Ветер раздора. Глава 12

Вячеслав Пешков
Глава 12

Дом быстро окружили, несколько человек держали под контролем окна, а сам Скрипач подошёл к веранде и постучал в дверь.
— Иван Лукич открой, пожалуйста, — но ответа не последовало. Тогда он постучал ещё раз, но уже сильнее и приготовил оружие к стрельбе, сняв курок пистолета с предохранителя.
С обратной стороны двери послышался звук щеколды, затем шорох запора и дверь слегка приоткрылась. Тогда Скрипач рванул дверь прямо на себя с такой силой, что старик, стоявший за ней, свалился прямо на него. Скрипач ухватил одной рукой старика за воротник, а другой рукой приставил пистолет к затылку. Тем временем остальные вошли в дом и быстро его осмотрели.
— Всё нормально товарищ Скрипач, — доложил один из молодых солдат, проверив дом.
Только тогда Савелий освободил старика и убрал пистолет.
— Ты уж извини нас Иван Лукич, но по-другому нельзя, а теперь приглашай в дом, у нас есть о чем поговорить, — вежливо объяснил военный.
Последним вошёл Скрипач, он как медведь шатун тяжелой походкой проследовал через небольшую комнатушку, где стояла печь, деревянный стол и два табурета, больше там ничего не было, потому что просто не могло уместиться. Он приоткрыл занавески, которые свисали в проходе меж комнат до самого пола и встал. В то что он увидел невозможно было поверить, наверно это было чудо, ведь он ожидал встретить кого угодно, даже самого чёрта, но там, на деревянной кушетки лежала молодая женщина, примерно лет восемнадцати, двадцати не более. Она находилась без сознания и тяжело дышала, похоже у неё была высокая температура, с лица сползали капли пота и ещё кажется у неё начинался бред. Совсем не разборчиво, непонятно еле шевеля губами, она пыталась кого-то позвать, но выдавить слово из себя не получалось.
Симпатичная девушка была не из этой деревни, такой особы не было ни в Масловке, не в Сурменевке и даже в соседних селах.
Федот и Бородовой, совсем ничего не понимая, смотрели друг на друга.
Откуда она здесь взялась? — Почти одновременно, они спросили у Лукича.
— Да так и взялась, сам Мурзаев был здесь. Вот, — кивнул головой на девушку старик, затем продолжил, — занесли её в дом и спросили, куда мол положить. Ну, я и ответил, вот сюда на кушетку.
— А что же старик, ты даже не поинтересовался кто она, откуда? — Спросил Скрипач.
— Да уж, поинтересуешься, пожалуй, на свою голову с такими людьми лишних вопросов не задают, иначе пулю в лоб получишь, невзначай.
— Да-а, вот народ пошёл, бездушный — с ухмылкой выразился Скрипач. — Тебе дед человека больного привезли, в твоём доме оставили и неужели ты ничтожная душонка, даже не помыслил спросить, кто она и откуда?
— А ты товарищ военный голос на меня не повышай и не смотри косо, не смотри. Вон сколько людей-то гибнет от руки бандитской, Михей Макаров к примеру, тоже любопытным был, а теперь что, на кладбище лежит, кому теперь нужна его справедливость?
— Ты дед говори, да не заговаривайся, — вступил в разговор Бородовой, — Михей Макаров был коммунистом и не боялся бандитам слово сказать и благодаря таким как он, советская власть держится, наша власть народная, рабочая и крестьянская.
— Так кто же против, — возмутился старик, — никто не против таких людей, только ведь советская власть, нас защищать должна, чтобы крестьянин смог работать на земле и приносить пользу колхозу, государству, да и самому не голодать. А у нас что получается, бандиты по селу разгуливают, страху нагоняют, мол мы здесь хозяева и никого не боимся, а ежели что скажешь вопреки, так пулю сразу схлопочешь, вот и подумай, сказать что, аль нет.
— Ладно дед, лучше помалкивай, не доводи меня до исступления, а то ведь я не посмотрю что ты старый, быстро на тебя управу найду, — возмутился Бородовой.
— Ну ты тоже хорош товарищ Бородовой, чего пристал к деду, он всё правильно говорит, слабовата ещё советская власть сегодня, не все ещё крестьяне доверяют ей, и здесь наша прямая обязанность коммунистов, разъяснять людям, что она наша народная, моя, твоя, этого деда. А иначе как, человеку трудно представить, что он здесь хозяин, что всё принадлежит ему, а никакому-то барину, — разъяснил Скрипач.
— Что ж, твоя правда товарищ Савелий, — согласился Бородовой. — А что будем делать с этой таинственной незнакомкой, не оставлять же её здесь.
— А почему не оставить, куда вы её повезете, вон она вся в жару, ей сейчас компресс нужен и полный покой, — перебил дед Лукич председателя. — Сейчас и бабка моя придёт, она знает что делать, за всю жизнь не одного человека вылечила своими травками. Вон Федот знает бабу Анюту, она, когда-то и его лечила.
— Да это так, было дело Лукич прав, — ответил Федот.
— А как же, вон и вещички этой барышни здесь, — Лукич вытащил из-под кушетки вещь-мешок и небольшой коричневый саквояж с двумя металлическими замочками наверху и короткими ручками. Этот саквояж был не из дешевых, он явно стоил немалых денег и уж совсем точно не предназначен разгуливать с ним по глухой деревне.
— Ого! Что же ты сразу не сказал про её вещи, старый хрыч, — не совсем вежливо, с натянутой улыбкой произнес Бородовой.
— Так ведь никто не спрашивал, — коротко ответил дед.
— А ну-ка дай мне этот саквояж, — попросил Савелий деда.
Дед Лукич послушно взял саквояж и поставил его перед следователем. Савелий нажал на небольшие пластинки замочков и они послушно открылись. Затем он раздвинул стенки саквояжа и заглянул вовнутрь.
— Таам, медицинские инструменты лежат и ещё..., — тяжело еле внятно проговорила девушка. Она с трудом повернула голову к неизвестным ей людям с любопытством, рассматривающим её вещи. — И ещё, там лежат медикаменты.
— Наконец то, пришла в себя! — Дед так обрадовался, что подбежал к девушке и чуть не столкнул лавку, на которой только что сидел. — Вот, сознание-то вернулось к тебе дочка, как ты себя чувствуешь?
— Я, я хочу пить, — еле слышно проговорила девушка.
— Ну конечно, конечно, сейчас я напою тебя, напою,— сказал дед Лукич. Он взял ковш, лежащий на крышке ведра, и тут же наполнил его водой.
— А ну-ка попей дочка, попей, — он приподнял голову девушки и поднёс ковш с водой к её губам. Сделав несколько глотков, она сразу спросила:
— Где я?
— Успокойся дочка, ты у добрых людей, — ответил сразу Лукич.
— А вы кто? Как я здесь оказалась? — она уже сама приподнялась и осмотрелась.
— Лежи, лежи, не вставай, пока тебе нельзя, я всё объясню, — опять засуетился Лукич.
— Товарищи, пожалуйста, отойдите все, мне надо поговорить с девушкой, а ты Лукич принеси табурет, чтобы присесть.
— Хорошо Савелий, вот табурет, садись поудобнее, — дед поставил табурет рядом с кушеткой незнакомки.
— Ну, вот красавица, теперь давайте знакомиться, меня зовут Савелий, а фамилия моя Скрипач. Я следователь по борьбе с бандитизмом, прибыл сюда из райцентра, а кто вы, как вас звать, ваша фамилия?
— Девушка посмотрела на следователя, не понимающим взглядом. Ей казалось, что это просто сон, она спит, а когда проснется, то все будет по-другому, увидит свою родную квартиру, заботливую маму, младшего брата, который как всегда неугомонно носился по квартире. А мама как всегда повторяла одно и то же: — Петруша, ты опоздаешь в школу и пожалуйста, не шуми, дай сестре поспать.
— Итак, я повторяю вопрос, как вас зовут, ваша фамилия? — Ещё раз спросил следователь.
Девушка посмотрела на человека, который сидел прямо перед ней и ждал ответа.
— Меня зовут Мария, Мария Ивановна Шлыкова. Я фельдшер. Я не знаю, как здесь оказалась, я была направлена из РАЙКОМа в Сурменевку и по месту должна организовать здравпункт, чтобы принимать людей и их лечить.
— Организовать, здравпункт? — Переспросил Скрипач.
— Да именно, здравпункт. У меня есть документ, подтверждающий моё направление, он находится в личных вещах, можете проверить.
— Хорошо Мария, я вам верю. Скажите, пожалуйста, а что было до того, как вас покинула память и вы потеряли сознание?
— Да, да конечно, я отчетливо помню как шла мимо железной дороги, сюда в Сурменевку со станции Ломовис. Вы знаете, я ведь посчитала, дойти сюда пешком будет гораздо быстрее, чем ждать проходящий поезд из-за одной остановки. К тому же он должен быть поздно вечером, кажется из Москвы.
— А что, действительно проходит пассажирский поздно вечером? — Спросил Скрипач Федота.
Набив табаком самокрутку, Федот закурил.
— Проходит, Астраханский кажется около одиннадцати вечера.
— Около одиннадцати хорошо, а почему вы вышли на станции Ломовис, а не у сурменевского моста, там же ближе? — спокойно продолжил допрос следователь.
— А дело в том, что там он не останавливается, проходит мимо.
— Да это так, — подтвердил Федот. Сделав очередную затяжку, он встал и подошёл к окну.
Тут неожиданно и довольно громко постучали в дверь. Лукич вышел на веранду, — кого ещё чёрт принёс на этот раз, — бормоча себе под нос, он поднял щеколду запора и отварил дверь.
«Как раз тебя здесь и не хватало» — увидев перед собой Готмана, подумал старик.
— Здравствуй Лукич, а председатель здесь? — спросил он с ходу.
— Так ведь все здесь товарищ Готман и председатель, Федот Колесников и этот, товарищ следователь из райцентра тоже здесь, проходите и вы.
— Да нет Лукич, ты уж лучше его позови.
— Ну что ж, воля ваша, — ответил старик.
Готман достал папиросы из кармана, но закурить не успел, на пороге появился председатель.
— Севостьян? — Удивленно спросил Бородовой, — Что случилось?
Так и не закурив, Готман убрал папиросы обратно в карман.
— Вот что Василий, только что узнал от проезжих почтальонов, Мурзаева видели.
— Мурзаева?! Где?
— По Телешовской дороге ехали, двое их было.
— Двое!? Пелагея! Пелагея была с ним правда?
— Да нет председатель, женщины с ними не было, это был сам Илья Мурзаев и его помощник.
— Помощник говоришь, а где же Пелагея, что они с ней сделали?
— Не знаю председатель, не знаю. На твой вопрос может ответить только сам Мурзаев, давай собирайся и поехали быстрей, может ещё успеем нагнать.
— Сейчас, — ответил Бородовой, — только Федота позову.
— Федот! Быстро одевайся, Мурзаев объявился, может ещё успеем перехватить.
— Ни сказав ни слова, Федот взял винтовку и молча выбежал вслед за Готманом.
— Поспешайте товарищи, он нам живым нужен! — Сказал вслед Савелий, — хотя, скорее всего уже поздно, ищи теперь ветра в поле.
— Это точно товарищ следователь, где ж теперь его найдешь, просторы у нас большие, широка Россия матушка, широка, — добавил Лукич.
— Ну что ж, тогда мы вернёмся к тому же вопросу,— обратился следователь к девушке. Значит с тяжёлой простудой, вы решили отправиться одна по полю вдоль железной дороги в ближайшее село Сурменевка, в которую собственно и были назначены?
— Да, это было именно так, — тяжело ответила девушка.
Тут подошёл дед Лукич с влажным клочком небрежно отрезанной ткани от какого-то платка и наклонился над молодой женщиной.
— Я, конечно, извиняюсь, товарищ следователь, я только наложу свежий компресс, а то вон, она же вся горит.
— Что же Лукич, сделай доброе дело, сделай, — ответил следователь. — И что было дальше? — он обратился уже к девушке.
— А дальше я закинула вещмешок за спину, взяла саквояж с медицинскими инструментами и вышла из вокзала. Люди здесь добрые, отзывчивые, всегда помогут в беде, я сразу это поняла. Ведь как только я поинтересовалась у первой женщины, которую встретила на перроне, как пройти в сторону села, она мне всё подробно рассказала и объяснила.
— И вы пошли искать село, одна и невзирая на то, что больны?
— Да именно.
— Эх, Мария, Мария, это ведь просто безрассудно.
— Может быть товарищ следователь, это и безрассудно, но я не могла сидеть и ждать до ночи.
— Ну что же, — сказал следователь, — продолжайте дальше.
— Ну, а что дальше, около получаса я шла вдоль насаждений, которые были вдоль железнодорожного полотна по притоптанной дорожке. Здесь часто ходили люди, ездили лошади это было видно по следам оставленным совсем недавно. А потом, у меня неожиданно закружилась голова и я присела прямо на снег. Я думала, что это скоро пройдёт, немного посижу и пойду дальше, но мне стало ещё хуже. Потом в глазах все потемнело и дальше я ничего не помнила. А когда открыла глаза, то вижу на меня смотрит человек, это был молодой мужчина.
— Молодой мужчина? — а вы могли бы его описать подробнее?
— Конечно, он был брюнет с большими чёрными глазами и красивой улыбкой. У него были длинные чёрные брови, прямой нос, ну может быть чуть с горбинкой и тонкие губы, но они его не портили.
— А он был один?
— Ну, я точно не скажу, кажется, их было двое.
— Тот, кто второй, это был мужчина или была женщина?
— Конечно мужчина.
— И вы в этом уверены?
— Да, несомненно, это был мужчина.
— Очень хорошо, — сказал следователь, — продолжайте.
— А что продолжать, дальше он меня спросил кто я. Но, к сожалению я не могла ничего ответить, мои губы еле шевелились, я не могла выдавить из себя ни слова, меня как будто парализовало и кажется опять потеряла сознание. А когда открыла глаза, то поняла что нахожусь на лошади, они меня куда-то везут. За всё время пути, я несколько раз приходила в сознание, то его опять теряла. А вот как оказалась здесь я не знаю и ничего не помню.
— Да-а, вот тебе и бандит, а ведь спас девчонку, если бы не он, то эта красавица могла умереть, вон оно как получается,— не выдержав сказал Лукич.
— Ну что же, вы нам очень помогли Мария Ивановна, выздоравливайте поскорее, у меня больше вопросов к вам нет.
— А ты Лукич уж постарайся доктора вылечить, — Скрипач встал, попрощался и вышел во двор.


http://proza.ru/2021/06/28/216