Смена парадигмы науки и Диалектическая логика

Александр Клейн
Поиск теории поля идёт в пространстве формальной логики, главный принцип которой «то, которое то».

Поиск теории сознания должен идти в пространстве «то, которое то, и, одновременно, не-то», т.е. в пространстве диалектической логики.

Выход за пределы формальной логики, то переход с принципа «то = то» на принцип «то = то & не-то» полностью разрушает парадигму современной науки ( = современную парадигму науки).

Но невыход за пределы «формальной логики» или, другими словами, не переход в пространство «диалектической логики» (главный принцип которой, повторю, «А = А и, одновременно, А = не-А») не позволяет ни создать «теорию сознания», ни создать единую «теорию поля». (В теорию поля обязательно будет входить теория сознания, правда, не столько прямо, сколько в виде «подхода, задаваемого диалектической логикой при построении теории»).

Мы стоим на пороге смены парадигмы науки, - это процесс мучительный, парадоксальный, начавшийся более 100 лет тому назад.

Без этой смены «парадигмы науки» ни сознание не понять, ни поле, ни научиться управлять общественными, социальными, экономическими, экологическими процессами.

Все больше отраслей человеческой деятельности погружаются в кризис. Причина этого погружения в том, что: Старая парадигма науки не работает за пределами таких простых областей знания, как «физика», «механика», «математика» - Новая парадигма никак не родится. 

Смена парадигмы науки основывается на замене базовой логики науки с «формальной» на «диалектическую».

Такая замена базовой логики кажется парадоксальной, невозможной и, повторю, разрушающей саму науку. Именно по этой причине процесс смены парадигмы науки длится уже 130 лет и, по-прежнему, находится в самом начале, т.е. даже не осознается его необходимость.

Главные причины необходимости смены парадигмы можно сформулировать так:

1. Человечеству необходимо работать с бесконечностями. Формальная логика предназначена для работы с конечными множествами («конечностями»). Для работы с бесконечностями предназначена диалектическая логика.   

2. Человечеству необходимо работать не с объектами, а с процессами и явлениями, т.е. «сущностями меняющимися», воплощающими собой принцип «то, которое то, и, одновременно, не-то». Этого не может делать формальная логика, но прекрасно делает диалектическая логика.

Все это требует перехода в пространство более сложной логики, т.е. перехода с принципа «то, которое то» на принцип «то, которое не-то».


Александр Клейн
3 декабря 2020 г.

Философия застыла на пороге. Эффект Эпаминонда
http://proza.ru/2019/11/22/137

Редукция, Гуссерль, феномен, смысловое ядро
http://proza.ru/2020/12/07/603

Действительность и Гуссерль
http://proza.ru/2019/12/28/996

Философ
http://proza.ru/2024/11/25/1631

Модели и Диалектическая логика
http://proza.ru/2024/11/21/244