А в тайге по утрам туман... гл. 17

Нила Кинд
18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...
По мотивам реальных событий.

Пред.глава: http://proza.ru/2021/01/12/1477

Глава 17

На поляне, утрамбованной за годы её использования под туристическую стоянку до состояния бетона, действительно находились «воины Чингисхана», вероятно проживающие в одном из горных поселений. Их было пятеро, по возрасту – щенки лет восемнадцати-девятнадцати, верхом на неосёдланных лошадях, все в сильном подпитии и вооружённые топорами. Они гарцевали вокруг костра с дикими криками, возбуждая себя и животных. Славки с Юлей видно не было, я надеялся, что не из-за того, что с ними произошло что-то плохое, а по причине плотских утех в каком-нибудь укромном месте. Обернулся на спящую Полю, сердце сжалось до размеров горошины, а в глазах почернело от жуткой картины, которую не замедлил нарисовать художник, живущий во мне. Вышел, застегнул молнию на входе в палатку до самого низа, нащупал нож в заднем кармане джинсов.
Рядом с любым из этих парней я выглядел богатырём, были бы они пешими, но так – они смотрели на меня сверху вниз, не прекращая носиться по кругу, только теперь расширив его, так что в центре уже оказался не только костёр, но и палатка, и я, стоящий рядом с ней. Что было у них в головах, с какими намерениями они сюда заявились, я пока не понимал. Просто покуражиться и напугать или в таком нетрезвом состоянии они могли бы зайти куда дальше? Пока мне оставалось только следить за ними взглядом и молиться, чтобы Поля не вышла из палатки.
Но она проснулась, крики и топот копыт, естественно, не могли её не разбудить. Несмотря на гвалт вокруг меня, я расслышал звук разъезжающейся молнии (видимо, потому что мозг подсознательно ждал и боялся этого звука и был настроен на его «волну»).
— Поля, останься внутри, – крикнул я, но звук моего голоса даже не пробился до поверхности воронки, в которую всё больше втягивали нас кружащиеся с бешеной скоростью лошади.
Поля вышла, испуганно вцепилась в мою руку.
— Девка, девка, – вопль всадников на этот раз был вполне различим.
Я попытался спиной оттеснить свою невесту обратно в палатку, но она упёрлась, не выпускала моей руки: ну правильно, все опасности – плечом к плечу, о чём ещё может думать романтически настроенная девушка. Уж точно не о том, что своим присутствием делает только хуже.
Круг вокруг нас сужался. Морды разгорячённых лошадей, их косящие и будто бы охваченные бешенством глаза, острый запах пота, блеск топорищ и чёрные щёлки на круглых лицах под бровями наездников – а рядом со мной – любимая девушка, на которую направлены алчные взгляды этих щёлок… Часть моего сознания, сумевшая абстрагироваться от ситуации, понимала, что, если мы каким-то образом выберемся, это станет моим самым жутким кошмаром до конца дней. Но Поля усугубила картину… И у меня появился шанс однажды вообще не проснуться, так и помереть во сне от ужаса…
К ней уже тянулись руки, пока далеко, чтобы я мог схватить хотя бы парочку и стащить всадников на землю, что, впрочем, стало бы моим последним подвигом с учётом остававшихся троих. Поля вдруг вышла из-за моей спины, в ей руках был складной нож, с уже вытащенным лезвием. Как она умудрилась достать его из кармана, так что я даже не почувствовал, а главное, как сумела раскрыть – он был довольно тугой – загадка. Я успел только ухватить её за пояс джинсов, чтобы дёрнуть снова за себя, но замер, как и остальные. Она прижала острие лезвия к своему горлу, прямо под подбородком, и так сильно, что выступила капля крови (это я увидел уже потом).
Руки, тянувшиеся к ней, убрались, крики прекратились, круг стал снова расширяться, топоры из позиции сверху над головами сместились вниз, темп скачки замедлился… Казалось, что и взгляд чёрных щёлочек протрезвел, хотя по-прежнему все они были устремлены на девушку. Я не видел Полиных глаз, но по тому, как спокойно она стояла, мог представить, что и смотрит она спокойно, отчего нож, прижатый к горлу, воспринимался гораздо серьёзнее, чем если бы она дрожала и выглядела испуганной. Всадники сделали ещё пару кругов и умчались…
Поля обернулась ко мне, протягивая нож, и потеряла сознание, я едва сумел подхватить её почти у самой земли. По её нежной шее стекала тонкая красная струйка. К нам уже бежали Славка с Юлей. Судя по их взъерошенному виду, они провели это время куда приятнее.
Пока я приводил Полю в чувство, Славка сложил палатку, и они с Юлей направились дальше по туристической тропе, чтобы дать нам возможность целоваться без свидетелей.
— Ты знаешь, что тебя ждёт, когда мы поженимся? – я ласково гладил её лицо, всё ещё сидя на земле и держа Полю на коленях.
— Что?
— Я запру тебя дома на все замки.
— Такое признание фактически означает, что ты забираешь своё предложение обратно… Жаль, я мечтала быть тебе верной подругой… – улыбаясь, шептала она.
— Моё признание означает, что я люблю тебя бесконечно сильно… Но острые и колющие предметы больше тебе никогда не дам. Кухня будет моя вотчина. Твоя – постель. Мягкая и уютная.
Поля тихо смеялась, я тихо покачивал её в руках.
— Мы в походе, ты не забыл? – наконец спросила она, делая попытку отстраниться.
— Да я рад бы забыть, – проворчал я, выпуская её из объятий и поднимаясь. – Я понесу оба рюкзака, не вздумай со мной спорить, а то не женюсь на тебе.
— Неси, но не потому, что я боюсь твоей угрозы, а потому, что у меня нет сил возражать.
Вскоре мы догнали Славку с Юлей, ещё чуть позже добрались до села. Группа уже ушла дальше по маршруту, передоверив поиск пропавших туристов спасателям. По рации, находившейся у главы администрации, мы «отменили заказ». Поздним вечером дошли до стоянки, где группа встала на ночёвку. Нас встретили радостными криками. Мы со Славкой быстро разложили нашу палатку, Поля с Юлей ушли к ручью. Я предусмотрительно поставил греться воду в свободном ведре. Мы-то со Славкой могли помыться и в холодном ручье, а вот девушкам нужна тёплая вода. Но пока я так рассуждал, Поля уже залезла в ручей, быстро в нём поплескалась и с визгом выскочила на берег.
Я растёр её своим полотенцем (она с собой взяла в поход только два маленьких), натянул на неё свой свитер и надел свои шерстяные носки. Туристка… Обнимая её, тихо пропел на ушко куплет:
Ни весёлая, ни печальная.
Словно с тёмного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая*.
(М. Звездинский)

Проходя мимо Славки, шепнул ему:
— Слав, дай мне часочек.
Я знал, что он поймёт. Друг всё-таки…


След.глава: http://proza.ru/2021/01/13/813