюсу, полнота его одностороння.
Безграмотны они и малообразованы. Был логичный вывод.
А у нас школьники научной работой занимались и даже печатались!
Почитать и пройтись по ссылкам можно, опять-таки здесь http://www.proza.ru/avtor/alexandr26
Продолжение следует.