Каждый народ жив лишь до тех пор, пока сохраняет своё единство во времени, пока цела связь прошлого, настоящего и будущего, то есть пока жива память о Предках и существует понимание того, что каждый из нас является продолжением своего Рода. Если человек перестаёт осознавать себя частью своего наРОДа, приРОДы, чтить своих РОДителей, отказывается от продолжения РОДа, на первый план выходит духовная бесцельность, духовное одиночество и личный эгоизм, – и Род такого человека разрушается, пресекается, не выполнив задач, возложенных на него изначально.
Помним ли мы сейчас об этом, или в погоне за «прелестями» этого мира превратились в «Иванов, родства не помнящих»? Хочется верить, что в наших душах живёт ещё поТРЕБность помнить и поминать наших предков.
Под словом ТРЕБНИК понимали не требование чего-либо от богов и предков, а то, что человеку поТРЕБНО было помянуть Предков и проСлавить Богов. Дары-требы подносили, выкладывая их на специальное углубление в камне, поникнув головой в благодарственном поклоне.
Поминали Предков целыми общинами на святилищах, в кругу семьи, в одиночестве. Большие священные камни-требники были частью святилищ (устройство святилищ включало круг, камень-требник и родовой столб), малые – служили камнем-Алатырём в семьях, то есть являлись домашним алтарём (слово алтарь тоже было заимствовано новой религией из русской народной веры).
Во времена средневековья борцы со старой верой скидывали требники со святилищ в овраги и реки. С тех пор камни-требники получили второе имя – скидни. А казалось бы, за что такая немилость? Ведь камень-требник служил людям лишь в качестве некоего посредника: на этих священных камнях древние жители оставляли требу (милодар), которую затем собирали птицы – вестники Ирия Небесного и доносили обращённую весть до Богов и Предков.
В качестве требы небу оставляли на камнях хлеб, пироги, зерно, печенье – пищу для птиц.
В общем, говоря нашим с вами прагматичным языком, камни-требники – это кормушки для птиц. Ведь если зерно положить прямо на землю – достанется мышам, а не птицам.
В Карелии мне встречались в основном валуны-требники, по форме напоминающие головы бородатых стариков или быков. Видимо, на святилищах здесь требы приносились чаще Богу Велесу. Если же треба была обращена с добрыми пожеланиями не к Небу, а к Матери-сырой земле богине Макоши, то на требник лили квас или молоко, которые камень принимал в себя, оставляли мёд, сладости – это забирали муравьи. Требы приносили и на тёмные камни, посвященные богине Маре, которые часто имели форму женского полового органа. И это не удивительно, ведь богиня Мара управляла не только смертью, но и новой жизнью.
По сегодняшний день сохранился у народа древний обряд «Родуница», когда милодары оставляют на могилах родных при посещении кладбищ на праздник Красной Горки. РОДуница – праздник, когда надо РОДу ниц поклониться. Считается, что в этот день души умерших слетаются к местам своего захоронения.
А теперь те, кому хорошо знакомы обряды христианской церкви, могут вспомнить «литию». Лития – это в православном богослужении обряд освящения хлебов в конце праздничной вечерни, а также краткое чинопоследование поминовения усопших. Думаю, что здесь мало кому удастся найти хотя бы пару различий между христианской литией и ведическим обрядом приношения треб на камне. Тем более слова «лития» и «литьё» однокоренные, а священные камни отливались именно в древних храмах (см. «Волшебные технологии»).
Можно сравнить и ещё один, особо почитаемый церковный обряд с древнейшими народными традициями. В Велесов день, задолго до прихода христианства, было принято приносить на могилы предков крашеные и расписные яички. Эта традиция была распространена у всех славянских народов и на севере и на юге и насчитывает, по археологическим данным, более 5 тысяч лет. Не только на Велесов день, но и начиная любое дело, расписывали яйца традиционными символами-оберегами, теми же, что и вышивали на одежде. Так, через обряды восстанавливается Родовая память, через поминовение Предков приходит понимание себя как части своего Рода.
Как же определить камни - требники? Нередко на карельской земле можно обнаружить большие валуны и камни поменьше с тщательно вырезанными в них «полочками» или большими круглыми углублениями. Всмотритесь в них повнимательнее, почти каждый такой камень представляет собой целое произведение искусства: вот многотонный валун, похожий на быка, с большой круглой седловиной – выемкой на спине, а рядом – небольшой камень, напоминающий человеческую голову с широко разинутым ртом… вот это и есть священные камни-требники.
ДАЛЕЕ:http://proza.ru/2021/03/10/867