Пока парят фонарики гл. 22

Светлана Ованесян
Глава двадцать вторая

Мадам Фрида торопливо шла по быстро пустеющим улицам. Иногда попадались небольшие группы нарядно одетых горожан, которые уже точно не успевали занять места в первых рядах, но всё равно, надеясь на «а вдруг», ускоряли шаг. Некоторые особо прыткие феи пытались срезать расстояние перелётами, но запутывались в своих роскошных платьях, поэтому возмущались, что только зря потеряли время.

«Пожалуй, во всем городе только я и она не участвуем в этом торжестве, — размышляла пожилая фея, — … Странно, —  поймала она себя на мысли, — раньше я сказала бы «мы».
В такой поздний час она старалась без особого повода не выходить из дома, но сегодня обстоятельства вынудили её нарушить годами установленные правила. Уличные фонари отбрасывали мягкий свет, и мадам Фрида решила, что несколько погорячилась, когда  днём отчитала старого Фонарщика.
Вот и последний переулок. Сейчас небольшой подъём — и она у цели. Фея помнила, как в детстве, совсем девчонкой, одним махом преодолевала это расстояние. А теперь, пыхтя и проклиная свое грузное тело, она то и дело останавливалась, чтобы перевести дух. 

Интересная штука жизнь! Столько лет мадам Фрида сознательно меняла маршрут, чтобы не столкнуться с той, кого она считала повинной в самом большом несчастье своей жизни, а сейчас сама шла просить её о помощи.
Старушка постояла немного, осмотрелась. Ничего не изменилось. Только дом стал как будто меньше. Отряхнув невидимую пыль с подола, поправив причёску, мадам Фрида решительно постучала. Послышались шаги.
— Кто тут? — раздался строгий голос.  Держа перед собой светильник, вглядывалась в темноту директриса школы.
— Убери фонарь! Это я, — прикрывая глаза ладонью, недовольно ответила ей мадам Фрида.
После минутной паузы мадам Регина, наконец, не слишком гостеприимно выдавила: «Не скажу, что рада тебя видеть. Но раз пришла, входи!»
Мадам Фрида молча вошла за ней и, не дожидаясь приглашения, села на стул. Мадам Регина уселась напротив. Наконец, после продолжительной паузы гостья нарушила молчание:
— Ты ведь понимаешь, что я никогда бы сюда не пришла. Но мне просто не к кому обратиться.
Директриса сидела, скрестив на груди руки, и внешне выглядела совершенно спокойной. Только едва заметное движение пальцев могло выдать волнение.
— Потерялись две маленькие девочки. Их с утра никто не видел. Найди их, пожалуйста! Обещаю, что это будет самая последняя просьба в моей жизни, — было видно, насколько трудно дались мадам Фриде эти слова.
Тягостное безмолвие растянулось ещё на несколько минут.
— Ты прекрасно знаешь, — заговорила, наконец, мадам Регина, — что  мы не имеем права использовать волшебную палочку в личных целях.
— Но ведь и ты прекрасно знаешь, что кроме тебя никто в городе не может отыскать этих детей.
— Правила запрещают… — начала было директриса.
— Нет правил без исключений, — мадам Фрида оборвала её на полуслове, — Много лет назад ты тоже неукоснительно следовала правилам. И что мы получили?!  Гектора больше нет. Mы живы, но «нас» больше нет! Есть две одинокие старухи, одну из которых за вредный характер называют Придирой, а другую терпят из жалости. Эти две маленькие девочки — всё, что осталось в моей жизни. Найди их!
— Не могу, — негромко, но твердо сказала мадам Регина.
— Почему, как только ты появляешься в моей жизни, происходят несчастья?! — повысила голос гостья.
 Хозяйка удивлённо подняла брови:
— Ничего не путаешь? Кажется, это ты без приглашения заявилась ко мне.
— Да нет, ошибаешься! Несколько дней назад эти девочки нашли у меня нашу с тобой фотографию.
— Ту, что снимал Гектор? — удивилась мадам Регина и, усмехнувшись, добавила, — А я думала, ты её уничтожила.
— К сожалению, нет.
— Теперь ты всерьёз полагаешь, что исчезновение детей связано с тем, что на снимке было мое изображение? — директриса уже откровенно насмехалась над мадам Фридой.
— Регина, ты всегда была остра на язык, а с годами к этому «замечательному» качеству прибавилось немало желчи. Поможешь найти девочек? — в упор спросила пожилая фея.
— Не имею права!
— Тогда это будет на твоей совести!  Как и Гектор! — мадам Фрида просто тряслась от негодования.
— Не упрекай меня в том, к чему я не имею отношения. Его невозможно было спасти.
Невозмутимый тон мадам Регины просто вывел из себя её гостью:
— Откуда ты знаешь? Ты же тогда палец о палец не ударила!
— Откуда ты знаешь? — мадам Регина с сожалением посмотрела на бывшую подругу, — Тебе известно, почему нам нельзя использовать волшебную палочку для себя?! Вовсе не потому, что грянет гром или разверзнется земля. Просто это безвозвратно забирает волшебную силу и здоровье.
Мадам Фрида хотела возразить, но осеклась, что-то припоминая.
— Так это случилось именно тогда? — она жестом указала на трость, на которую опиралась мадам Регина.
Та ничего не ответила.
— Почему же ты мне раньше ничего не сказала? — Мадам Фрида подошла к ней и внимательно посмотрела ей в глаза.
— Я, вообще-то, пыталась, но ты тогда никого не слушала. Тебе легче было обвинить в несчастье весь мир, чем принять неизбежное.
Мадам Фрида пыталась осознать услышанное. В голове звенела фраза, которую она много лет назад бросила Регине в лицо: «Он погиб по твоей вине!»
— Прости, — она дотронулась до плеча подруги.
— Ладно. Оставим прошлое в прошлом. Надо подумать, как найти этих детей. Кстати, а что это за девочки?
— Точь в точь как мы с тобой, — оживилась мадам Фрида, —  не разлей вода.
Директриса едва заметно улыбнулась:
— Из моих учениц?
— Да. Зовут Майя и Софи.
— Ах, вот оно что, — задумчиво произнесла мадам Регина.
— Послушай, — вдруг сказала мадам Фрида, — а что если ты мне одолжишь свою волшебную палочку, чтобы не рисковать твоим здоровьем.
— Что? — удивилась хозяйка.
—  Закон же не запрещает одалживать волшебные палочки. Ну, я возьму твою и сама постараюсь найти детей.
— Закон? Нет, не запрещает, но...
— Опять «но», — взмахнула руками пожилая фея.
Мадам Регина с трудом поднялась с места, постояла ещё какое-то время, опершись на стол, потом, прихрамывая, подошла к шкафчику, вынула из выдвижного ящика неприметный футляр и, раскрыв его, спросила:
— Неужели ты до сих пор думаешь, что дело только в ней? — она достала ту самую волшебную палочку, о которой в городе ходили легенды. — Поверь, что и твоя, и моя, и даже волшебная палочка самой неопытной и нерадивой ученицы обладают одинаковой силой.
— Но, как же … — опешила мадам Фрида.
— А вот так же, — передразнила её бывшая подруга. — Это просто инструмент, который находится в умелых, а иногда в очень умелых руках. Всё дело в силе желания и безоговорочной вере в его исполнение.
— Но как же заклинания? — не успокаивалась старая фея.
— А! Ерунда! — отмахнулась мадам Регина, — сказки для наивных девочек.
— Тогда зачем она? — не понимала мадам Фрида, — ведь палочка разряжается после использования. Значит, она не бесполезный аксессуар.
— Нет, конечно. Она концентрирует желание и веру, превращая их в поток энергии. А остальное, как сейчас говорят, дело техники. Чем больше вера, тем легче исполняется желание. Знаешь, почему на детские задания мы всегда  отправляем  начинающих фей? Да потому, что дети не сомневаются в осуществлении своей мечты. И волшебнице практически не приходится ничего делать. Взмах волшебной палочки — и вот вам, пожалуйста, кукла, как у соседской девочки, настоящий футбольный мяч взамен сдутого резинового, ролики, на которых еще только предстоит научиться кататься...
Мадам Фрида была в шоке.
— А как же взрослые желания? —  спросила она.
— С ними всё гораздо сложнее. Нужно время, чтобы заказчик понял насколько ему необходимо то, о чём он мечтает. И только после того, как выясняется, что решение неизменно, диспетчер отправляет на задание опытную фею, которой предстоит своей уверенностью рассеять последние сомнения клиента. Ну а потом снова: взмах волшебной палочки — и вот вам новая должность, поездка к морю, а иногда просто новые очки.
При последних словах мадам Фрида подозрительно посмотрела на бывшую подругу.
— А теперь подумай, с какой бурей сомнений придётся бороться фее, которая захочет осуществить своё собственное желание. Тут уж никакая волшебная палочка не выдержит!
— Так что же делать? — мадам Фрида была в отчаянии.
— Просто сходи на праздник.
— Что??? — не поверила она своим ушам.
— Сходи на праздник, — серьёзно повторила мадам Регина, — и загадай желание. С верой и без сомненья! Сегодня день исполнения желаний.
— Но…
— Никаких «но»! Иди. Будь уверена, все получится. Светляки никогда нас не подводили, — она проводила бывшую подругу к выходу.
— Ладно, — смирилась пожилая фея, — раз ты так считаешь.
— Я уверена, и ты не сомневайся. Удачи!
— До встречи, — добавила мадам Фрида на прощанье.

(Продолжение гл.23)  http://proza.ru/2021/02/14/423