10. Барьер отторжения

Александр Николаевич Раевский
Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/04/21/387

Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/22/491


- Слушай, Саш, я вот про этот барьер не очень поняла… - они с Катей снова стояли в очереди в буфет. - Можешь пояснить?

- Сложновато... Я же говорю — это искусственный термин. Я его только для собственного употребления придумал. Размышлял как-то о том, почему же это я таким бестолковым уродился, и как-то пришёл к этой мысли. Кстати, до сих пор не уверен, что прав. Просто мне это помогло, а поможет ли кому-нибудь другому, заранее не известно.

- Давай на мне попробуем?

- Давай. А зачем?

- Да понимаешь, у меня с латынью проблема. Я ею уже с девятого класса заниматься начала. Меня мама предупредила, что с моими способностями к языкам, я с латынью потерплю полное фиаско. Сейчас смотрю в словарь и понимаю, что уже почти всё забыла. Получается, почти два года усилий коту под хвост пошли. Может, проблема действительно в этом отторжении, а? Как ты считаешь?

- Не знаю. Можем попробовать и посмотреть, что получится.

- А как ты его у себя убирал? Научи, а?

- Научить вряд ли получится. - замялся он и даже почесал в затылке. - Это, собственно, целый комплекс упражнений по самовнушению. Причём для каждого нового языка он свой собственный. С латынью у меня довольно просто получилось, потому что я к тому времени хорошо итальянский знал, а вот с французским пришлось повозиться. Если хочешь, могу попробовать убрать твой барьер самостоятельно. Как-то раз мне деньги понадобились, и я подрядился вести занятия по итальянскому у двух девушек. Точнее, у одной молодой женщины и её дочери. С ними неплохо получилось. Они обе у меня уже на втором занятии заговорили.

- Давай попробуем! Говоришь, два дня?

- Да нет. С теми двумя я по-настоящему занимался! Ну там… интонацию отрабатывали, произношение, жестикуляцию, игры всякие… А сам барьер быстро снимается. Минута, может, две. Мы же с тобой не собираемся язык заново учить... Я проведу небольшой сеанс внушения, и это по идее должно помочь тебе вспомнить то, что ты и без того уже знаешь. Вспомнить и внутренне принять. Согласиться с существованием. Без этого твой мозг быстро отторгнет эти знания. Мне только нужен будет физический контакт с тобой…

- Физический контакт?

- Не бойся! - смешливо фыркнул мальчишка. - Это не то, о чём ты думаешь. Просто будем, например, за руки держаться.

- Дурак! Ничего такого я не думала, пока ты не сказал! - рассердилась она. - Вот что ты за человек? Неужели не можешь о чём-нибудь другом подумать?

- Рядом с симпатичной девушкой — нет, не могу! - рассмеялся он. - Да не обижайся ты! Я же не специально. Просто этот оборот речи… гм… сам по себе несколько двусмысленный.

Очередь Кати подошла, и она отвернулась к прилавку. Им сегодня дали поговорить. Саша разговаривал с нею вполголоса, поэтому никто не влезал в их разговор, как в прошлые разы. Не было и Снежанны, на которую Саша часто переключал своё внимание. Вообще, Катя могла быть довольна сегодняшним днём, но если бы кто-нибудь спросил почему, вряд ли смогла бы ответить.

Она не знает, но мы-то с вами не дураки! Мы-то всё понимаем! Попала она под очарование этого весёлого мальчишки! Ещё там, на капустном поле, почувствовала его скрытую силу и обаяние. Удовольствием стало для неё просто находиться неподалёку от него. А уж эти их случайные прикосновения друг к другу в тесной очереди, она помнила наперечёт. Они служили пищей для того костерка, который разгорался где-то внизу её аккуратного животика, когда она ночью принималась мечтать.

Не спала, дожидалась, когда соседки по комнате в общежитии улягутся, и противный дрожащий свет ламп дневного света в комнате погаснет, и начинала мечтать. Так, мечтая, и засыпала уже которую ночь подряд…

- Что брать будете, девушка? - вывел её из задумчивости голос буфетчицы. Тётя Сима! Интересно, кто-нибудь ещё, кроме него, знал до вчерашнего дня, что её звать тётей Симой?

- Два с повидлом и кофе. С молоком, пожалуйста… - очнулась она.

Саша легонько толкнул её кулаком в бок и ещё раз извинился:

- Не обижайся! Это шутка была. Согласен — неудачная…

- Да не обижаюсь я уже! Просто задумалась на минутку…

Видимо, у тёти Симы хороший слух. Среди шума в буфете услышать их разговор, да ещё стоя спиной к ним у бойлера с кофе. Вернулась назад, поставила стакан на прилавок, перебросила костяшки на счётах и бросила быстрый взгляд на Сашу.

- Пятнадцать копеек. - и тихо спросила. - Что, обижает тебя мой племянничек?

- Не, всё нормально, тётя Сима… - также тихо ответила она, роясь в кошельке. - Просто не поняли друг друга. Десять… двенадцать… и ещё три. Вот, возьмите.

  ***

- Ну и что прикажете мне делать с тремя пирожками? - обескуражено спросил Саша, усаживаясь с нею рядом. - Как назло и Снежанна куда-то запропастилась. Второй день не показывается. Так бы мог ей скормить. Ей, похоже, с ливером нравятся.

Катя тихо рассмеялась.

- А кто прыгал на носочках и руками махал, чтобы тётя Сима тебя увидела и запомнила?

- Так я же в шутку! А она и вправду решила, что меня дома не кормят. Вот скажи, как теперь назад отыграть?

- Никак! Буфет сменить! Другого выхода нет! - хихикнула она, откусывая свой пирожок.

- Придётся, наверно. - кивнул он, принимаясь за свой обед.

  ***

Лида подошла к их столу, когда они уже почти закончили есть. На тарелке у Саши оставалась примерно половина пирожка, а в его стакане пара глотков кофе. Развернувшись на стульях, они через угол стола держались за руки и молча смотрели в глаза друг другу. Третьим за столом был Валера Домбровский с третьего курса лечфака. Он ловко орудовал вилкой и кусочком хлеба в своей тарелке с винегретом и ухмыляясь поглядывал на своих соседей по столу.

- Вот ты где! - довольно хмыкнула Лида, присаживаясь на стул слева от Саши. - Почему всегда, когда ты мне нужен, ты торчишь в буфете? Ты на занятиях когда-нибудь бываешь?

Саша выпустил правую руку Кати из своей руки, схватил с тарелки пирожок, быстро откусил от него и снова поднял Катину руку со стола.

- Не мешай, Лидочка… - бросил он, жуя. - Не видишь, мы серьёзным делом заняты?

- В гляделки вы можете и после занятий поиграть! Я вспомнила, зачем тебя искала!

Саша молчал. Молчала и Катя. Судя по выражению её глаз, она даже не слышала, о чём шёл разговор.

- Гони тридцать копеек, Кузнецов! Кстати, я тебя в списках не нашла! Почему?

- В каких списках, душа моя? - Саша покосился на остаток своего пирожка, но выпустить руку Кати из своей руки на сей раз не решился и снова уставился в её глаза.

- Мне ваш староста принёс ведомость сбора членских взносов, а тебя там не было. Я его спросила, а он говорит, что ты не подавал заявление о вступлении в профсоюз. Я что за каждым разгильдяем поодиночке гоняться должна?

- За мной можешь не гоняться. - бросил Саша и потряс кисти рук Кати. - Всё, просыпайся! Дело сделано!

Катя похлопала глазами, оглянулась по сторонам, посмотрела в свою пустую тарелку, заметила присутствие Лиды за столом и уселась на стуле прямо. Почесав лоб, она сказала:

- Я ничего не чувствую.

- А что ты ожидала почувствовать? - усмехнулся Саша, откусывая следующий кусок от пирожка.

- Ну не знаю… Что-то… Хоть что-нибудь… Не получилось?

- Не знаю… Попробуй мысленно представить себе скелет человека и, начиная с самого верха, назвать по латыни все известные тебе кости. Только про себя!

- Кузнецов! Ты слушаешь меня? - вмешалась Лида. Она глянула на часы. До конца большого перерыва осталось тринадцать минут.

- Слушаю. Я тебе уже ответил — за мной можешь не гоняться. Не собираюсь я в профсоюз вступать. Вообще никуда вступать не собираюсь. Ни в комсомол, ни в партию, ни в профсоюз.

- Размечтался! - фыркнула Лида. - В партию! Кто тебя туда пустит?

- А почему не хочешь вступать? - вмешался Валера.

Саша перевёл взгляд на него и пожал плечами.

- Во-первых, это дело сугубо добровольное. Я же не спрашиваю тебя, почему ты взял в буфете винегрет, а не пирожок. Это был твой собственный выбор. Точно так же мой собственный выбор - оставаться в стороне от всяких общественных организаций.

- Ну есть же какая-то причина? - не отставал Валера. - Вот у меня стипендия почти закончилась, поэтому я беру в буфете винегрет, а не пирожки. А у тебя что? Все вступают, а ты не хочешь. Что тебе мешает?

- Надо мной и без того достаточно начальников. - снова пожал плечами Саша. - Ректорат, деканат и далее по списку. Зачем мне дополнительные? Я сюда учиться пришёл, а не на собраниях часами просиживать.

- А для чего ты учишься? - Валера отодвинул свою пустую тарелку и поставил локти на стол.

- Как и ты, наверное. Чтобы научиться лечить людей… - усмехнулся Саша.

- Правильно! - кивнул Валера. Он немного смешался, услышав вполне логичный ответ, поэтому решил сменить тему. - Ты вот несколько пренебрежительно отозвался о комсомоле и о партии. Ты что же не хочешь участвовать в общем деле? В деле строительства коммунизма. Хочешь, чтобы другие его для тебя построили и преподнесли на блюдечке?

Саша улыбнулся, и выглядела эта его улыбка несколько ехидно.

- Стройте. Я же вам не мешаю. Если у вас чертежи имеются, то стройте. Что-то нигде не встречал ясного описания того, к чему мы идём. «Каждому по потребностям, от каждого по способностям!». Согласись, звучит несколько туманно. Это что — формула существования общества? Если помнить о том, что человек по своей природе ленив, то формула не только туманной, но и страшненькой какой-то получается! А человек ленив. Таким он был двадцать тысяч лет назад, таким он остаётся в наши дни и таким же он будет через двадцать тысяч лет. Это заложено в природе человека и никому этого не изменить! Никому!

Саша поднялся из-за стола, сунул под мышку лежавшую до того у него на коленях папку с конспектами, поставил пустой стакан на тарелку с огрызком пирожка и взглянул на Катю. Та улыбалась и ждала, когда он обратит на неё внимание.

- Кажется получилось! - негромко сказала она. - Я всё вспомнила!

Выбрался из-за стола и Валера. За столом осталась сидеть только Лида. Её рот был приоткрыт, глаза удивлённо распахнуты. Кажется, она услышала от Саши что-то такое, к чему была совершенно не готова.

- То есть ты считаешь, что партия ведёт страну в ложном направлении? - сухо спросил Валера.

Тот снова перевёл взгляд на него и медленно покачал головой.

- Если я честно скажу тебе, что я обо всём этом думаю, ты выйдешь из себя. Мы не на комсомольском диспуте, так что оставим этот разговор. Я даже не знаю, как тебя зовут. Согласись, вести беседы на такие острые темы с незнакомцем, просто неразумно. Этот незнакомец может оказаться предателем…

Сравнение с предателем Валере не понравилось. Он нахмурился, подхватил свою тарелку со стаканом и отправился вслед за ними к окошечку, куда все составляли грязную посуду. Валера вышел из буфета и направился по коридору в сторону вестибюля. Те двое, подгоняемые Лидой, быстро шагали в том же направлении.

Нужно непременно записать этот разговор и при следующей встрече с куратором рассказать о нём. Вот ведь негодяй! Куратор наверняка попросит выяснить, от кого он таких крамольных мыслей набрался... - сосредоточенно думал Валера, глядя им в спины. - Так! О чём точно он говорил?…

Валера замедлил шаг, пытаясь припомнить все детали разговора. Почему-то они ускользали и размывались. Плавились, как лёд под солнцем, только гораздо быстрее. Он остановился и прислонился плечом к стене коридора, чтобы не мешать идущим следом. Опустил взгляд в пол, сосредоточился. Даже лоб рукой потёр…

- О чём же мы говорили?… Вот ведь чёрт! Совсем из головы вылетело. Что это со мной? Так… что-то о каком-то барьере... Точно! Барьер отторжения!

Валера облегчённо выдохнул и насмешливо усмехнулся.

- Не забыть бы в курилке ребятам рассказать. Обхохочутся! Эти первокурсники, как дети! Наверное, до сих пор ещё в Деда Мороза верят. Как его? Кузнецов? Саша? Да, кажется так… Впрочем, это неважно…


Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/22/491