Дорога гроз - 28

Юрий Грум-Гржимайло
28

Да Гама гнал коптер на полной скорости.  На открытой грузовой платформе поднялись боковые ограждения - решётки, на которых встречный  ветер выл так, что разговаривать было невозможно. Но мальчики умели читать по губам – это один из обязательных навыков для всех, кто хочет связать судьбу с Космосом.  Слава едва успел «рассказать» внукам то, что знал сам, как вой ветра стих и коптер остановился с резким толчком.
- Прибыли, - сообщил Василий. – Вылезайте, я полечу дальше, в горы. Идите на базу, там Марианна с Михалиной вас ждут.
Уже от входа в дом Серёгин услышал голос Штефена, доносившийся из диспетчерской:
- …попробуй максимально поднять днище, Андреяныч, получается? …Какие силовые подушки, вы что, спятили? Вы всё ущелье ими завалите! Делаем аккуратно водосток по бортам и ждём спада уровня…
Девушки теснились в диспетчерской. На экране шла трансляция общего вида места происшествия,  ярко освещённого сверху,  с дрона:  узкая загогулина каньона, верхушки деревьев, пенные следы бурунов по бокам членистой туши головного транспортёра, которую выволокло вперёд и упёрло  круглым носом в крутой изгиб. Лыжи, на которые опиралась машина, сыграли с нею злую шутку – они не смогли сдержать натиск воды. Передняя секция машины вывернулась углом поперёк русла, что наводило на мысль о поломке сочленения. Другие полузатопленные секции, прижатые к противоположному склону, казались целыми. Вторая машина, которая шла следом, успела дать задний ход и теперь медленно выбиралась из образовавшегося водохранилища. Несколько коптеров висело на краю склона, видимо, там был устроен  «командный пункт».
Серёгин вспомнил, что пару раз Штефен рассказывал, как периодически затапливало некоторые пещеры, в которых ему приходилось бывать. Жиденький ручеёк за какой-то час превращался в бурную и мощную реку, ходы пещер не справлялись и уровень воды начинал резко подниматься. Штефен сначала объяснял это явление  возможными подземными завалами на пути водостока – приборы регистрировали местные землетрясения. Но потом, изучив «корни» и их развитие по подземным ходам, инженер поменял свою точку зрения: «корни» могли создавать почти идеальные пробки, скручиваясь в узлы.
Даша пролезла к Марианне, Слава и мальчики следили за происходящим из арки.  Из диалогов стало ясно, что Штефен рассматривает вариант расцепления пострадавшей машины: водитель Андрей Янов получил приказ об эвакуации, его снял с крыши подлетевший коптер. Потом стало ясно, что добровольно машина не расцепится, и Штефен стал готовить подрыв сочленения. Взметнувшийся над ущельем столб воды известил, что «приговор исполнен», Серёгин успел заметить, как вода понесла дальше опрокинувшуюся на бок носовую секцию.  Оставшуюся часть машины удержали у скалистого берега  тросы.
- Диспетчерская, общую гидрологическую сводку! – вдруг попросил Штефен усталым голосом. 
По выведенной на экран информации потопа ничто не предвещало. Единственным источником воды могло стать озеро около трёхречья, но оно было достаточно далеко, и посланные туда наблюдатели не увидели снижения уровня  его зеркала. Вдруг Штефену кто-то крикнул, что вода уходит.
Вода действительно стремительно уходила. Через десять минут от бурного потока остался ручеёк. Первый коптер с людьми опустился на мокрое ещё дно около опрокинутой на бок носовой секции. Сверху были хорошо видны её широкие гусеницы, втянутые в корпус,  и сломанная опора правой лыжи. Другая лыжа уцелела и оказалась снизу, мешая перевернуть машину в нормальное положение.
- Видимо её демонтировать будут, - зевая, сказал Ростик.
- Идите спать, мальчики-девочки, - посоветовал дед. – Они долго провозятся, успеете увидеть, а, может, и слетать туда днём. Уже почти утро, ребятки…
Слава сам довёл внучку и внуков до «спальников» и пожелал спокойной ночи. Даша уснула мгновенно, как только голова коснулась подушки. Проснулась она от щекотания в носу и громко чихнула. На соседней койке сидела Марианна и расчёсывала мокрые после душа волосы. Третья койка была пуста, но на ней тоже спали, судя по скомканной подушке и откинутому одеялу.
- Апчхи! – снова чихнула девочка. – Мари, привет! Как я спала, как убитая! Ничего не снилось! Апчхи!
- Ты чего расчихалась? Простыла?
- Перечихается, Мари. Ерунда. Что, уже утро?
- Уже день, - рассмеялась Марианна. – Нас с Михалиной отправили спать следом за вами. Опасность миновала, и мужчины взяли власть в свои руки. Иди в душ, Ми уже вылезла.
- У тебя какой шампунь? – принюхалась Даша. – У меня от него, наверно, чих.
- Это не мой. Ми дала. Спроси у неё. Моет хорошо и пахнет недурно.
- Принцесса Гроз, с пробуждением, Ваше Высочество! – церемонно присела в арке в шутливом реверансе Михалина. В руках у неё был поднос с тремя завтраками.  – Извольте пройти на омовение и присоединиться к нашей утренней трапезе.
- Мне ещё надо принять соответствующий затрапезный вид, - сообщила Даша.
Обе девушки покатились от смеха.
- Ты знаешь, что такое «затрапезный»? – отсмеявшись поинтересовалась Михалина.
- Ну, вид за трапезой, - нерешительно ответила Даша, не понимая причины их веселья.
- Это вид после трапезы, дорогая. В старину сальные и грязные руки, которыми брали и отправляли в рот еду, вытирали об одежду, после чего она приобретала соответствующий «затрапезный» вид, - пояснила Михалина.
- Ясно, - изрекла Даша, попросила шампунь  и прошлёпала босыми ногами в душевую. – Я скоро.
- Мальчики проснулись? – поинтересовалась Марианна, проводив её взглядом.
- Спят без задних ног, Мари. Пусть спят. По нашу душу уже Смит в кают-компании с экрана интересуется. Спросил меня на ходу, что я думаю про ту трещину, и какова её археологическая ценность. Пришлось признаться, что не видела артефакта. Вася же должен был меня прямо туда отвезти. – Михалина помолчала. – Знаешь, Мари, по снимкам, которые прислал Штефен, я могу сказать, что это что-то техническое. Слишком прямые стены, правильная геометрия, на полу просматривается направляющий жёлоб… Тут же был позиционный район, стояло вооружение, способное уничтожить всю планету несколько раз. «Зелёные человечки» в то время любили строить под землёй, что они тут понастроили?… Когда мы с Владой возились с древней лодкой в Мексике, то она мне немного рассказала про здешние места и их боевое прошлое. Меньше всего мне бы хотелось найти здесь запрятанный смертоносный арсенал…
- Если бы что-то осталось, то давным-давно бы нашли, - не согласилась Марианна. – Ми, я бы сама не поверила в «Дорогу Гроз», если бы не испытала движение по ней. С другой стороны, ты права: надо обращать внимание на реальные признаки. Прямые стены, правильная геометрия, круглая полянка, перемещение по вектору… И  потоп? Откуда столько воды-то? И куда она делась? До трёхречья она не дошла, там сухо. Ты знаешь это.
- Вот как раз Смит излагал с экрана версию, что запустили «смывной бачок». Якобы Штефен случайно запустил некую древнюю автоматику,  и его смыло как отход жизнедеятельности, - хмыкнула Михалина.
Из душевой появилась благоухающая Даша с тюрбаном из полотенца на голове. Взяв с подноса термокоробку со своим завтраком, она озвучила количество калорий, предложенных Принцессе Гроз и театрально вопросила потолок, может ли такое количество калорий вызвать хотя бы одну грозу? Система умного дома в ответ вежливо порекомендовала уточнить запрос, поскольку «не достаточно данных для поиска».
- Не издевайся над роботом, - упрекнула девочку Марианна. – Это не достойно человека.
- А Принцессы – тем более, - добавила Михалина. – Но ты не виновата. Как понимаю, ты вылила на себя весь кубик шампуня? В нём есть эндорфинные, дофаминные и ещё какие-то  добавки, после помывки чувствуешь себя счастливее, чем есть на самом деле. Это старая рецептура, была такая серия биопарфюма «Сделай меня счастливой», я её через наш Институт Истории заказываю. Девочки, приступаем к трапезе!
Смущённая  «счастливая» Даша молча слушала разговор подруг, с трудом сдерживая собственные порывы беспричинной радости и веселья. Академик Смит, по воспоминаниям Марианны, был падок на всякие гипотезы и теории, что, впрочем, не мешало ему иметь славу серьёзного учёного и даже консерватора. Выдвигая и с энтузиазмом поддерживая тот или иной тезис, он одновременно направлял мощь своего ума на его опровержение. Михалине со Смитом почти не приходилось пересекаться по работе, знать она его знала, конечно, а теперь предстояло работать под его началом.
- Меня со Смитом познакомила Влада. А с Владой мы были давно знакомы: вместе в детстве  адаптировались на Атлантике  после Луны. Я же тоже «луняшка», - вспомнила Михалина, понимая, что любое упоминание о матери вызовет у Даши повышенное внимание. Так и получилось, девочка вся превратилась в слух. – Мы встретились вновь совершенно случайно, когда в Гуане Юрик и Ростик раскопали древнюю лодку с грузом ванили. О, как она вкусно пахла! А я в тех краях проводила археологическую практику для студентов. Лодка оказалась действительно старой, ей веков пятнадцать, а весь её груз – лет 25-30. Обнаружились  в толще древесины слои, которым тоже 25-30 лет. Мы сканировали несколько раз, потом я вспомнила про Владу и институт Времени. Влада предположила, что это - муляж. Она мне рассказала, что есть некая «биомасса», которая могла создать такую смесь разновременных слоёв…
Закончить свой рассказ она не успела. По громкой связи всех попросили собраться около диспетчерской. Даша запихала в рот последний кусок любимого лакомства - витаминного желе, скинула банный халатик и запрыгала на одной ноге, влезая в комбинезон. Марианна поймала её и ловко, одним движением, помогла справиться с одеждой. Сама она продемонстрировала «коронный номер» - не спеша раскрыла свою космофлотовскую униформу, и никто не понял, как она оказалась на ней и даже застегнулась. «Полезный навык курсанта Звёздной академии», называла этот трюк Марианна. Даша его уже видела, Михалина наблюдала впервые и открыла рот от удивления.
- Ты поторапливайся, - невозмутимо сказала ей Марианна, - отряд ждать не будет…
Даша фыркнула.
Но в диспетчерской никого не было. Вообще никого. Главный экран показывал текущее время.
- Н-не понимаю… - протянула Марианна, заглянув внутрь. – Мы слышали приглашение?
- Да! – хором отозвались Даша и Михалина. – Пригласили всех собраться около диспетчерской.
- Может, не подошли ещё? Мы так космопалительно собрались… – обернулась назад Даша, но в проходе никого не было видно. Марианна тем временем прошла в внутрь и с удивлением отметила, что пульт холодный. Сразу он остыть никак не мог, значит, диспетчерскую покинули достаточно давно, может, часа два назад.
- Ми, в кают-компании со Смитом много народа сидело? Кто там был?
- Мари, я тут человек новый, в лицо всех не знаю. Человек десять было, может больше.
- Идём обратно! – решила Марианна. – Только не летим, сломя голову, а идём и подмечаем всё странное, что попадётся на глаза.

Продолжение http://proza.ru/2020/11/16/549