Кошелёк неудачницы. 118. Киндер-сюрприз

Елена Бетнер
Предыдущая: http://proza.ru/2021/05/13/26


     118. КИНДЕР-СЮРПРИЗ


     Нина Михайловна решила приехать к дочери в пятницу утром, чтобы отпустить её на операцию и посидеть с внуком в выходные. А потому ни свет ни заря она появилась на пороге и первым делом пожаловалась на недомогание:

- Что-то голова болит, наверное, давление скачет…

- Прими лекарство, - посоветовала Люба.

     А потом женщины успели дать друг другу последние наставления.

- Мама, отведи Артёмку в садик, а вечером забери не позже пяти часов. А лучше бы пораньше, чтобы воспитательница не ворчала, что он остался последним в группе.

- Хорошо, дочка, не волнуйся.

- А когда будете гулять, внимательно смотри вокруг. Вдруг объявится Всеволод? Не зря же он угрожал, что Артёмке не поздоровится, если я пойду на аборт. От этого типа всего можно ждать.

- Люба, хорошо, что и ты это поняла. Я-то сразу раскусила твоего негодяя. Думаю, он сам теперь ко мне на километр не подойдёт.

- Ну да, ты его тогда сильно шуганула. - вяло улыбнулась беременная. - Так, мама, смотри, вот одежда для ребёнка: это в садик, это для дома. Продукты в холодильнике. Ну, ладно, я поехала.

- С Богом, дочка. Обратно на такси возвращайся. И обязательно сообщи, как у тебя дела пойдут. Надеюсь, всё будет нормально, это же обычное дело. Не ты первая, не ты последняя. Сегодня твои именины, Ангел-хранитель поможет тебе. А за нас не волнуйся, мы отлично справимся.

     Люба уехала в больницу, а Нина Михайловна разбудила внука и отвела в детский сад. До вечера она и отдохнула, и приготовила обед, а потом пораньше забрала обрадованного малыша, чтобы засветло погулять с ним во дворе.

     Когда они проходили мимо палатки с мороженым, мальчонка попросил эскимо.
 
- Зайчик, у меня нет с собой денег, дома остались. Пойдём, поднимемся в квартиру.

- Я на качелях покачаюсь, а ты сходи, бабулечка.

- Артёмка, но ты без меня никуда не уйдёшь?

- Не-а. Я здесь погуляю.

- Ну, ладно, я быстренько. Жди меня тут. Ты уже большой мальчик и всё понял, да?

- Ага. Я уже большой, мне скоро шесть лет! – задорно выкрикнул шалун.

- Скоро? - засмеялась бабушка и покачала головой. – В следующем июле.

     Ребёнок остался на детской площадке, а пожилая хозяйка зашла домой за деньгами, а затем вместе с внуком купила мороженое и вернулась в квартиру.

     Утром в субботу Люба позвонила, поговорила и с мамой, и с сынишкой, обещала вернуться в воскресенье, если не будет осложнений. Нина Михайловна поняла, что дочь расстроена и уже тоскует по дому.

     «Ничего, она придёт в себя, вернётся из больницы, это станет хорошим уроком на будущее. А теперь пусть убедится, что поступила правильно, и всё наладится», - размышляла пенсионерка, а потом позвала внука:

- Детка, пойдём завтракать, а то каша остынет.

- Не буду кашу! – капризничал тот после разговора с матерью. Мальчонка явно заскучал по ней. - Хочу яичницу с открытыми глазами!

     Бабушка разгадала детскую просьбу и приготовила глазунью.

     После обеда распогодилось, прекратился дождь, выглянуло солнце, и пенсионерка решила зайти в магазин за мукой, чтобы побаловать малыша пирожками и оладушками. Они с Артёмкой оделись, вышли из подъезда и направились к магазину, который находился совсем близко, в соседнем доме.

     Сорванец сразу свернул на площадку с качелями. Там было пусто, никто ещё не появился на прогулке после дождя.

- Артёмка, давай, сначала сходим за мукой, а потом погуляем.

- Потом качели займут.

- А как же магазин?

- Бабушка, ты иди, а я покачаюсь, можно? И купи мне киндер-сюрприз! Только не «Машу и медведя».

- А какой надо?

- Про человека-паука!

- Детка, а давай я тебе нормальную шоколадку принесу? Или сладкий батончик?

- Не-е-ет, - заканючил шалун. – Хочу киндер-сюрприз. Ну пожалуйста, бабулечка! Мама мне всегда покупает.

     Старушка сдалась:

- Ладно-ладно. Только ты никуда не уйдёшь, Артёмка, хорошо? Гуляй, как вчера, помнишь?

- Ага!

- А если придёт какой-нибудь дядька? Например, дядя Сева? Ты не пойдёшь с ним? – тревожилась пенсионерка.

- Нет! – отчаянно закрутил головой малыш. – Он Бармалей!

- Это верно. – усмехнулась Нина Михайловна. - Ну, ладно, зайчик, катайся и жди меня! Договорились?

     И она, оглядываясь, заторопилась в магазин. С мукой и маслом хозяйка определилась быстро, а вот с шоколадными яйцами задержалась, разглядывая и выбирая нужную серию. Наконец, расплатившись, она вернулась во двор и поспешила к детской площадке.
 
     Качели, действительно, все уже были заняты, но на них катались другие малыши. «Наверно, Артёмка забрался под горку!» – подумала пенсионерка. Она, кряхтя и согнувшись, залезла под нехитрый аттракцион со словами: «А кто это здесь спрятался?», однако вместо внука обнаружила там пару девочек лет семи. Подружки стояли в укромном местечке и о чём-то шептались. Впрочем, неожиданное появление чужой бабушки заставило их замолчать.

     Досадуя, пожилая женщина вылезла из-под горки, выпрямила спину и с тревогой стала озираться, хотя своего сорванца по-прежнему нигде не видела. Тогда она, теряя самообладание и спокойствие, заметалась по двору с криками: «Артём! Артём! Ты где?»

     Отчаянные усилия оказались напрасными: малыш не откликался и не бежал на бабушкин зов. Нина Михайловна кинулась с расспросами к соседям. Увы, они ничего не знали и не видели. У пенсионерки земля стремительно уходила из-под ног.

     Она рванулась в другой двор, начала там спрашивать всех подряд о внуке и описывать его приметы. Люди отрицательно мотали головами, сочувственно смотрели и давали одинаковые советы - позвонить родителям мальчика и обратиться в полицию.

     Убитая горем бабушка побежала в отделение, казня себя и ругая на чём свет стоит.

     В голове метались мысли: «Невероятно! Среди бела дня пропал с детской площадки ребёнок! Что делать? Любе звонить бесполезно, только нервы мотать без дела. Кто похитил Артёмку? Всеволод? Вполне возможно, он уже шантажировал дочь. Тем более, негодяй понимает, как уйти от наказания, недаром он адвокат… Как известно, «незнание закона не освобождает от ответственности», а знание - освобождает».

     На лбу выступил пот, пожилую женщину бросило в жар, стало трудно дышать.

     «А если это сделал придурок Подшебякин? – подумала она о бывшем зяте. - Тогда полиция даже искать не будет, потому что он в законном родительском праве общаться с сыном… Но для чего этот недоумок вспомнил про Артёмку? Хочет запугать Любу, чтобы она отказалась от алиментов?»

     Мимо с рёвом пронеслись на мотоциклах парни в шлемах, и несчастную пронзила другая догадка: «А может быть, подручные Жорика похитили внука? Что теперь эти гопники сотворят с беззащитным дитём? И вообще, что им от нас нужно? Выкуп? Заставят продать квартиру? Ох, лишь бы ребёнка не искалечили…»

     Она на мгновенье остановилась, чтобы перевести дух. Болело в груди и звенело в ушах. И вдруг стукнуло озарение, словно обухом по голове: «Вот оно, наказание свыше! Это мне за то, что отправила дочь на аборт!»

     Пенсионерка торопливо подошла к зданию полиции и с трудом открыла тяжёлую входную дверь…


Следующая: http://proza.ru/2021/05/20/42