Реальная-нереальная история. День шестой

Андрей Гамола
 
начало здесь:день 1-ый: http://proza.ru/2020/12/07/1675

            день - 2,3,4,5: http://proza.ru/2020/12/23/1669



                Реальная-нереальная история или 10 дней у моря.


                День шестой.


В тот день,я как обычно, после утренней прогулки к морю и принятия водных процедур в теплых соленых водах Черного моря направился в свое излюбленное место пообедать.

Я, заказав бизнес ланч и вино местного производства, ранее мне так понравившееся, присел за столик, за которым все пять дней проводил обеденное время.

Когда молодая смазливая официанточка принесла заказ, в придачу я попросил принести ещё и шашлык.

Кушая прекрасно приготовленное мясо на шампуре и, наслаждаясь теплым лёгким ветерком шелестевшим листвой виноградных листьев над моей головой, я вдруг услышал голос за своей спиной:

-Привет! Ну и как шашлык?

Человек, стоявший за моей спиной, так неожиданно произнес приветствие что я, не успев проглотить очередной кусок свинины, поперхнулся и закашлялся.

Он стал несильно хлопать по спине и тут, застрявший у меня в глотке кусок вывалился на тарелку.

Я откашлялся и обернулся. Передо мной опять стоял Николай. В глазах было удивление, а на лице проявился испуг. Он  хотел еще раз ударить меня по спине, но я, молча махая рукой, дал понять, что делать это не стоит.

Он обошел кресло, в котором я находился и присел за мой столик.

-Извини. -  проговорил он тихо. –Я не хотел тебя испугать!

-Да, чего –уж. - пробормотал я в ответ, вытирая губы салфеткой. –Ты же не нарочно.

-Ну да. - ответил Николай. –Извини еще раз.  Но я вообще-то тебя искал специально. У меня к тебе есть предложение.

Я взглянул на него с недоумением и в тоже время с интересом.

- И зачем я тебе понадобился?

Я,взял недоеденный кусок мяса новой салфеткой, выкинул его в рядом стоявшую мусорную корзину, долил себе в бокал вина и, подозвав официантку попросил, чтобы она принесла еще один фужер.

Когда молодая девушка принесла посуду я, не спрашивая разрешения у своего товарища молча разлил вино по бокалам.

 Пока я проделывал эту процедуру Николай не произнес ни слова.

-Так зачем ты меня искал? - спросил я, поднимая бокал.

-Я хотел тебе предложить посмотреть достопримечательности Крыма. – ответил он, беря в руки свой фужер с вином.

- Что –же, я не против осмотреть окрестности. – радостно произнес я, глотнув янтарного напитка. - А куда ты хочешь пригласить меня и сколько это будет стоить?

-Ну, это не совсем местные достопримечательности. – пригубив лучистый напиток как бы между прочим заметил Николай.

-??? –я молча кинул на него вопросительный взгляд.

- Я предлагаю тебе съездить в Судак.

-Куда? – поразился я.- Куда ты хочешь поехать? В судак? А ты не ошибся?

В тот момент то ли под парами алкоголя, а то ли из-за того, что я даже себе не представлял, где на всём белом свете может находится селение с таким экзотическим названием я искренне удивился.

-Да, именно в Судак. – проговорил Николай, усмехаясь над моим незнанием местности. – Это поселок на юго-восточном побережье Крымского полуострова.  Рядом с поселком есть детский лагерь где сейчас находится моя старшая дочка.

-Подожди! -я поставил бокал на стол и наклонился в сторону своего собеседника. – Ты хочешь съездить к своей дочери, которая находится сейчас в пионерском лагере? Так?

Николай утвердительно махнул головой.

-Хорошо. - продолжал я. - Ну тогда, меня-то зачем ты зовешь со собой? Зачем? Ты меня конечно извини Коля, но я не совсем понимаю твой поступок.

-Андрей. - посерьезнел домовладелец. - Не думай, что я такой бескорыстный альтруист.  Я буду с тобой честен.

Мужчина также, как и я отставил напиток в сторону и тоже наклонился ко мне. Он прямо и открыто смотрел на меня.

-Мне так же как всем людям нужны деньги. -начал он. - Мне также как всем, необходимо зарабатывать не только на жизнь себе, но и обеспечивать своих женщин. А ты, как я заметил никуда не ездишь. И я подумал, раз ты не можешь себе позволить тратить много денег на экскурсии, то я мог бы тебе предложить поездку в два раза дешевле чем предлагают местные экскурсоводы, это первое, а второе, я могу поездку туда и обратно оплатить за твой счет. Это выгодно и тебе и мне. Ты увидишь много нового, а я, как уже сказал ранее, смогу забрать дочь, не тратя денег на бензин. Вот как –то так!

Мой товарищ отстранился, взял свой бокал и отпив из него добавил:

-Тебя такой расклад устраивает? – он напрягся в ожидании моего ответа.

Я тоже откинулся обратно в кресло, взял бокал и крутя его в руках задумался. Некоторое время мы молчали.

 Пока я обдумывал его как мне показалось убедительные утверждения он внимательно разглядывал меня и ждал что я скажу.

-Хорошо! –наконец - то обдумав все им сказанное, произнес я решительно. – Ты меня почти убедил, но у меня есть вопрос.

-Задавай.

-Почему ты очередной раз предлагаешь именно мне, а не кому-либо другому такие недурные условия для того чтобы осмотреть новые места?

-Ну, это просто. –он расслабился и улыбнулся. - На данный момент некому предлагать. Соседи из-за мировой пандемии еле-еле сводят концы с концами. Отдыхающих  ты сам видел, кот наплакал. Жену с собой я взять не могу, ведь кто-то же должен смотреть за хозяйством. А ты человек хороший, да и денег заплатишь.  А если честно, то тебе я доверяю. И если вдруг в дороге что случится, то уж на трассе лучше двоим куковать.

-А-а-а-а, черт с тобой.

Расплылся я в улыбке, давая своим поведением понять, что согласен на его условия.

Он тоже заулыбался и протянул руку. Мы, как и в первый раз скрепили наш договор рукопожатием.

На радостях Николай закал шашлык и себе и мне, при этом пояснив, раз я согласен на поездку и оплату бензина, то он может себе позволить немного расслабиться и угостить меня мясом.

 И в это время, уже зная мои предпочтения, работники кафе (их постоянного клиента) включили ту самую мелодию, которая мне понравилась в первый день.

Я стал неумело подпевать. 

Одно из четверостиший что тогда я запомнил были следующие:

Море вернулось
Говором чаек,
Песней прибоя
Рассвет разбудив.

 Когда закончилась песня Николай удивленно приподнял бровь:

-Ты что знаешь все слова этой песни?

-К сожалению, не знаю вовсе. -  ухмыльнулся я. - Если честно, я эту песню услышал первый раз здесь в кафешке.

-Да ладно. - не поверил мне Николай. –Ты серьезно?

-Да, точно тебе говорю. –подтвердил я свои слова. - Я даже не знаю кто поет. Просто эта композиция в этом уютном кафе будто сама собой легла на душу. А я запомнил только одно четверостишье.

 -Ну, ты даешь! –воскликнул Николай. –Да, эту песню ещё Муслим Магомаев пел, между прочим Магомаев и слова к ней написал.  У неё существует два названия, одно официальное «Синяя вечность», а другое - простонародное «О море, море».

-Круто. -   с серьезным видом ответил я. –Хорошая песня.

Я под впечатлением услышанного замолчал. Слова этой песни ассоциировались у меня именно с этим милым городком, этой самой кафешкой и конечно с морским бризом и золотым песчаным пляжем.

Николай тоже замолчал. И только когда принесли еду Николай, прервав молчание кратко рассказал мне куда и зачем едем.

Оказывается, что его старшей дочери Алене было около девяти лет и она за хорошую учебу в школе была награждена путевкой в детский лагерь, но из-за всемирной пандемии лагерь решили закрыть, а детей в срочном порядке отправить по домам.

-Знаешь!

Николай, от выпитого вина расслабился и мне как закадычному другу немного поведал о своей дочери.

-Аленушка, моя старшая доченька такая милашка, она такая умница. Она окончила третий класс со всеми пятерками, одноклассники её уважают,а учителя очень ценят.

Пока Николай расхваливал дочь я, кивая головой в знак согласия внимательно и ненавязчиво следил за ним.

Смотря на то как, он раскрывается передо мной,мне стало очевидно, что этот сильный и уверенный в себе человек безмерно любит своих дочерей.

Однако, в ходе разговора он постоянно будто что-то вспомнив, замолкал и в эти моменты в его зрачках я замечал такую тоску, что мне становилось непосебе.

Но через тысячную доли секунды он как будто возвращался обратно в сегодняшний день и опять,чуть мотнув головой, он как будто сбрасывал груз прошлого и заново начинал говорить о своих девчонках.

Но как бы он не говорил хорошо о дочерях и не прятал затаенную тоску, все равно, в его глазах периодически проскальзывала такая нотка грусти, из-за которой мне становилось все яснее и яснее, что где-то глубоко в душе у него существует бесконечная и глубокая, словно вселенная боль.

Зная, что мой товарищ негативно относится к расспросам, в этот раз я не решился допытываться до его прошлой жизни.

Мы, просидели в кафе до вечера. Он все говорил и говорил про дочерей, рассказывал о маленьких приключениях с его дочурками, но ни разу не обмолвился о своей жене. Мне это казалось странным, но я не перебивал его.

И когда наконец-то бутылка была пуста и доеден последний кусок шашлыка мы,договорившись о раннем подъёме, вместе вернулись в дом.



Продолжение здесь: День седьмой. http://proza.ru/2020/12/24/1656