Кошелёк неудачницы. 100. Пётр, Павел час убавил...

Елена Бетнер
Предыдущая: http://proza.ru/2021/03/12/94



     100. «ПЁТР, ПАВЕЛ ЧАС УБАВИЛ…»


     Люба в понедельник после работы вернулась домой и гадала, не забыл про неё новый знакомый, помнит ли о договорённости? А если она сама наберёт его, не зря же Сева зафиксировал свой номер тогда, в такси?
 
     Влюблённая женщина взяла смартфон и задумалась. Предположим, она позвонит и что скажет? Нет, как-то неудобно. Вдруг подумает, что Люба навязывается? Придётся ждать и томиться в неизвестности… Хотя на самом деле, звонок ни к чему не обязывает… Но лучше всё-таки набраться терпения и самой не напрашиваться…

     Так одинокая мать промучилась сомнениями весь вечер, а часов в десять Сева, наконец, объявился. Люба от волнения чуть не выронила трубку.

- Да? Слушаю, - пролепетала она, прижимая аппарат к уху.

- Любочка, привет! Как дела? Помнишь, что пообещала?

- Что пообещала? – растерялась молодая хозяйка.

     Всеволод засмеялся:

- Увидеться во вторник. Надеюсь, всё в силе?

     Она с облегчением выдохнула и весело ответила:

- Конечно, давай встретимся. Только я работаю до пяти.

- Ну и чудненько! Вечерком прогуляемся. Смотри, какая погода отличная… Потом посидим где-нибудь. Ты не против?

- Я согласна… – с замиранием сердца прощебетала собеседница.

     Люба с нетерпением стала ждать встречу, похвалив себя за то, что предусмотрительно исключила невезучий день: «Я уже стреляный воробей, теперь на понедельник ничего не планирую».

     Но во вторник отличная погода превратилась в дождливое утро, а потом - в пасмурный полдень. Люба боялась, что прогулка отменится. Однако после обеда тучи разбежались, выглянуло солнце, повисла радуга, и тогда взволнованная влюблённая рассудила, что это хороший знак свыше: «Значит, всё не просто так, и небесам угодно наше с Севой свидание».

     Они встретились в парке «Фили». Кавалер преподнёс букетик незабудок, и Любу растрогали до слёз милые голубые цветы. «Это тонко и ненавязчиво, но с тайным смыслом! Сколько в нём деликатности! И букет маленький, удобно держать в руках», - подумала она.
 
     Новые знакомые прошли по широким зелёным аллеям и оказались на высоком берегу Москвы-реки. Одинокая мать залюбовалась видом:

- Как красиво! А мы сейчас дачу снимаем тоже рядом с речкой, над обрывом. Я туда езжу на выходные к маме и сыну… – осмелилась она на признание.

     Всеволод встрепенулся и спросил заинтересованно:

- У тебя есть сын? Круто! И сколько ему?

- В субботу пять лет исполнится.

     Она достала смартфон и показала фото сынишки.

- Какой чудесный мальчишка! – похвалил Всеволод. - Наверное, отец в нём души не чает?

     Люба оторопела:

- Отец? Да он его знать не хочет!

     Собеседник остановился, удивлённо посмотрел на неё и спросил недоверчиво:

- Разве такое возможно? Не любить родного ребёнка?

     Молодая мать вздохнула:

- Да, мне это тоже непонятно. Мы расстались, и бывший муж совсем не интересуется Артёмкой…

     И Люба рассказала про тяжёлый развод - какой смысл делать тайну из того, что в два счёта можно узнать у Даши?

     Видимо, по той же причине и Всеволод сделал неожиданное признание:

- А я женат до сих пор…

     Спутница вздрогнула, как от удара, и почувствовала, что земля закачалась под ногами. Она постаралась собрать силы, чтобы не выдать разочарования. Но как взять волю в кулак, если душа ушла в пятки?
 
     Мужчина словно не заметил её смятения и закончил фразу:

- … но собираюсь развестись.

- Почему? – невольно спросила она.

- Эх, Любочка, труднее всего ответить на самые простые вопросы… – задумчиво произнёс собеседник. - Если коротко, то у нас с женой давно потеряны и душевный контакт, и взаимопонимание. Нет, она хорошая женщина, и я любил её когда-то. Но прошло десять лет…

- И что, любовь закончилась?

- Наверное. Но самая главная причина в другом. Понимаешь, она не в состоянии родить, а без детей я не представляю себе полноценной семейной жизни.

     Люба подумала: «А он молодец, не врёт, не выкручивается. Мог бы обмануть, что якобы холост, но ничего не скрывает. И на жену не льёт грязь, как бывает. Сразу видно - честный и порядочный человек…»

     После паузы она согласилась:

- Да, без детей семья неполная.

- А обычно считают неполной семью без отца, - улыбнулся спутник.

- Сева, извини, что лезу с советами… А если взять приёмного ребёнка и воспитать его?

     Мужчина не торопился с ответом, молча смотрел на противоположный берег реки. По его лицу Люба догадалась, что задела больную тему, и Всеволоду непросто говорить об этом. Но он преодолел тяжёлые раздумья и признался:

- Конечно, я часто думаю о приёмном малыше. Дети – такая радость и забота, от которых нельзя отказываться. Мы могли бы дать брошенному ребёнку счастливое детство и перспективное будущее.

- Так в чём же дело? Что вам мешает?

- Если одним словом, то - предубеждение. Понимаешь, жена ни в какую не соглашается на усыновление или опекунство. То опасается дурной наследственности, то боится, что подсунут больного…

     «Видимо, она вообще против детей, вот и ищет отговорки, - осенило одинокую мать. – Короче, эгоистка законченная...»

- Если честно, я уже устал её уговаривать. И всё без толку. А усыновление – дело добровольное, насильно не заставишь любить чужих детей. Сколько мы ссорились из-за этого! Но она упёрлась, требует только родную кровь – и всё тут!

- В таком случае делают ЭКО. Ну, когда верят в зов крови…

     Собеседник махнул рукой:

- Пробовали, и не раз. Не получается…

     «Как искренно он говорит на такие трудные темы! - удивилась молодая женщина. – Оказывается, ещё встречаются мужчины, неравнодушные к детям. Как мой папа, например. Такой и чужого не обидит, и своего будет обожать… Да, не повезло Севе с благоверной! Прямо какая-то собака на сене… Всегда так и бывает: если человек хороший, то ему обязательно жена-стерва попадётся».

     Люба почувствовала, что Всеволод стал ей ближе и понятнее. Захотелось утешить его:

- А давай, я тебя с Артёмкой познакомлю. Думаю, вы подружитесь.

- О, с удовольствием! Расскажи о нём, Любочка!

     Любящую мать не пришлось просить дважды. Она с гордостью и взахлёб стала описывать проделки и привычки сынишки. Всеволод слушал с искренним интересом, задавал вопросы, смеялся, чем ещё больше подзадоривал счастливую женщину, и она заливалась соловьём. Завершив свой оживлённый рассказ, она подумала: «Какой Сева интересный собеседник!»

     Любу отпустила внутренняя зажатость, ушли постоянные сомнения в себе. Она чувствовала себя в компании нового знакомого непринуждённо, Сева, видимо, тоже. Пара шагала по аллеям, оживлённо разговаривая и не замечая ничего вокруг. А рядом гуляли те, кого выманил в парк погожий летний вечерок – и влюблённые, и мамы с колясками, и дети на велосипедах-самокатах, и пожилые люди.
 
     И тут случилось маленькое происшествие: во Всеволода врезался мальчонка на самокате. Люба вскрикнула от неожиданности и остановилась в растерянности, малыш упал и расплакался, только мужчина не потерял самообладания - подхватил ребёнка на руки и принялся утешать:

- Не плачь, ты же мужчина! Как тебя зовут, герой? Петя? О, да у тебя сегодня именины! Поздравляю!

     «Точно, 12 июля – день Петра и Павла. Как говорила бабушка? «Пётр, Павел час убавил…» - вспомнила молодая женщина.

     Подбежала испуганная юная мамочка с ярким рюкзачком за плечами и смартфоном в руке. Убедившись, что с сынишкой всё в порядке, она стала лепетать извинения.

- Не волнуйтесь, ничего страшного! Главное, ваш именинник не пострадал… - успокаивал пострадавший, передавая матери маленького нарушителя движения.

- А вас он не сильно ударил?

- Пустяки, до свадьбы заживёт, - улыбнулся Всеволод и бросил многозначительный взгляд на Любу. Та невольно потупилась.

     Невнимательная мамаша снова благодарила, просила прощения и не уходила.

     «Что она так липнет к Севе? Видит же - мужчина не один… Лучше бы за ребёнком своим следила, а не по телефону болтала…» - мысленно возмущалась спутница.

     Наконец, они распрощались с юной мамочкой и продолжили прогулку вдвоём. Люба посмотрела на кавалера другими глазами: «А его любовь к детям настоящая, не показная. Даже на чужих сорванцов хватает терпения и симпатии. Что бы в такой ситуации сделал Подшебякин или какой-нибудь Валерка Зайцев? Дал бы подзатыльник и прошипел: «Хочешь кататься, сопляк? Вот и катись куда подальше…» А Сева совсем другой. Из него, действительно, получится прекрасный отец. Эх, нам бы с Артёмкой такого…»

     Парочка зашла в кафе, села на открытой веранде под раскидистыми старыми деревьями, заказала пиво и закуски. Слабый ветерок шептал в листве, заманчиво что-то обещая… Кружил голову летний вечер. Или пиво? Люба расслабилась, весело смеялась шуткам собеседника и сама легко шутила.

     Она поймала себя на мысли: «Почему-то с ним я не боюсь каждую минуту попасть впросак, как было с Аликом. Ох уж, этот Алик… Скользкая и холодная медуза. А Сева живой, горячий, неравнодушный… В нём так много мужского обаяния… При том он заботливый и внимательный! И детей любит искренне… Почему хорошие люди часто несчастливы в браке? А мы бы с ним быстро нашли общий язык…»

     Приятную беседу неожиданно прервал телефонный звонок, мужчина взял трубку, выслушал и коротко ответил: «Скоро буду!»

     Потом повернулся к спутнице:

- Извини, Любочка, надо подъехать на работу. Очень жаль, но сегодня не смогу тебя проводить. Давай, вызову такси.

     Они вышли из парка, и сразу подъехала машина. Всеволод обнял Любу, попрощался долгим поцелуем, и молодая женщина с явным сожалением отправилась домой одна. «Пётр и Павел отняли у меня не час, а целую ночь…» - с грустью думала она в дороге.


Следующая: http://proza.ru/2021/03/19/42