Свадебное путешествие. 3 часть

Юрий Якунин
Часть 2 - http://proza.ru/2021/03/04/910

Чтобы у вас не сложиться впечатление, что наше свадебное путешествие состояло сплошь из гостиничных переездов и остросюжетных около сексуальных моих приключений, то должен вас огорчить — переездов больше не было и в гостинице про нас, как о скандальной парочке, быстро забыли.
Естественно, мы приехали в свадебное в Ленинград совсем не для того, чтобы переезжать из гостиницы в гостиницу и искать там на свою "пятую точку" приключения, а для того, чтобы насладиться великолепной архитектурой северной столицы, мостами, музеями, побывать на Дворцовой площади и представить штурм Зимнего. Побывать на Авроре и может быть нацарапать на одном из его стволов, мол знай наших: – "Из него по Зимнему дворцу стрелял мой дед". Хотелось полюбоваться пригородными дворцами и поговорить с ленинградцами, с их самым чистым русским языком, о ленинградском "поребрике". Понятное дело, мы переключились на достопримечательности Ленинграда.
Тамара, как – "рафинированная интеллигентка" с высшим журналистским образованием, составила список того, что необходимо посетить в городе и окрестностях, а на мне лежала задача находить эти объекты на карте и расспрашивать у людей, когда и как лучше туда попасть, где и как приобрести билеты и многое другое, что относилось к логистике. К сожалению, в те времена интернета не было, да и позвонить можно было только из номера гостиницы или за две копейки из телефонной будки.
Неделю решили посвятить музеям: Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, "Петергоф", Аврора, Петропавловская крепость, Монетный двор, Исаакиевский собор, ... Ну и конечно сходить в "Катькин садик", на площади Островского – глянуть на ленинградских педиков, у нас в Тбилиси такой экзотики не особо имелось. Жена относительно "Катькиного садика", конечно, была против.

Первое, что мы решили сделать, это посмотреть развод мостов на Неве.
Пробежался по дежурным в коридоре, чтобы узнать, время развода мостов и какое же было моё удивление, когда разные люди называли разное время! У нас в Тбилиси мосты не разводятся и проблем, связанных с этим, нет, а тут в Ленинграде почти два десятка разводных мостов и иди упомни, когда какой разводится, чтобы успеть перебраться на нужную сторону до развода! Надо же не нашлось одного умного в городе человека, чтобы понять, что если все мосты разводить в одно время, то и проблем у людей с опозданием не было бы. Только потом дошло, что мосты разводятся в разное время, не для того, чтобы создавать проблемы автомобилистам, а для удобства прохода кораблей по Неве.
Так как большинство сходилось на том, что первым разводится Благовещенский мост, решили идти на Английскую набережную там ждать развода моста, а потом двигаться далее по набережной и по очереди наблюдать развод остальных мостов.
Ленинград вам не Тбилиси и находясь ночью на набережной Невы, понимаешь, что это "северная столица" где ветер пронизывает до костей даже летом. Случайно рядом оказалось здание с утопленным подъездом, где я с Тамарой благополучно укрылись от ветра. Все бы ничего, только вот малочисленные прохожие смотрели на нас так, как будто впервые в жизни видят живых людей, сидящих на лестницах подъезда, многие не только смеялись, но и указывали на нас пальцами.  В Тбилиси сидящие на лестницах люди не вызывали такого ажиотажа как в тут, видимо сказывалось кавказское воспитание, так как за такое осмеяние можно было и в глаз получить.
Дождавшись развода моста, мы вышли из укрытия, сразу поняли весь комизм ситуации. Мы сидели на лестницах Дворца бракосочетания, что многие принимали за то, что мы с ночи заняли туда очередь. Не желая мучиться на холоде и не желая больше попасть в какую-нибудь комичную ситуацию, мы остановили такси и развод остальных мостов смотрели уже с комфортом!
На следующую неделю в программе у Тамары было посещение музеев. Где-то на мою голову, она купила "Путеводитель по достопримечательностям Ленинграда". Первым в программе был Эрмитаж, ну тот, что как из ворот выйдешь, сразу направо – это я вспомнил "В греческом зале" Аркадия Райкина.
СССР был страной с самым читающим населением. У каждой семьи была своя домашняя библиотека в основном с подписными изданиями, а кому не повезло с настоящими книгами – приобретали обои, где нарисованные полки с книгами выглядели не хуже настоящих.
У моего деда библиотека начиналась с 35 томов Ленина – дань 37 году, а дальше: Чарльз Диккенс 30 томов, Л. Н. Толстой 22 тома, Куприн 11 томов, Бальзак 28 тома, ну и, конечно, наше все – Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский…
В нашей с Тамарой домашней библиотеке было много всего. Была как классика, так и беллетристика. Особой любовью моей жены, дипломированного журналиста и любителя порисовать карандашом, была живопись, так что в нашей библиотеке было достаточно книг о ней, начиная с сокровищ различных музеев, до репродукций различных художников.
У меня на это лакокрасочное искусство было свое видение. Я никак не мог понять почему Рафаэль и Пиросмани – оба художники? Мне объясняли, что Рафаэль учился рисовать, а Пиросмани нет поэтому Рафаэль знает, что такое перспектива, а Пиросмани не знает. Когда я говорил, что тогда Рахманинов и я пианисты! Просто Рахманинов учился в консерватории, поэтому знает ноты и умеет играть двумя руками, а я нигде не учился, и играю одним пальцем и нот не знаю. Но такое сравнение никого не устраивало и Пиросмани для всех – художник, а я, к сожалению, для всех не пианист.
Но в Государственном Русском музее, я пытался себя реабилитировать и почти удалось доказать, что я не просто художник, а даже не менее велик чем некоторые, например, Казимир Малевич. Его "Красный квадрат" — картина, написана в 1915 году и её название, на обороте "Женщина в двух измерениях". Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата.
Так вот я подошел к музейному смотрителю, седовласой женщине, сидевшей рядом с картиной Малевича "Красный квадрат" и предложил ей свой вариант квадрата — "Зеленый квадрат" — картина, будет иметь название "Философия Зеленых и третий Рим". Картина "Зеленый квадрат", в отличии квадрата Малевича, который из-за некоторых пробелов в образовании не знал разницы между прямоугольником и квадратом, будет представлять собой строгий квадрат на белом фоне и о цене зелёного шедевра, как я заявил, договориться проблем быть не должно.
Так вот, эта старушенция, которая возможно помнила, как Сталин строил её счастливое детство, сначала покраснела, потом позеленела и достав из-за пазухи муляж револьвера типа "Маузер", заявила, что в КГБ СССР мне миллионы конечно не дадут, но лет двадцать — двадцать пять – за попытку продать фальшивое полотно, чем унизить и опозорить великого русского художника, Казимира Малевича, дадут за милую душу.

Часть 4. - http://proza.ru/2022/02/18/602