Среда бытия

Лора Шол
    Вот вы всё: туман – это явление, скопление... А я вам больше скажу! Туман – это среда, в которой всё твоё внутреннее скопление проявляется и выводится. Куда? В ... туда!

В то время, как мои задние лапки ещё торчали в молочном вареве, передние чётко ступили на яркий ковер. Глаза, видевшие последнее время лишь пелену, охватили сцену, на которой сама Осень давала представление! Из последних сил пересекая границу тумана, я распластался на ковре. «Так вот она какая Божественная Комедия Данте!» - ахнуло сознание после мутнейшего и долгого одиночества среди мыслей о собственной никчемности. Меж оголённых ветвей изображало огненную реку Солнце. Белыми ромашками облаков расцветало Небо. Позолоченная охра горстями падала на мои иголки аплодисментами. «Катарсис, писец какой катарсис», - шептал я, умилённо прижимая лапки к трепетному сердцу.
И не успев толком насладиться увиденным, с головой погрузился в своё внутреннее пространство, РЕФЛЕКСИРУЯ так, словно балансировал на тонкой дощечке над пропастью: «Там, в тумане, я был одинёшенек и справился с собой. Я искал смысл бытия и понял, что лишив себя всего, ты остаёшься самим собой! Но почему я так радуюсь этому шуршащему миру, который ни на минуту не затихает?»  Я попятился назад, в туман, и тут некая сила СПОНТАННО бросила меня вперёд, командуя: «Ни шагу назад!», и заставляя бежать по лесу, вспоминать прежние запахи, радуясь знакомым пням и здороваясь с сумасшедшими белками.
 
- И я! И я буду носиться по лесу, смотреть с высоких мачтовых сосен на землю...
- Эй, старая подушка для иголок, - послышалось над моей головой, - где тебя носило?
- Я был в тумане, - честно ответил я белке.
- Оно и чувствуется! - И та унеслась на самую верхушку сосны.
В это время заяц, подкатом, выбил из-под моего носа яблоко, отправив краснобокий плод одним ударом лапы под свой куст.

Встретившая на пороге жена кричала громче лесной сороки:
- Какие сосны, какие мачты? Шляешься в своём тумане, шляешься, а дома ни шиша!

«Бедный Йорик, тьфу ты, бедный Йожик!» - Воскликнул я, и ФРУСТРАЦИЯ болезненно сжала мою душу, вовсе другого приёма ожидая после странствий. Несколько иголок предательски упали на листья.
И тут увидел я муравья: "Раб!Бедный раб, но неимоверно сильный в своём патриотизме". Мысли о патриотизме растрогали, тёплая волна ЭМПАТИИ расплылась в сердце, перетекая в слезу сострадания. Как? Снова явление? Скопление?

А не ушлёпать ли мне снова в туман? - Подумал я...


Конкурс: http://proza.ru/2020/11/19/415(ПИ)