Дорога гроз - 45

Юрий Грум-Гржимайло
45
Во время спуска по серпантину Зет развлекал Дашу воспоминаниями детских лет, когда у них с братом появилась возможность кататься на уникальной машине по Великой тропе, со смехом вспоминал экипировку Влады во время их первой совместной поездки. При этом он умудрялся ещё куда-то звонить и отдавать короткие распоряжения. Но стоило сойти с серпантина и пересечь старый рельсовый путь, как весёлость Зета сразу пропала.
- А как вы смотрите на предложение сделать небольшой крюк и заглянуть на круглое озеро? – вдруг спросил он своих спутниц.
Маленькое круглое озеро в Загорном было одним из любимых мест в детские годы для Влады и её мальчишеской компании, оно было связано с Вебсиком и его «рыбной ловлей» с полузатопленного пенька, стараниями робота Поли это место было описано как музейный объект под открытым небом, реставрировано знаменитое бревно, крохотный пляж старательно очищался от прилетающего с деревьев сора, а подход туристов к нему перекрывал блестящий металлом ажурный барьерчик со стойкой автоинформатора. Даше озеро было хорошо знакомо, она нашла для себя уютный уступчик на склоне, с которого мемориальный пляж был виден во всех деталях, и был в её детстве период, когда она часто прибегала сюда, забрав с собой планшет с записями семейной хроники. Тогда ещё музейные порядки этого места не коснулись и Даша сама очищала пляж и бревно от налетевшего сора,  сидела на тёмном от времени стволе, представляя себе происходившее здесь. Она никогда не купалась в озере, хотя воду очень любила, как и её мама. Почему? Даша никогда не задавала себе такого вопроса. А сейчас, после предложения Зета, он вдруг возник в её голове.
- Странно, но меня никогда не тянуло искупаться в том озере, - призналась Даша, когда они шли по широкой дороге, ведущей через лес от горы к озеру.
- Мы купались, - отозвался Зет. – Но вода очень холодная и в водопад есть риск, что затянет. Внешнее спокойствие воды сильно обманчиво.
- Зет, а дорога всегда была такой широкой и ровной? – поинтересовалась Тамара.
- На моей памяти – да. А Поли утверждает, что она была устроена во времена строительства старого замка, когда он не на горе был, гора позже поднялась вместе с ним.
- Интересно, с какой целью? Скорее всего – с ритуальной, вряд ли подсобную дорогу стали бы с такой тщательностью вытёсывать в камне. Посмотрите – верхний край ¬– почти прямая линия, это нижняя терраса местами обвалилась, - показала рукой Тамара. – А цель – маленькое озеро, но тоже необычное, круглое…
- Ну, может, стартовала отсюда какая-нибудь вимана ведических времён, - пошутил Зет. – Если серьёзно, то были такие гипотезы, что это зеркало некоего телескопа нашей кристаллической мозаики. Но мы пришли, дорогие мои…
Автоинформатор при их появлении сразу оживился и начал вещать приветствие от имени краеведческого музея, но Зет приложил к нему свой жетон. Аппарат сразу замолк и сложил барьер. Все трое прошли на пляж, и Зет жестом предложил спутницам сесть на бревно.  Сам он остался стоять. Попросив у Тамары дашины рисунки, просмотрел их, отобрал один и зачем-то положил перед собой на землю.
- Вот! – сказал он. – Сообразил! Посмотрите, кто что на нём видит?
- Я вижу карту, - первой отозвалась Тамара. – Думала, что это есть карта того самого «трехречья», о котором столько наслышана.  Вот три реки, если их нет, то следы русел… Гора – это Талисман, как понимаю, масштабности тут нет.
- А так? – Зет перевернул рисунок вверх ногами.
Даша долго всматривалась в него,  и, наконец, подняла взгляд на Зета:
- Тут портреты, два человека. Один профиль из них сильно напоминает мне Марианну, а второй, - она поскребла пальцем за ухом, - второй напоминает Дени, подружку нашего Ростика, но зачем она тут?   
- А мне второй портрет напоминает тебя, милая, - мягко возразила ей Тамара. – Это твой повзрослевший профиль. Посмотри на свою тень, сама увидишь сходство. Подружку Ростика я что-то не запомнила. Я её видела?
- Нет, Каденсы уже улетели, но, знаешь, они с полдороги решили вернуться. Черты Дэниэлы есть, но это всё-таки – Даша, ты права.  А я теперь посмотрю сбоку справа, а потом слева, - сказал Зет. – Справа  вот эта линия мне подозрительно напоминает  Великую тропу до санатория Космофлота, а значок горы приходится как раз на ущелье, в котором твой папа, Даша, увидел мираж пирамиды. Мы с Ионом тогда были молодыми и зелёными стажёрами при Ростиславе Петровиче, нашем генерале и твоём деде. Мираж там до сих пор возникает, проверено не раз. Теперь я зайду слева…
Зет сменил позицию и некоторое время молчал, оценивая увиденное.
- А слева, - наконец произнёс он, – слева я вижу развилку древних дорог… Да, вот дорога к санаторию, а вот эта – к Большой долине. Третья дорога – на Соловей. И развилка, похоже,  там, где озеро в Соловье сейчас обвалившееся.
- Дорога гроз? – с улыбкой спросила Даша.
- А что, может быть, - задумчиво ответил ей Зет, перебирая остальные наброски. – Понимаешь, у меня есть чувство, что Влада, или сегмент, кто там, конкретно, не могу сказать, пытались донести нечто очень важное, Даша. Если Талисман, как ты сказала, пустой кристалл, то какая ему разница, найдём мы его или нет?
В старой гостинице Петерс быстро нашёл нужную витрину и показал Даше записку. Она снова удивилась почерку матери, зачем-то понюхала бумагу и вернула экспонат на место, утратив к нему всякий интерес. Тамара рассеянно бродила по коридору, превращённому в выставочный зал, добрела до комнаты магистра под лестницей и коснулась старинной ручки на старинной двери красного дерева. Она открылась с нарочитым скрипом.
Тамара прошла внутрь небольшой светлой комнатки. В ней ничего не изменилось с тех пор, как она в последний раз была здесь с мужем. На тех же местах стояла деревянная качалка, накрытая толстым серым пледом, филёнчатый шкаф для одежды, маленький комодик и узкая деревянная кровать. На маленьком столике с подсвечником лежала раскрытая книга. На полу был паркет с рисунком шестиугольника «мозаики» в центре. Автоинформатор молчал: видимо Зет уже при входе отключил услуги для туристов. Через открытую дверь донеслись голоса:  Даша что-то возражала Зету.
Тамару охватило какое-то волнение. Она потом сама не могла объяснить своих действий, но схватила плед, завернулась в него и, дрожа как от озноба, встала на центр мозаичного рисунка лицом к окну. Через некоторое время по ногам пошло тепло, скоро она вся согрелась. Стоять было легко и приятно, мысли перестали суетиться и Ричи, войдя в какой-то транс,  вдруг поняла, что знает, какую тайну хранили масоны. Конечно же – Талисман! Ради него был здесь и бродил по горам их Магистр, а ушёл он в бурю, правильно, по направлению к Соловью, к Дороге гроз…
Она очнулась от осторожного прикосновения. Даша стояла рядом.
- Я так никогда не пробовала – медленно вращаться на одной ноге, стоя в центре мозаики, - сказала она. – И тут холодно, зачем ты открыла окно?
- Я не открывала, - отозвалась Ричи.
- Да? – девочка подошла к окну, коснулась сенсора, но оно не шелохнулось. – Не работает…
Она хлопнула в ладоши, но свет тоже не включился. Тамара вернула плед на место, обняла Дашу за плечи и вместе с ней вышли из комнаты.
- Я кое-что смогла уточнить, - сказала она подошедшему к ним Зету. – Пришла информация, что масоны знали о Талисмане и искали пути к нему. Магистр, которого пытался найти Юра Кивин, ушёл на Дорогу гроз к Талисману. Даша права – физически мы можем найти только пустой кристалл. Он становится Талисманом только во время энергоподпитки. Для этого служили или грозы, или та круглая камера, которую нашёл Штефен. Значит, об этом уже кто-то знал, раз такое построили в тех местах.
- Как ты догадалась получить такую инфу? – поинтересовался Петерс, когда они покинули здание гостиницы.
- Сама не знаю, просто вошла в комнату, укуталась пледом и немного постояла на мозаике…
- Немного?! Мы с Дашей за тобой часа полтора наблюдали, пока она не решилась зайти и коснуться тебя.
- Мой Мигель всегда говорил, что в этой комнатке живёт вдохновение, а когда оно приходит, то времени не замечаешь, - смущённо ответила Тамара. – Мне показалось, что прошёл только миг….
- Ладно, - тряхнул головой Зет. – Ты возвращаешься в Соловей? Вызвать машину?
Коптер прибыл на площадь у платформы одновременно с вынырнувшим из тоннеля «дизелем» - поездом из пары сцепленных вагончиков, который курсировал между Соловьём и Загорным для туристов. Прибывших – никого, отъезжающих – тоже. Ричи было захотела проехаться на нём, но Зет отговорил, напомнив, что её ждут на раскопе в ущелье и коптер доставит прямо туда.  Проводив Тамару до коптера и помахав ему вслед руками, Зет с Дашей побрели к серпантину. Шли молча. Зет не пошёл окружным путём мимо мэрии и стадиона, а сразу свернул на тропинку за платформой, по которой они всей компанией в детстве пробирались на озеро, раздвигая еловые ветки. Он и сейчас придерживал их, оберегая от ударов идущую следом Дашу: тропинку что-то давно не чистили и она подзаросла.
- Не устала? – оглянулся на маленькую спутницу Зет, когда они выбрались на широкую дорогу. – Может, сегвей вызвать?
Стойка парковки одиноко торчала на обочине. Аппаратов около неё не было. Вызовешь – приедут. Но Даша предложила просто посидеть и передохнуть. Зет согласился. На круглое озеро они не пошли, устроились на уступчике около небольшого грота. Нагретые солнцем камни приятно грели спину, хотя день не отличался особым теплом. Поднялся легкий ветерок. Зет снял с себя куртку и отдал девочке. Ей она была до колен.
- Дядя Зет, - начала Даша, - а можно спросить?
Судя по тому, что его назвали не просто по имени, а «дядей», Зет понял, что вопрос будет не из лёгких. Он кивнул головой.
- А кто такой Атан?
- Атан? – удивлённо поднял брови Зет. – Откуда это?
- Мама несколько раз называла это слово. Я думаю, что это имя.
- Да, Даша, это имя. Имя марсианина из автономии. Он был клоном. И библиотекарем. В Марсианской автономии библиотекари – это элита их общества, как советники. Они хранили и базы знаний и создавали новые. На Земле есть аналог этой профессии – инженеры знаний. Но ты не путаешь, точно – Атан?
- Не путаю, Зет.
Петерс задумался. Влада могла слышать про Атана, потому что они с мужем попали в стазис после краха Марсианской автономии. По официальной версии считалось, что Атан пытался спасти колонию от принудительной телепортации и был на стороне престарелого советника Кисса, отца экстравагантной бродяги во времени Милены Кисс. По долгу службы братьям Петерсам пришлось принять активное участие в попытках Службы безопасности Земли предотвратить роковые события в Автономии, но, как известно, они не увенчались успехом.  Отчасти поэтому о них не любил рассказывать Ростислав Петрович, потерявший тогда руку. Автономия прекратила существование, спасателям остались руины и останки.
- Даша, а ты не помнишь, в связи с чем упоминался Атан?
- В том-то и дело, что не помню. Как-то сам по себе. Впрочем… Где мои рисунки?
- В большом кармане куртки справа посмотри.
- Угу… - Даша нашарила рукой и извлекла из кармана свои наброски, пересмотрела их и отделила пару.
- Вот перед этими картинками мама говорила: «Атан».
- «ATAN» - это одна из математических и тригонометрических функций. Она возвращает арктангенс числа, - сообщил Зет. -  Из-за двусмысленности знака, функция не может точно определить, в каком квадранте находится значение угла.  Возможно, Влада имела в виду именно эту особенность, ведь она говорила о местонахождении Талисмана? Вы проходили этот раздел математики? Понимаешь, о чём я говорю?
- Мы только начали функции, - вздохнула Даша. – У меня гуманитарный профиль, я могла и не получить весь объём урока. Но понимаю, что там что-то и так  запутано. Вряд ли речь шла о каком-то марсианине. Автономия давно, до моего рождения погибла. И картинки – посмотри сам: на графики больше похоже, чем на марсианина. Кстати, а как он выглядел? Мелькало какое-то лицо…
- Я видел того Атана, - признался Зет. – Но думаю, речь не о нём. В системе связи с мамой, которая сложилась у тебя, сложно передать конкретику, можно только намекнуть на неё. Влада это хорошо понимала, она занималась ассоциативным программированием Дебби. Сегмент знаний, которые сформировал Вебсик, тоже не будет присылать чёткие инструкции. Он пришлёт образ для ассоциации, Дашенька. Нам скажут, например: «Атан» и – иди думай, что это значит, какой смысл стоит за этим словом. Ну, ты отдохнула? Давай, пойдём тогда и поговорим по дороге – путь короче покажется…

Продолжение http://proza.ru/2021/01/27/1316