Предыдущая: http://proza.ru/2020/09/17/527
96. ВОДА ЖИВАЯ И МЁРТВАЯ
Наступила долгожданная суббота. Люба ехала на день рождения к приятельнице и размышляла: «Интересно, удастся ли познакомиться с нормальным мужчиной? Даша вроде бы обещала… Если попадётся такой, надо повнимательней присмотреться и понять, что он за человек…. Чтобы не повторять ошибок прошлого… Надоели разочарования! А может, следует смелее экспериментировать и всё в жизни попробовать? Но мы, женщины, всегда опасаемся ошибиться. «Пуганая ворона куста боится…» Нет, скорее, мужчины – это птицы: сначала долго и красиво поют, а потом нагадят и улетят… Или останутся и будут долбить, как Дятел… Хотя дятел – это не птица, а состояние души…»
В микроавтобусе царили теснота и духота, места всем не хватило, пришлось стоять в проходе.
«Ладно, постараюсь настроиться на позитив. Так хочется быть счастливой! Я не мечтаю, как другие, о богатстве, славе, карьере. Мне нужно всего лишь немного любви. Ну, как немного? Чтобы хватило для меня и сына… И желательно, побыстрее, пока ещё не состарилась… Потом уж точно любви не дождёшься…»
И тут же Люба спросила себя: «Дятлов, Жорик, Настина мама… Они-то наверняка думают, что их полюбили… Или догадываются, что это не так? Вот маршрутка битком набита людьми. Много ли здесь тех, кого любят по-настоящему?»
В это время освободилось место, и одинокая пассажирка быстро села. Однако мысли не поменяли направления: «Неужели я слишком многого прошу у Вселенной? И почему у меня ничего не получается? Может, на мне венец безбрачия какой-то?.. Да, сплошные глупости лезут сегодня в голову! Видимо, лазейку нашли…»
Молодая пассажирка смотрела в окно и размышляла: «Гадалка наобещала мне любви с три короба… Вопрос в том, когда сбудутся пророчества? Сколько ещё ждать? А если мама права, и все предсказания Серафимы - сплошной обман? Но зачем гадалке меня обманывать? Какой резон? Непонятно…»
С таким настроением она приехала на день рождения к Даше, протянула подарок, поздравила виновницу торжества. На праздник к приятельнице пришло много людей, незнакомых Любе. Гостья почувствовала себя неуютно в чужой компании, взяла бокал красного вина с фуршетного стола, подошла к окну и стала смотреть на улицу.
Потом повернулась лицом в комнату, и вдруг появился он! Лет 35, выше среднего роста, с располагающей внешностью, внимательным взглядом и хорошими манерами.
Вошедший вручил имениннице большой букет. «Охапка роз, небрежно перевязанная ленточкой в тон цветам… Такую мне когда-то дарил любимый…» - машинально отметила растерянная красавица. Он поцеловал Даше руку, что-то шепнул на ушко, хозяйка тихо ответила.
Гость поднял глаза и пристально посмотрел на Любу, и она на бесконечное мгновение замерла, словно окаменела, а потом очнулась, смутилась, поправила оборку на платье и снова повернулась к окну, но кавалер уже оказался за спиной и шутливо обратился:
- Разрешите нарушить ваше одиночество…
Она вздрогнула, обернулась, а он продолжил с улыбкой как ни в чём не бывало:
- Меня зовут Всеволод, можно просто Сева. А вас?
- Меня - Любовь, можно просто Люба! – в тон ему ответила закрасневшаяся молодая женщина.
- Любовь? Вот это имя! Такое символичное и многообещающее… - произнёс новый знакомый, прямо глядя в глаза новой знакомой и загоняя её ещё больше в краску. – Если бы знал, какие к Даше красавицы наведываются, давно бы сюда пришёл, не откладывал бы визит…
Люба вспомнила шутку, что не бывает некрасивых женщин, но бывают женщины редкой красоты, а вслух спросила, стараясь поддержать беседу и не выдать стеснения:
- Вам не хватает красавиц?
- Любочка, настоящая красота не часто встречается, - усмехнулся гость. - В душе я художник, и всю жизнь ищу прекрасное. Но в сердце у меня место только для одной-единственной, и оно пока не занято.
Люба слушала его с бокалом в руке и от волнения теребила другой рукой поясок на платье.
- А что вы пьёте, Любочка? Давайте лучше шампанского!
Всеволод вернулся с двумя бокалами игристого, и собеседница поставила красное вино на подоконник, выпила с галантным кавалером, потом ещё. Стало радостно и беззаботно, отпустило напряжение и испарилась неуверенность в себе. Они быстро перешли на «ты», Люба отвечала весёлыми репликами на шутливые тосты собеседника, а он приносил и приносил шампанского, и вскоре молодая женщина ощутила головокружение.
Разгорячённая собеседница случайно резким движением задела оставленное на подоконнике красное вино. Хрупкий бокал опрокинулся, разбился, содержимое пролилось на светлый и пушистый палас.
- Не переживай, это к счастью! – с улыбкой утешал кавалер.
- Ну да, разбитая рюмка – к счастью, разбитое счастье – к рюмке, - отшутилась Люба, схватила бумажные салфетки, стала промокать напиток цвета крови, собирать осколки и порезала ладонь.
Новый знакомый кинулся помогать, и они вдвоём ползали на коленях по ковру и смеялись. Она скользнула взглядом в сторону хозяйки и поняла, что Даше неприятна эта сцена. Гостья поспешно и виновато поднялась на ноги. На паласе осталось заметное розовое пятно, а на душе – лёгкая досада на свою неуклюжесть.
Всеволод перехватил её взгляд, всё понял и пообещал имениннице:
- Дашунь, не волнуйся, с меня новый ковёр!
- Лови его на слове, Даш! Закажи персидский, - посоветовал кто-то из гостей.
- И побольше, на всю комнату! – подхватил другой.
Всеобщий смех развеял неловкость. Всеволод принёс рюмку водки и протянул Любе:
- Это тебе!
- Нет, я не хочу водки! – запротестовала она.
Кавалер молча взял руку упрямицы, потянул к себе, перевернул кверху ладошкой и плеснул из рюмки на порез, приговаривая:
- Вот окропил тебя мёртвой водой, а сейчас выпьешь живую…
И подал бокал с шампанским.
- И превращусь в добра молодца? – пошутила Люба, принимая у него игристое вино.
- Ни в коем случае! Оставайся такой же красавицей!
В тот вечер новый знакомый не давал ей скучать. Он не отходил ни на шаг, танцевал только с ней, шептал на ухо комплименты. Одинокая женщина упивалась его вниманием и чувствовала весёлый кураж.
«Вот как можно проводить время – радостно и легко… Что же я вечно кисну? Даша права: надо жить в своё удовольствие, пока молода, а не запирать себя в тюрьму неудач и разочарований, не прятаться за колючей проволокой обязанностей и забот. А вдруг судьба, наконец, улыбнётся и пошлёт выигрышный билетик в лотерее счастья? Неужели я не заслужила хотя бы немного удачи и везения?»
Потом Люба вспомнила, что клялась матери быть на даче завтра с раннего утра, и засобиралась домой.
- Почему так торопишься? - огорчился Всеволод. – Останься, прошу тебя…
- Я бы с удовольствием. Но рано утром нужно за город, мама ждёт, - ответила молодая женщина и тут же устыдилась, что не сказала о сыне.
Хотя Даша её уже раньше упрекала: «Зачем ты прямо с порога объявляешь всем о своём ребёнке? Тоже мне, достижение! Нашла, чем хвастаться! Не понимаю, кто тебя за язык тянет? Ты что, специально так мужиков отпугиваешь?»
Видимо, одинокая мать усвоила урок и потому промолчала про Артёмку. «Но ведь я не обманываю, мне, действительно, рано вставать и ехать на дачу, - оправдывалась она перед собой. – Потом и про сына расскажу…»
Люба попрощалась с именинницей и направилась к выходу.
- Нет, Любочка, я тебя не отпущу одну, уже поздно, - запротестовал кавалер. – Подожди, сейчас провожу.
Они вышли на улицу, вдохнули свежего воздуха. Весёлая беззаботность от шампанского и музыки улетучилась, уступив место грусти скорого расставания. Всеволод вызвал такси, новые знакомые сели на заднее сиденье. Провожатый взял за руку молодую женщину, и по её телу пробежала приятная дрожь.
- Замёрзла? – заботливо спросил он и приобнял спутницу. И действительно, стало как будто теплее. Другой рукой он держал её ладонь, потом поднёс к губам и нежно поцеловал порезанное место.
- Не болит?
- Нет, - улыбнулась в ответ Люба и положила голову ему на плечо. «Ехать бы так и ехать…» - замечталась она.
- Клятву верности всегда скрепляют кровью, как и настоящую любовь, - сказал Всеволод то ли в шутку, то ли всерьёз, посмотрел на женщину долгим взглядом и доверительно прошептал на ухо:
- Не хочу расставаться, Любочка. Может, зайду к тебе?
От его признания и горячего дыхания у неё разбежались мурашки по рукам и ногам. Усилием воли она подавила желание согласиться, набрала воздуха в грудь и отказала, пытаясь быть убедительной:
- Извини, сегодня не получится!
Попутчик не стал спорить, только ласково спросил:
- Когда же мы снова увидимся, Любочка?
Счастливица на мгновение задумалась. «Только не в понедельник, иначе всё испортишь!» - испуганно предупредил внутренний голос, и Люба его послушалась.
- Могу во вторник вечером, после работы.
- Ох, как долго… – вздохнул провожатый. – Ладно, буду ждать вторника. Диктуй телефон…
Люба назвала, кавалер тут же набрал его, и на её смартфоне высветился номер Севы.
- Теперь у тебя есть мой… на всякий случай… - пояснил мужчина.
Машина подрулила к дому и остановилась. Всеволод обнял спутницу, поцеловал в щёчку, прошептал: «До встречи!» и она, как на крыльях, выпорхнула из автомобиля и исчезла в подъезде.
Дома Люба долго не могла заснуть и постоянно возвращалась мыслями к подробностям вечеринки: «Странно, я почти ничего не помню, что там было. Сколько пришло народу, кто что говорил? Всё как в тумане… Видела одного Севу, танцевала и общалась только с ним... Какой он интересный и немного загадочный… Внимательный и чуткий… И так красиво ухаживает! Вечер пролетел, словно один миг… Нет, не зря я отпросилась у мамы и бросила Артёмку на выходной! Зато встретила мужчину мечты, и он явно увлёкся мной. Всё-таки дождалась! А то уже стала терять веру в свои женские чары…»
Люба металась на горячих простынях и сладко замирала от восторга нового чувства: «А почему Сева так понравился мне? Может быть, потому, что чем-то неуловимо похож на бывшего любимого? Но это всё в прошлом, лучше не вспоминать… Отныне у меня новая жизнь и будет другая любовь!»
Взволнованная женщина вставала, шла на кухню выпить воды, смотрела в открытое окно в прозрачную темноту прохладной летней ночи и размышляла: «Он сказал, что разбитый бокал – к счастью. Но бокал-то не мой, а Дашин. Так кому из нас достанется счастье?.. Может, всем сразу? Было бы здорово, если бы все стали счастливы и любимы…»
Люба возвращалась в кровать и снова ворочалась в постели: «Я влюбилась, как девчонка, причём с первого взгляда. Говорят, что от такой любви есть одно средство – посмотреть во второй раз. Вот во вторник и посмотрю… Эх, скорее бы!»
Небо за окном посветлело, начался ранний летний рассвет, и полуночница, наконец, задремала.
Следующая: http://proza.ru/2021/03/05/94