АПРЕЛЬ
До двух часов ночи он вместе с коллегами из конторы просидел в ночном клубе. Все были пьяные, весёлые и счастливые. И повод для этого был. Целый месяц их совместных усилий сегодня увенчался-таки успехом. Вот на радостях и поехали в клуб, чтобы отметить событие. Он заметил на себе заинтересованный взгляд женщины в блестящих сапогах на высоком каблуке, сидевшей на барном стуле. Одна нога была заброшена на другую и качалась в такт музыке. В руке дымилась сигарета. Всё закончилось тем, что он оказался у неё дома.
Первое, что он услышал, проснувшись, были неприятные скребущие и шуршащие звуки. Страх сковал всё его тело. Он боялся открыть глаза, осторожно протянув руку на другую половину кровати, которая оказалась пустой. Полежав ещё какое-то время с закрытыми глазами и прислушиваясь к звукам, он решился открыть глаза, приподнявшись на локтях. То, что он увидел, заставило его задрожать от омерзения. Не меньше сорока хомяков носились внутри нескольких клеток, поставленных друг на друга. Один хомяк поднялся на задние лапки, передними упёрся в прутья клетки и стал смотреть, как будто прямо ему в глаза. Трудно сказать, сколько времени они изучали друг друга, пока звук слива воды в унитазе не вывел мужчину из оцепенения.
Женщина, выглядевшая намного старше его, с бледным лицом, шатаясь, с огромным усилием сохраняя баланс, прошла к кровати, тыльной стороной руки вытирая рот. На кровать она обвалилась с тяжёлым выдохом и, натянув на себя одеяло, отвернулась в другую сторону. Он почувствовал резкий запах рвоты. Не раздумывая, поднялся с кровати и быстро настолько, насколько мог, оделся. Запах рвоты продолжал подгонять его от спальни до квартирной двери. Но даже второпях он успел оценить масштабы беспорядка, царившего в квартире.
Пробкой вылетев из подъезда, он не мог надышаться свежим и прохладным утренним воздухом, наполненным запахом весеннего дождя. Он сразу не смог понять, в каком районе города находился. Но, пройдя несколько метров, быстро сориентировался и остался довольным тем, что это престижный район почти в самом центре, и что примерно через десять-пятнадцать минут он уже будет дома. Накрапывал мелкий дождик, приятно касаясь лица. Сегодня из Лондона возвращается сестра. Он обещал, что встретит её из аэропорта, а затем они отправятся в его загородный дом. Он посмотрел на часы и, прибавив скорость, зашагал в направлении дома. Мысли со свистом залетали в его голове: «Какой же я тренированный и физически сильный, что я даже не чувствую похмелья! Ещё бы! Я правильно питаюсь! Правильно тренируюсь! Бегаю каждый день! Да и вообще я правильно живу!» Он улыбался, удовлетворённо пересекая площадь, вспугнув голубей, что-то жадно клевавших на асфальте.
Он уже почти подошёл к дому. Осталось только завернуть за угол, что он и сделал, как вдруг наткнулся на распластавшегося на мокром от дождя тротуаре мужчину в грязной одежде и в рваной обуви. Тот, увидев мимо проходящего пешехода, с трудом перевернулся на живот и протянул к нему трясущуюся руку с худыми и длинными пальцами. «Прошу Вас! Помогите мне!» — прозвучал еле слышный призыв.
«Как же меня достали эти бомжи и бичи!» — примерно через полчаса с раздражением подумал он, успев закончить с душем, надев чистую одежду и наслаждаясь ароматом и идеальным вкусом свежесваренного кофе. Настроение было почти радужное. Единственное, что его омрачало, так это всплывающее перед глазами лицо лежащего на мокром тротуаре человека. Бесцветные глаза полные мольбы и надежды.
Времени у него было достаточно, так что он не спеша доехал до аэропорта. Пока ждал сестру, силился вспомнить, что у него было с той женщиной из ночного клуба. Безрезультатно. Сестра выглядела отдохнувшей. При встрече они обнялись. Он чмокнул её в щёку, отметив, что она купила новый парфюм. Он только никак не мог определить для себя, какие нотки в аромате были доминирующими. Жасмин или цветы апельсинового дерева? Она пошутила по поводу покрасневших глаз брата и слегка ущепнула его за нос.
Погода стояла прекрасная и обещала такой и оставаться на пасхальные выходные. Он придавил педаль газа. Они немного поболтали о планах на предстоящие дни. О том, кто из гостей должен приехать. Кто останется с ночёвкой. Что будет на столе. А он ещё, к тому же, запланировал привести в порядок газон возле дома. Ему очень нравилось стричь траву. Это занятие его расслабляло.
Когда сестра откинулась на спинку сиденья, прикрыла глаза и задремала, он включил тихую музыку. Мягкий эмбиент. Он вдруг неожиданно вспомнил, что на той женщине из ночного клуба был надет специальный пояс с пристёгнутыми к нему чулками. Он даже умудрился вспомнить, что стянул с неё трусики. «Пасхальные выходные обещают быть прекрасными… Брат тоже должен приехать с детьми. Может быть, и мама», — его мысли прыгнули в сторону от прошлой ночи. Небо неожиданно очистилось от туч, и яркое весеннее солнце практически ослепило его. Он улыбался, ковыряясь в бардачке в поисках солнцезащитных очков.
Вечером они лежали на футонах, каждый под своим одеялом. Они только что выпили заваренный сестрой чай с кардамоном. Она листала журнал. Он смотрел по телевизору последние новости. Потом немного пошутили, перемывая косточки завтрашним гостям. Вскоре он извинился и ушёл к себе в спальню.
На следующее утро решил совершить утреннюю пробежку по своему обычному маршруту. Ветра почти не было. Он наслаждался свежим и прохладным воздухом, чувствуя себя отдохнувшим и полным сил. Вернувшись с пробежки, занялся стрижкой газона. И только потом сел отдохнуть, неторопливо потягивая холодное пиво.
В шесть часов вечера стали подъёзжать гости. До поздней ночи в доме царила атмосфера радости и душевного тепла. Вечер удался на славу. Все разошлись по своим комнатам. Он остался один, сидя на диване со снифтером в руке. Бокал был на одну четверть наполнен коньяком. Его внимание приковывал к себе яркий свет, льющийся из кухни и уверенно падающий на шведскую стенку, смонтированную на одной из стен комнаты, и являющуюся в большей степени интересным дизайнерским решением, чем гимнастическим снарядом. Ему казалось, что от этого яркого света стенка покраснела, засияла и как будто даже стала горячей.
Его мысли улетели в тот вечер. В их последний совместный вечер. Как давно это было. Кажется, уже четыре месяца, как они расстались. Она тогда хотела этим заняться в спальне. А он хотел стоя. Именно здесь, в этой комнате. Она ухватилась обеими руками за перекладину шведской стенки… Неожиданно он подумал о том, что в такой позе это было возможно сделать лишь благодаря его сильным мышцам. Удовлетворённо вздохнул. Ещё какое-то время посидел в задумчивости. Потом допил последний глоток коньяка. Поставил пустой снифтер на стол и отправился в свою комнату.
На следующее утро он обратил внимание на сильный зуд в области левой ягодицы. Потрогал. Похоже на укус комара. Без сомнения, комар укусил его именно вчера, когда он стриг газон. А когда же ещё? После обеда все гости разъехались. Погода всё ещё стояла прекрасная, и они с сестрой пошли прогуляться по округе. Сначала по лесу, а потом спустились к озеру. Сестра что-то рассказывала ему про свои планы относительно открытия нового бутика. Он её не слушал, просто смотрел на неё, думая о том, что сегодня она выглядит неважно.
Вечером ситуация с укусом немного осложнилась тем, что он, расчёсывая место укуса, вероятно, повредил кожу. Теперь немного жгло и чесалось одновременно. Ему даже показалось, что там появился небольшой отёк. Хотел попросить сестру посмотреть, что происходит с его левой ягодицей, но, зайдя в комнату, увидел, что она уснула прямо у телевизора. Её рот был слегка приоткрыт. Слышалось тихое похрапывание. Он сел в кресло, задумался и вдруг вспомнил очень важную деталь. Та женщина в блестящих сапогах прямо в кровати сделала «скрутку» и дала ему затянуться. А вот что было дальше? Был ли у него секс с той женщиной или нет? Как он ни старался, ничего не мог вспомнить. Он на мгновение закрыл глаза и раздражённо потряс головой.
Утром, принимая душ, почувствовал резкую и жгучую боль в левой ягодице. Появился достаточно сильный отёк области вокруг укуса. И, как ему показалось, там даже повысилась температура кожи. Сестра осмотрела рану. Когда она обрабатывала её дезинфицирующим раствором, он ойкнул от резкой боли. Она с улыбкой на лице назвала его плаксивой девчонкой, и они даже похохотали на эту тему.
На следующий день, уже в конторе, он никак не мог сконцентрироваться на рабочих вопросах, постоянно ёрзая на стуле. Ягодица раздулась ещё больше, мешая сидеть. Вечером поднялась температура. Рана пульсировала. Он позвонил сестре. Когда та приехала, то увидела, что он лежит на животе. Его бьёт озноб. «Ты бы сейчас себя видел. Твоя задница один в один, как у павиана», — протянула она, внимательно рассматривая ягодицу брата. Потом добавила, что вокруг основного нарыва образовалось множество небольших.
Через пару часов, осмотрев его левую ягодицу, доктор сказал, что видит только одну-единственную возможность — как можно быстрее вырезать нарыв. После завершения процедуры на рану была наложена стерильная марлевая повязка. Прописаны антибиотики. Температура спала. Он был отправлен домой. Уставший, но очень довольный от того, что весь этот ужас с укусом наконец закончился.
После двух дней нахождения дома он опять попал в больницу с высокой температурой. Его состояние существенно ухудшилось. Абсолютно пропал аппетит. Постоянные головные боли. Сильно осложнённое дыхание. Боли в носовых пазухах. Анализы показали наличие стафилококковой инфекции. Прописали ещё больше антибиотиков. И опять отправили его домой. Сестра решила пожить несколько дней с братом, опасаясь оставлять его одного дома.
Ночью он проснулся от того, что не мог дышать. Сдавленным голосом он позвал сестру, уснувшую в другой комнате прямо в одежде. Когда она прибежала в его спальню и глянула на него, то еле сдержала крик ужаса, увидев раздувшееся до неузнаваемости лицо брата. Прибывшие медики моментально вкололи ему какой-то препарат. Измерили кровяное давление и пульс. Он уже ничего не мог видеть и почти ничего не слышал. Как оказалось, это была аллергическая реакция на какой-то медицинский препарат. Врачи сказали, что ему сильно повезло, что сестра оказалась рядом и успела вызвать скорую помощь.
Утром пришли результаты новых анализов крови, которые показали, что речь идёт о бактериях, устойчивых к действию антибиотиков.
МАЙ
Он был болен. Сильно болен. Дом. Больница. Дом. Опять больница. Новые анализы. Его состояние ухудшалось. Постоянная тошнота. Расстройство кишечника. Капельницы. Смена препаратов. Врач наклонился над ним, похлопал по плечу и сказал, что сейчас уже с уверенностью можно говорить о супербактериях, которые являются абсолютно устойчивыми ко всем существующим антибиотикам. Потом врач тяжело вздохнул и выразил надежду на то, что чудеса случаюся, и болезнь может и сама отступить.
ИЮЛЬ
Открылась дверь палаты и вошла сестра вместе с плачущей матерью. Он хотел поднять руку в знак приветствия. Не получилось. Он попытался поесть. Его вырвало. Мать выбежала из палаты в слезах. Он с трудом приоткрыл глаза, обращаясь к сестре: «А что, сейчас лето?»
Из больницы его уже не отправляли домой. Иммунная система полностью сдала. Грибок во рту, в кишечнике, на руках. На голове почти не осталось волос. За три месяца он похудел на двадцать пять килограммов.
Однажды он попросил медсестру принести ему зеркало. Посмотрев в него, заплакал.
АВГУСТ
Боли во всём теле. Врачи продолжали давать ему различные медицинские препараты. Ему стало казаться, что лекарства начали помогать. Он стал спокойнее. Сон крепче. Стаи негативных мыслей уже не сталкивались друг с другом в его измученной голове, а как будто утопали в мягкой вате. Он получал зондовое питание. Кислород. Морфин. Туалет в утку. Просил, чтобы ему включали музыку и одевали наушники. Red Hot Chili Peppers. Я потерял всё. У меня ничего не осталось.
Воспаление лёгких. Очень высокая температура. Постоянные кошмары. В одном кошмаре он видит множество клеток с хомяками. Самое ужасное, что он оказывается запертым в одной клетке с тем самым хомяком, с которым они когда-то, уже в прошлой жизни, наблюдали друг за другом. А вот он сидит за рулём своей машины, стремительно съезжающей с горы. Тормоза отказали. Он кричит. Просит о помощи. И просыпается. Это лечащий доктор аккуратно присел на край его кровати, сочувственно посмотрев на больного: «Я считаю, что сейчас самый подходящий момент пригласить всех Ваших родственников».
Воспаление головного мозга. Новые лекарства сильно ударили по почкам. Он весь жёлтый. Странно. Но врачи заговорили о том, что лекарства начали действовать. Они довольны. Но анализы крови всё ещё показывают инфекцию. И это тоже странно.
Он никак не мог понять, для чего должны были приехать все его родственники. Он никого не хотел видеть: «Зачем? Я же не собираюсь умирать!» Вставил в уши наушники. Red Hot Chili Peppers. «Give it away, give it away, give it away now…» Прекрасный ритм. В такт с музыкой он заёрзал головой из стороны в сторону на подушке. И вдруг глянул в окно и увидел ночное небо. Луна была почти скрыта за облаками, но всё же свет от неё таинственным образом просачивался сквозь них и попадал на подоконник его палаты. «Завораживающее зрелище, — подумал он. — Так был ли у меня с ней секс или нет?» И вдруг пришёл ему в голову ответ. Нет! Не было! У него тогда не получилось! От этого ему стало смешно. Как так? У меня, у здорового и сильного мужика, и не получилось?! Он вспомнил, как затянулся тогда несколько раз той дрянью, что она ему дала. Потом он предпринял несколько попыток и, в конце концов, отказался от этой затеи. Она тоже была пьяна настолько, что уснула, положив голову ему на колени. Вот как всё было!
АПРЕЛЬ
Он очень захотел выпить холодное пиво. Холодильник был пуст. С великим трудом оделся. Неуверенно спустился по лестнице, опираясь на перила и угадывая ногой следующую ступеньку. Вот. Наконец. Долгожданная дверь подъезда. Всем телом навалился на неё, чтобы открыть, и… выпал на улицу. Он не смог подняться на ноги. Попытался встать на четвереньки, но тело не слушалось. Так и остался лежать на животе прямо на грязном и мокром от дождя тротуаре. Несколько человек стояли на расположенной рядом автобусной остановке и с интересом наблюдали за ним. Одна пожилая пара подошла, разглядывая его с любопытством. Он, обессиленный, с надеждой протянул к ним трясущуюся руку со словами: «Прошу вас! Помогите мне!» Пожилой мужчина протянул было ему руку, чтобы помочь подняться, но пожилая женщина дёрнула того за рукав со словами: «Ты что делаешь? Он же такой грязный!» Два молодых парня давились от смеха. Одна молодая женщина повернулась спиной, чтобы не видеть происходящего. А дождь всё шёл и шёл, не переставая.
22.12.2020