А в тайге по утрам туман, гл. 2

Нила Кинд
18+

Обложка: Вл.Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...

Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/08/1697

Глава 2

Я не сводил глаз с Полины, старался определить, какие чувства вызвало у неё сообщение, что скоро наши пути-дороги разойдутся. Но она, словно истинная леди, ничем не выказала своего к этому отношения: ни движением красиво изогнутых бровей, ни взмахом длинных ресниц, ни быстрым взглядом, спросила спокойным голосом:
— По каким рекам?
— Сначала по Башкаусу, потом по Чулышману, – в отличие от неё, я уже испытывал тоску при мыслях о разлуке.
— Чулышман, кажется, впадает в Телецкое озеро? – выказала осведомлённость она. – Возможно, встретимся где-нибудь в тех краях, – словно отвечая на слова песни, произнесла Полина, чуть изогнув губы в улыбке.

Юля тут же просияла. Лёгкий характер не позволял ей долго предаваться грусти. Чай уже достаточно остыл, мы взялись за ручки мельхиоровых подстаканников и чокнулись за успех наших путешествий.

— Откуда вы так хорошо знаете, что куда впадает? Уже бывали там? – снова завёл я разговор, стараясь охватывать взглядом обеих девушек, чтобы не вызывать у Полины дискомфорта, но невольно застревал глазами на её глазах.
— Нет, – вклинилась Юля, – в первый раз туда и вообще в первый раз в поход!
Мы со Славкой чуть не подавились горячим чаем.
— Ого! Не слишком экстремальный выбор для первого раза? – воскликнул я и ощутил волнение в сердце, как будто бы уже нёс за Полину ответственность.
Девушки переглянулись, как нам показалось, несколько сконфуженно.
— А что… вы считаете, что слишком? – спросила Полина, вид у неё почему-то стал виноватый.
— На сколько дней рассчитан переход? – задал я встречный вопрос.
— На десять…
Значит, провианта им на базе наложат минимум по двадцать-двадцать пять кг!
— Маршрут знаете?

Полина наклонилась, потянулась под полку за рюкзаком, её волосы коснулись моих ног, я пожалел, что не в шортах, ещё не успел переодеться «на ночь». Покопалась там, вытаскивая из кармашка карту, снова распрямилась, её лицо порозовело от прилива крови, пока она находилась в склонённом состоянии.

— Вот, – она разложила карту, на ней ярким фломастером была нарисована извилистая линия от точки рядом с Бийском и до Телецкого озера. Судя по количеству и длине изгибов, пройти пешком, да ещё то с подъёмом в горы, то со спусками, девушкам предстояло не меньше двухсот километров, то есть марш-броски по двадцать километров в день.

— И вы решили, что это не слишком?! – я продолжал волноваться. – Там, где вы приобретали путёвку, вам должны были сказать категорию сложности. Это явно не для новичков.
— Ну что, подруга, – с язвительностью в голосе обратилась Юля к Полине, – между прочим, это была твоя идея!
Полина вздохнула. Потом мечтательно протянула:
— Зато какая там природа…
Тут мы со Славкой не могли не согласиться.
— Наш вам совет, проведите отпуск на базе, там вокруг наверняка тоже будет красиво, – с отеческими нотками произнёс я. По улыбке Полины понял, что совет они проигнорируют. Чёрт… Так хотелось попробовать её губки, цвета спелой малины… Возможно, и вкуса такого же… – Славка, дай гитару. – Мне ведь тоже хотелось блеснуть, парень с гитарой – это всё равно что мастер-ключ – имеет доступ к любым девичьим сердцам.

Я взял первые аккорды, затем, остановив пристальный взгляд на Полине, спел свою любимую:

А в тайге по утрам туман,
Дым твоих сигарет.
Если хочешь сойти с ума –
Лучше способа нет.
Поезд, длинный смешной чудак,
Знак рисуя, твердит вопрос:
"Что же, что же не так, не так,
Что же не удалось?"
А поезд, длинный смешной чудак,
Изгибаясь, твердит вопрос :
"Что же, что же не так, не так,
Что же не удалось ?" *
* (Юрий Кукин)

Полина не смогла долго выдерживать взгляд, перевела его на мои руки, перебирающие струны. Можно было бы всю ночь просидеть вот так: под звуки гитары, гоняя чаи, жуя бутерброды и закусывая сладостями, но… меня манила приятная перспектива лежать на полке и разглядывать Полину, лежащую напротив… Потом вдруг сообразил, что следует проявить вежливость и предложить ей занять вторую нижнюю, тогда буду «любоваться» на Славку… Хотя… можно будет смотреть на Полю сверху…

— Поля, если хочешь, можешь располагаться внизу, – тут же озвучил я свою мысль.
За подругу опять ответила торопыжка Юля (возможно, этот вариант нарушал её планы относительно Славки):
— Она любит верхние полки.
— Да… спасибо за предложение, и, пожалуй, пора укладываться, а то глаза смыкаются, – сказала Полина, сразу вставая. Робко обратилась ко мне: – Макс, ты не подашь мне полотенце и косметичку, тебе с твоим ростом несложно дотянуться.

Я, разумеется, тут же вскочил и подал Поле то, что она попросила, и косметичка, и полотенце лежали в сетке.
 
— Спасибо, – Полина вышла из купе, я быстро застелил свою полку и тоже вышел, практически с тем же набором, только моя «косметичка» называлась несессером, да ещё сменку держал в руках: футболку и шорты.

Заглянул к мужикам. Они резались в карты. Увидев мой «набор», с показательно невинным видом поинтересовались:

— Собираетесь спать? Серенады красиво пели, удалось очаровать попутчиц?
— Собираемся, так что вы тут потише себя ведите.

В конце коридора появилась Поля, я снова задвинул дверь купе. Дождался, когда она подойдёт.
— Поля, скажи, у меня есть шанс отговорить вас с Юлей? Послушай старого походника, у вас намечен реально сложный маршрут, и рюкзаки будут неподъёмные. Я ходил в таких группах.
— Ты хочешь, чтобы, проехав полстраны, мы остались на базе? – Полина покачала головой. – За Юлю говорить не буду, она, может, и передумает, напуганная вами, а я точно пойду. Это была моя мечта – пройти пешком по Горному Алтаю. Я справлюсь. Спокойной ночи. – Она зашла в купе, выпустив из него Славку.

Мы с ним перемигнулись.
— Ну что, чувак, классные перспективы у нас с тобой на эту поездочку? – шёпотом спросил он. – Девочки на нас запали. Сегодня вряд ли, а вот завтра можно будет попытать счастья.

Внешне мы со Славкой отличались друг от друга так же сильно, как Полина с Юлей: он был яркий блондин с голубыми глазами и небольшой бородкой, а я не менее яркий брюнет, правда, тоже с голубыми глазами, а бородой обрасту за время сплава, пока же на мне к вечеру отросла щетина.

Наконец, подготовительные процедуры завершились, мы заняли места «согласно купленным билетам». Я повернулся на бок, чтобы видеть Полину в тусклом дежурном освещении, из-за стенки доносилось приглушённое: «Вскрываемся. У меня две пары на…»

Она лежала отвернувшись и накрытая простынкой до груди, свой хвост на ночь распустила, и её красивые волосы прикрывали ей плечи и спину. Тонкая простынка облегала изумительные формы, повторяя впадину в месте талии и соблазнительно подчёркивая плавную возвышенность бедра.

Колёса выстукивали: «Что-то будет, что-то будет, что-то будет…» От их навязчивого предсказания у меня случился прилив крови туда, куда пока бы не надо, она пульсировала, словно отвечая колёсам: «Будет, будет, будет…»

След.глава: http://proza.ru/2021/01/09/539