10 лет на Прозе. ру. 1. Долг платежом красен?

Григорий Рейнгольд
Предыдущая часть http://proza.ru/2020/10/28/1462

Долг платежом красен?

В первое время я вёл себя по принципу «я не читатель, а писатель». То есть выставлял понемногу свои вещи, и ждал благодарных читателей. Но мне понимающие люди объяснили, что так не годится. Если ты пришёл сюда, то должен регулярно интересоваться творчеством местной публики, заходить к ним на странички, читать произведения, и уж тогда и они не останутся в долгу. Всё по-честному. Любишь кататься, люби и саночки возить.
Хочешь, чтоб читали тебя, регулярно читай других. Хочешь, чтоб тебе писали рецензии, пиши их сам. Хочешь, чтоб тебя хвалили, хвали других...
Также объяснили, что если тебе написали отзыв, то невежливо не ответить. Надо написать ответ, и поблагодарить.
Но это реально делать, когда к тебе в день заходит немного авторов, и рецензий немного, когда они на вес золота.
Ещё один аспект. Ко мне регулярно заходит один коллега. Я к нему тоже захожу, но только из вежливости, так как у него всего 2 произведения, и давно мною прочитаны. Но надо быть вежливым, и я «читаю» в сотый раз.
А как быть, если количество посетителей измеряется сотнями, когда много рецензий. Тогда, получается, надо по несколько часов тратить на ответные «визиты вежливости», на благодарности, и прочее?
Нет, у меня такое редко случается, но бывает...
А ведь кроме прозарушных дел есть в жизни ещё что-то. Есть работа, семья, летом тайга и дача. Да, случается, и классиков почитать хочется, тоже интересно.
А ещё и не пропало желание самому писать. А по этикету надо вместо того, чтобы заниматься творчеством, по полдня тратить на «вежливость»?
А одна авторша мне сделала выговор за нерегулярные ответы, и написала, что это не литературный портал, а социальная сеть. Так ли это?

Продолжение http://proza.ru/2020/10/30/1497